Папки-передвижки

Сценарий логопедического квеста «В поисках звуков» по речевому развитию в подготовительной группе

Марина Расимовна Ахмадеева
Сценарий логопедического квеста «В поисках звуков» по речевому развитию в подготовительной группе

Конспект подгрупповой коррекционной образовательной деятельности

по речевому развитию в подготовительной группе

на тему

«Логопедический квест «В поисках звуков»»

Подготовила :

учитель-логопед Ахмадеева М. Р.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Публикация «Сценарий логопедического квеста „В поисках звуков“ по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Вид деятельности: коррекционная образовательная деятельность.

Тип: интегрированная образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие совместно с коррекционной деятельностью.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: создание условий для реализации дошкольниками своих вербальных и невербальных навыков и творческих способностей.

Коррекционно-образовательные задачи:

– коррекция дефектов звукопроизношения;

– формирование навыка звукового анализа слова;

– совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие задачи :

развитие зрительного внимания, фонематического восприятия, мелкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, связной речи

Коррекционно-воспитательные задачи:

– формирование интереса к образовательной деятельности;

– воспитание творческой активности, самостоятельности, умения работать в команде, культуры речи, желания рассуждать и высказываться

Оборудование:

– кукла-перевёртыш, бодибары, логоспиннер с предметными картинками, паучки, гномики, предметные картинки с изображением «звуковой решётки», полотно для игры «Рука-нога».

Методы и приё мы:

– игровой;

– наглядный;

– словесный;

– поощрение, анализ коррекционной образовательной деятельности.

Предварительная работа:

– постановка и автоматизация проблемных звуков.

Ход коррекционной образовательной деятельности.

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Виды детской деятельности Используемый материал

1. Вводная часть.

Организационный момент

Логопед с куклой-перевёртышем на руке встречает детей.

Логопед : Ребята, сегодня я не одна встречаю вас. У нас гости.

– Здравствуйте, ребята! Хотите узнать кто я такая?

(Ответы детей).

– Я Зимушка-зима, всё снежочком посыпаю и дорожки заметаю. А вы любите играть? Знаете ли, что такое квест?

(Ответы детей).

– Я приглашаю вас в волшебный зимний лес, в котором можно услышать множество звуков природы. Отправимся на поиски звуков? (Ответы детей).

– А почему лес волшебный и какие задания вас ждут, скоро узнаете… Коммуникативная

Познавательно-исследовательская Кукла-перевёртыш

2. Основная часть.

Игра «Скользкая дорожка»

Логопед :

РИ-РА-РУ. Начинаем квест-игру!

Будем звуки мы искать, язычок тренировать.

Наши знания и ловкость здесь мы можем испытать.

Дети подходят к дорожке.

Логопед : Перед нами первое препятствие. Это переход, где нужно перепрыгивать сугробы и проходить мелким шагом скользкий лёд.

Дети под ритм музыки должны чередовать прыжки и мелкий шаг при прохождении дорожки из бодибаров друг за другом.

Логопед : Справились, молодцы! Двигательная

Игровая Кукла-перевёртыш, бодибары

Игра «Логоспиннер» Логопед предлагает детям встать у стола, где расположен логоспиннер.

Логопед : А сейчас такое задание: нужно раскрутить оба круга с картинками на логоспиннере. С теми изображениями, которые выпадут друг напротив друга, надо составить предложение.

(Ответы детей).

Логопед : Молодцы! Вы выполнили очень трудное задание.

Какие звуки есть во всех названиях изображений?

(Ответы детей).

– Правильно, это звуки [Р] и [Р’]. Их можно услышать в зимнем лесу?

(Ответы детей). Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Познавательно-исследовательская Кукла-перевёртыш,

логоспиннер

с предметными

картинками со звуками [Р] и [Р’]

Дыхательная гимнастика «Паучок» Логопед :

Я Зимушка-зима – волшебница.

Раз-два-три, на меня ты посмотри.

Была холодная, белая, вся оледенелая,

Стала красочная, яркая, как лето жаркое.

Зовут меня теперь Лето-краса, и наш зимний лес превратился в летний. В летнем лесу тоже очень много звуков. Слышите, кто-то шуршит?

(Ответы детей).

– Это паучки, прогоним их с помощью дыхательной гимнастики, громко хлопая в ладоши.

Логопед :

– Молодцы! Посмотрите, здесь стрелка. Она указывает, куда нам двигаться дальше. Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская Кукла-перевёртыш,

паучки

Игра «Помоги гномикам» Логопед :

– Ребята, пред нами гномики, они играли с паучками, запутались в их паутине и потеряли свои шапочки. Поможем им найти их? Выберите гномика понравившегося цвета.

Нужно, наматывая нить, говорить скороговорку «Коси, коса, пока роса», пока шапочка не наденется на гномика. Кто быстрее справится?

Дети выполняют задание, логопед (если требуется) подсказывает слова скороговорки.

– Молодцы! Вы отзывчивые ребята, помогли гномикам. Кто знает, какой звук мы здесь нашли?

(Ответы детей).

– Правильно, звук [С]. Где в природе мы слышим его?

(Ответы детей). Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Кукла-перевёртыш, гномики

Игра «Звуковые решётки» Логопед :

– Ой, что это? Картинки с квадратиками. Ребята, вы знаете, что это такое? И что нужно делать?

(Ответы детей).

– Выберите себе по карточке и назовите, кого или что вы видите. Какой звук мы слышим во всех словах?

(Ответы детей).

– Где в природе мы слышим его?

(Ответы детей).

Сейчас ответственное задание: нужно определить место звука [Ш] в слове. Для этого с помощью трубочки требуется перенести квадратик нужного цвета на клеточку «звуковой решётки».

Но сначала давайте вспомним, какие бывают звуки?

(Ответы детей).

– Гласные и согласные. Каким цветом они обозначаются?

(Ответы детей).

– Гласные – красным, твёрдые согласные – синим, мягкие – зелёным. Какой звук [Ш], и каким цветом обозначается?

(Ответы детей).

– Правильно – всегда твёрдый, обозначается синим цветом.

Удачи вам!

Дети, выполнив задание, называют где стоит звук [Ш] : в начале, середине или конце слова. Коммуникативная Игровая

Двигательная

Кукла-перевёртыш,

предметные картинки с изображением «звуковой решётки»

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Игра «Рука-нога» Детям предлагается сесть в кружок, чтобы немного отдохнуть.

Логопед : Ребята, мы завершаем наше приключение. Вы достойно выполняли задания и справились со всеми трудностями. Какие звуки мы нашли в зимнем и летнем лесу?

(Ответы детей).

– Что вам понравилось в квесте, запомнилось?

(Ответы детей).

– Мне пора возвращаться домой. Да и вам тоже. Я покажу дорогу. Только будьте осторожны. Чтобы выбраться из волшебного леса, нужно прыгать по кочкам. А следы рук и ног будут подсказками.

До свидания!

Дети под музыку играют в игру «Рука-нога». Познавательно-исследовательская

Коммуникативная Игровая Двигательная

Кукла-перевёртыш,

полотно для игры «Рука-нога».

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Сценарий классного часа в форме квеста «В поисках сокровищ» в начальной школеСценарий классного часа в форме квеста «В поисках сокровищ» в начальной школе Сценарий классного часа квест «В поисках сокровищ» Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий летнего квеста «В поисках радуги»Сценарий летнего квеста «В поисках радуги» Цель: знакомить с цветами радуги Задачи: Учить последовательно называть цвета радуги; развивать умение отгадывать загадки, уметь выделять.

Сценарий музыкально-игрового квеста «Шрек в поисках подарка для именинника»Сценарий музыкально-игрового квеста «Шрек в поисках подарка для именинника» Сценарий музыкально-игрового квеста «Шрек в поисках подарка для именинника» Дети входят в зал. Ведущий встречает гостей. Дети поздравляют.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 летСценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о государственном флаге России и о праздничной дате 22 августа, расширять знания детей о флагах Ростовской.

Сценарий спортивно-музыкального квеста для старших и подготовительных групп «В поисках клада»Сценарий спортивно-музыкального квеста для старших и подготовительных групп «В поисках клада» Цель: Создать праздничное настроение. Задачи: Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей через физические упражнения.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий логопедического квеста «В поисках звуков» по речевому развитию в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Расимовна Ахмадеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий логопедического квеста «В поисках звуков» по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2023 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД