Папки-передвижки

Логопедический кружок «Разноцветные ладошки»

Светлана Мирошниченко
Логопедический кружок «Разноцветные ладошки»

Актуальность: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями.

Публикация «Логопедический кружок „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах

Именно поэтому цель кружка «Разноцветные ладошки»: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие речи, фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Таким образом, комплексное использование разнообразных методов, приёмов и средств обучения приводит к позитивным изменениям всех компонентов речевой системы: обогащается лексический запас, уточняются и закрепляются грамматические категории, появляется способность связно и последовательно строить свой рассказ, а также стабилизируется эмоциональная сфера, снижается тревожность, неуверенность в себе, агрессивность.

Занятия в кружке ведутся 1 раз в неделю. Кружковые занятия отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях.

Наш девиз: «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!»

Перспективное планирование тематических недель на 2012-2013 учебный год.

Сентябрь

Тема Вид деятельности Здоровьесберегающие технологии

1.«Детский сад» Рисование по замыслу «Наша группа» Цветотерапия Музыкотерапия

2.«Игры и игрушки» Рисование из геометрических фигур «Моя любимая игрушка» Игротерапия Пальчиковая гимнастика

Октябрь

1.«Осень» Кляксография с трубочкой «Золотой листопад» Дыхательная гимнастика

Цветотерапия

2.«Фрукты» Композиция из фруктов «Витаминный ёжик» Ароматерапия Пальчиковая гимнастика

3.«Овощи» Натюрморт «Сказка про овощи» Ароматерапия Зрительная гимнастика

4.«Хлеб» Тестопластика «Самовар кипит, просит чаю пить…» Пальчиковая гимнастика

Ноябрь

1.«Домашние животные» Работа с шаблонами «Домашние животные» Песочная терапия Игротерапия

2.«Дикие животные» Тычкование жёсткой полусухой кистью «Цирк» Сказкотерапия Музыкотерапия

3.«Птицы» Живопись семенами «Птичка-невеличка» Су-джок терапия

Зрительная гимнастика

4.«Пожарная безопасность" Обрывание листа бумаги «Огонь – друг, огонь – враг» Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика

Декабрь

1.«Комнатные цветы» Рисование верёвочкой «Чудо на окошке» Зрительная гимнастика Биоэнергопластика

2.«Вода» Рисование по замыслу, набрызг «Царица Вода» Релаксационные упражнения

3.«Кто живёт в воде?» Отпечатки ладонями

«Подводное царство» Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика

4.«Новый год» Коллаж «Новый год у ворот» Музыкотерапия Ароматерапия

Январь

1.«Зима» Рисование воском «Узоры на стекле» Пальчиковая гимнастика

Психогимнастика

2.«Зимние праздники» Рисование на снегу цветными красками Снеготерапия Цветотерапия

3.«Я – казак!» Тестопластика «Эх, казаки!» Игротерапия Музыкотерапия

Февраль

1.«Профессии» Необычные шаблоны (ножницы.) «Кем быть?» Игротерапия Зрительная гимнастика

2.«Транспорт» Аппликация из геом. Фигур «Покататься я хочу» Упражнения на координацию движений

3.«Папа» Аппликация из крупы «Подарок папе» Су-джок терапия

Игротерапия

4.«Здоровье» Рисование ногами «Моё настроение» Кинесиологические упражнения

Март

1.«Мама» Рисование «Портрет мамы» Музыкотерапия Зрительная гимнастика

2.«Семья» Совместная работа с родителями «Герб семьи» Кинесиологические упражнения

3.«Дом, в котором мы живём» Аппликация «Такие разные дома» Ароматерапия Игротерапия

4.«Книга – наш друг» Рисование пальчиками «Любимые сказки» Сказкотерапия Биоэнергопластика

Апрель

1.«Весна» Ниткография «Весна пришла…» Психогимнастика Музыкотерапия

2.«Космос» Набрызг и печатание «К далёким звёздам» Кинесиологические упражнения

3.«Насекомые» Кляксография с оттиском «Лунтик и его друзья» Игротерапия Психогимнастика

4.«Цветы» Печатание картофелем «Первоцветы» Ароматерапия Музыкотерапия

Май

1.«Наша страна» Граттаж «Мы живём в России!» Кинесиологические упражнения

2.«Дорожная азбука» Рисование на асфальте «Весёлый Светофорчик» Цветотерапия Игротерапия

Литература:

1)«Изобразительное творчество в детском саду» И. А. Лыкова, Москва 2009

2)«Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР» Н. В. Рыжова, Москва 2009

3)Журнал «Логопед» за 2010г., 2011г., 2012г.

4)«Пальчиковая гимнастика» О. А. Крупенчук, 2008

Публикации по теме:

Методическое объединение по теме: «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Методическое объединение по теме: «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». «Детство – важный период человеческой жизни,.

Развитие творческих способностей дошкольников Творчество – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический кружок «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 00:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД