Получи документы

Логопедический кружок «Любознайка»

Анастасия Аитова
Логопедический кружок «Любознайка»

Логопедический кружок

По статистическим данным в нашей стране показатели коммуникативно-речевого развития детей дошкольного возраста в последние годы оставляют желать лучшего. В этой связи встают вопросы практического использования эффективных форм и методов коррекционно-развивающего воздействия и регулирования коммуникативной сферы детей в системе дошкольного обучения и воспитания. Все большее социальное значение приобретает проблема взаимодействия детей с окружающими их людьми в соответствии с требованиями современного общества (ФГТ, ФГОС) гармоничного психического развития личности к обеспечению воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Логопедический кружок „Любознайка“» размещена в разделах

В настоящий момент я работаю учителем-логопедом в МБДОУ детский сад № 385. В нашем детском саду функционирует 11 групп из них: 4 компенсирующие групп для детей с нарушением речи (ОНР, 7 общеразвивающих групп для детей с от 3 до 7 лет. При этом часть воспитанников с нарушениями речи, все-таки по разным причинам посещают общеразвивающие группы. Известно, что дети без специально-логопедической помощи не сформируют необходимые речевые навыки. Поэтому возникла необходимость дать возможность получения ими коммуникативно-речевого развития в кружковой форме. С учетом сказанного выше мною разработана программа кружка «Любознайка» для воспитанников (3-7 лет) не посещающих логопедические группы.

Кружок выступает как дополнительная образовательная услуга, для детей, которые имеют низкий уровень речевого развития. Программа направлена на обеспечение стартовых возможностей воспитанников в коммуникативно-речевом плане готовности к школе.

Цель программы: Развитие речевой активности детей посредством инновационных технологий.

Отличительной особенностью Программы, является то, что каждая неделя посвящена определенной лексической теме и делится на два занятия (для старших дошкольников одно занятие по подготовке к обучению грамоте, второе – по развитию связной речи, для детей 3-5 лет – одно занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, а второе по развитию связной речи, которые имеют общий сюжет, или в них «присутствуют» общие сказочные и литературные герои. Все занятия строятся в игровой форме, применяются дидактические игры. На занятии используются средства ИКТ, позволяющие использовать презентации, электронно-дидактические игры, демонстрировать наглядные пособия. На конкурс представляю работу с воспитанниками 6-7 лет.

Данная авторская разработка используется в течение 2-х лет как дополнительная образовательная программа. В 2012 году в кружок зачислено 20 детей, из них 8 человек 3-5 летнего возраста и 12 человек в возрасте 5-7 лет, которые обучались по программе 10 месяцев. Перед началом обучения детей было проведено обследование речевых возможностей детей по нескольким показателям:

• словарный запас;

• грамматический строй;

• связная речь;

• фонематическое восприятие.

Занятия проводились в группах наполняемостью не более 10-12 человек, в специально отведанном для этого помещении 2 раза в неделю по 30 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы.

Специфика организации деятельности детей 6-7 лет на занятиях кружка «Любознайка»

Содержание работы заключается в специфическом подборе лексического материала, объединенного единым сюжетом и непосредственном участии детей при реализации сюжета занятия. Занятия, проводимые и организуемые по единой теме или сюжету, способствуют:

• развитию всех компонентов речи;

• формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

• развитию познавательных процессов;

• развитию творческих способностей детей;

• воспитанию нравственно-эстетических чувств. Сюжетно-тематические занятия обращены к душе ребенка, его чувствам. Они пробуждают в детях доброту, учат понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», вызывают желание совершать хорошие поступки, воспитывают чувство прекрасного.

Количество занятий

Количество в неделю Количество в месяц Количество в году

2ч. 8 ч. 72 ч.

По окончанию реализации программы кружка «Любознайка» проведено повторное обследование, где показаны результаты и динамика развития детей, обучающихся по авторской технологии. Мониторинг показал эффективность представленных технологий.

Результаты мониторинга детей, посещающих кружок «Любознайка»

5 - 7 лет:

Разделы речи: На начало года: На конец года:

словарный запас 51, 4% 81,2%

грамматический строй 56, 3% 75, 5%

связная речь 49,8% 70,8%

Фонематическое восприятие 52% 79,1%

Из представленной Таблицы видно, что

• Уровень сформированности словаря возрос на 29,8% (с 51,4% от возрастной нормы в начале учебного года до 81,2% в конце учебного года).

• Уровень сформированности грамматического строя возрос на 19,2,% (с 56,3% от возрастной нормы в начале учебного года до 75,5% в конце учебного года).

• Уровень развития связной речи возрос на 21% (с 49,8% от возрастной нормы в начале учебного года до 70,8% в конце учебного года).

• Уровень развития фонематического восприятия возрос на 27,1% (с 52% от возрастной нормы в начале учебного года до 79,1% в конце учебного года)

Таким образом, можно сделать вывод об эффективности занятий кружка «Любознайка».

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Применение компьютерных презентаций в дошкольной практике В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и.

Автор публикации:
Логопедический кружок «Любознайка»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 21:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический кружок «Любознайка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Аитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД