МААМ-картинки

Логопедические задания на закрепление в речи звуков [З], [З`]

Айгуль Серкалиевна Быкова
Логопедические задания на закрепление в речи звуков [З], [З`]

Логопедические задания на закрепление в речи звуков [З], [З`].

Перед началом занятия создайте у ребёнка положительный эмоциональный настрой, заинтересованность в положительном результате. Занятия необходимо проводить систематически, не реже 3 раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни. Следить, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил звуки в предложенных слогах, словах и предложениях.

Упражнения для языка:

Публикация «Логопедические задания на закрепление в речи звуков [З], [З`]» размещена в разделах

«Улыбочка» - губы растянуты в улыбке, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении 10 – 15 секунд.

«Прятки» - рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и выглядывает из-за нижних зубов, затем спинка языка опускается, прячется. Кончик языка остаётся на прежнем месте.

«Качели» - Рот открыт, улыбнуться. Кончик языка ставить за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

«Почистить зубы» - Рот закрыт. Круговыми движением языка провести между губами и зубами.

«Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Гармошка» - рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

«Маляр» - рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба.

«Вкусное варенье» - рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

Повторить чистоговорки:

За-за-за – здесь привязана коза.

Зу-зу-зу – паровозик я везу.

Зы-зы-зы – испугались мы грозы.

Зя-зя-зя – детям спички брать нельзя.

Зе-зе-зе – дали сено мы козе.

Зи-зи-зи – обезьянку привезли.

Закончи чистоговорку:

В зоопарке, в клетке

Яна увидела (обезьянку).

Извиваясь и шипя по земле ползёт (змея).

Зайку бросила хозяйка, на скамейке мокнет (зайке)

Нам попала на глаза очень злющая коза.

Замени буквы и прочитай слова:

Чайка З…айка

Дубы З…убы

Набор З…абор

Болото З…олото

Двери З…вери

Пелёнка З…елёнка

Наряд З…аряд

Вагон З…агон

Закончи слова: слогом – ЗА

Ро, ва, гро, меду, берё, гла, блу….

Закончи слова слогом – ЗЫ

Арбу, мимо, алма, ко….

Произнести слова со звуком [З’], определить где в слове она находиться: в начале, в середине слова

Друзья, магазин, резина, озеро, зелень, зимний, зяблик, зелёнка, бензин, бузина, взять, зимовье, зерно, изюм, зеркало, зебра, корзина.

Произнеси слова со звуком [З], определить где в слове она находиться: в начале, в середине слова

Лиза, морозы, музыка, фазан, звонок, разум, значок, поезд, зной, знамя, зарядка, здоровье, гнездо, пузырь, алмазы, коза, гроза.

Повтори предложения, чётко произнося звуки

Зайцы грызут кору берёзы. Гвозди забивают в забор. В корзине земляника. У козы козлёнок.

Составь рассказ с этими словами: 1) зима, морозы, узоры, берёзы, разрисовал. 2) зелень, земляника, змея, корзина, звёзды, грузди, зяблик.

Отгадай загадки:

1) Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору… (заяц)

2) От дождя спасает,

А сам намокает.

Хотя намокает,

Но не промокает.

3) Белые цветочки

Вечером расцветают,

А ночью увядают (звёзды)

4) Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто не подойдёт,

Всяк поклон отдаёт… (земляника)

5) Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно –

Ужалит гадко (змея).

Произнести скороговорки быстро, чётко проговаривая каждый звук :

1) Зоя – зайкина хозяйка.

Спит в тазу у Зои зайка.

2) У в корзине Бузина.

3) Идёт с козой козёл косой.

4) Заглянула в дверь коза,

Очень грустные глаза.

Публикации по теме:

«Логопедические Памятки» о Звуках речи и Буквах Видео В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Аудио-задания для развития речи дошкольниковАудио-задания для развития речи дошкольников Современного человека окружают современные предметы, гаджеты. Никого уже не удивить смартфоном, планшетом, ноутбуком, плеером, размером.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические задания на закрепление в речи звуков [З], [З`]
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 18:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические задания на закрепление в речи звуков [З], [З`]» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Серкалиевна Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД