МААМ-картинки

Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме» (21 фото)

Ирина Гурова
Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие навыков позиционного звукового анализа. Игра предназначена для воспитанников средней и старшей группы. Для её изготовления использованы вырезанные и наклеенные на цветной и белый картон картинки с изображением сказочных персонажей. А вырезаны эти персонажи из старых упаковок от цветного, белого картона и бумаги. Схемы, картинки, окошки для них, буквы, распечатаны на принтере и наклеены на картон. Часть картинок – из старых запасов. Конвертики для картинок и букв сделаны из цветного картона. Картинки подобраны, в основном, на те звуки и буквы, которые наиболее часто требуют постановки (звуки позднего онтогенеза, а также гласные. Но при необходимости можно использовать в игре материал и на звуки раннего онтогенеза (картинок для этого достаточно).

Публикация «Логопедические игры „Подбери схему к слову, Подбери слово к схеме“» размещена в разделах

Материал получился ярким и привлекательным для детей, поэтому создаваемая на занятиях игровая ситуация с его использованием способствует более эффективному достижению нужной цели.

Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»

Задачи:

- Закреплять умение выделять звук на фоне слова (определять наличие заданного звука в слове).

- Упражнять в умении подбирать нужную схему к картинке (в соответствии с позицией заданного звука в слове).

- Формировать умение подбирать соответствующую картинку к имеющейся звуковой схеме (по месту заданного звука).

- Закреплять умение узнавать буквы.

- Продолжать развивать пространственные представления, мыслительные способности, слуховое и зрительное внимание.

- Способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук при выкладывании картинок и схем).

- Упражнять в умении использовать в речи полное предложение с предлогом «в».

Материал для игры: карточки с игровыми персонажами, пустыми окошками для картинок и схем; конверты с картинками, включающими разные звуки; буквы.

Фото «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»
Логопедические игры - фото
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игру главной целью которой является развитие навыков позиционного звукового анализа Игра предназначена для воспитанников средней и старшей группы Для её изготовления использованы вырезанные и наклеенные на цветной и белый картон картинки с изображением сказочных персонажей А вырезаны эти персонажи из старых упаковок от цветного белого картона и бумаги Схемы картинки окошки для них буквы распечатаны на принтере и наклеены на картон Часть картинок из старых запасов Конвертики для картинок и букв сделаны из цветного картона Картинки подобраны в основном на те звуки и буквы которые наиболее часто требуют постановки звуки позднего онтогенеза а также гласные Но при необходимости можно использовать в игре материал и на звуки раннего онтогенеза картинок для этого достаточно Публикация Логопедические игры Подбери схему к слову Подбери слово к схеме размещена в разделах Игры для детей Логопедические игры Работа логопеда

Варианты игр и игровых упражнений

В индивидуальной работе

1. «Подбери схему к слову»

Игру можно проводить по-разному, например, с использованием одной карточки или нескольких, в зависимости от возраста и возможностей ребёнка. Логопед предлагает ребёнку «помочь» щенку (котёнку, мышонку и др.) научиться узнавать, где находится заданный звук в слове и подобрать соответствующие схемы. Заранее можно взять соответствующую букву и положить её на карточку к сказочному персонажу. Затем в пустые окошки выкладываются картинки с заданным звуком. Задача ребёнка – найти нужные схемы, положить их под картинками и рассказать, где находится заданный звук в словах. Перед этим игровым упражнением можно дать ребёнку дополнительное задание: самостоятельно найти картинки с соответствующим звуком и нужную букву. Возможен и такой вариант: определить общий звук в словах – названиях предложенных логопедом картинок.

Если использована только одна карточка, то игра может повториться несколько раз.

Задачи Закреплять умение выделять звук на фоне слова определять наличие заданного звука в слове Упражнять в умении подбирать нужную схему к картинке в соответствии с позицией заданного звука в слове Формировать умение подбирать соответствующую картинку к имеющейся звуковой схеме по месту заданного звука Закреплять умение узнавать буквы

2. «Подбери слово к схеме»

Эту игру, как и предыдущую, тоже можно провести по-разному. Задача ребёнка тут посложнее. Логопед создаёт игровую ситуацию, например, сообщает ребёнку, что щенок (котёнок, мышонок и т. д.) уже выбрал (выбрали) себе схемы слов, но у них никак не получается подобрать нужные картинки и предлагает научить их (найти картинки и рассказать о том, где находится звук в словах).

Фото №1 Продолжать развивать пространственные представления мыслительные способности слуховое и зрительное внимание Фото №2 Способствовать развитию пальчиковой моторики точности движений пальцев рук при выкладывании картинок и схем

В подгрупповой работе

Материал игры можно использовать и на подгрупповых логопедических занятиях в форме разнообразных игр и игровых упражнений как в организационном моменте (то есть в начале занятия) для закрепления разных звуков и букв, так и в основной части, посвятив его конкретному звуку или дифференцируемым звукам. В этом случае нужно продуманно отнестись к подбору игрового материала для каждого ребёнка. Вот несколько примеров.

1) Лото «Подбери картинку и схему»

У каждого ребёнка – карточка с игровым персонажем, и, с уже заданной, имеющейся на ней буквой.

1. Логопед показывает детям картинку (называет её в случае необходимости). Ребёнок, который собирает картинки с данным звуком, чётко называет эту картинку и кладёт в пустое окошечко на своей карте, объясняя: «В слове арбуз есть звук «А». и т. д. и т. п.

2. После того, как все окошки на картах оказываются заполненными, начинается второй этап игры – по подбору схем к картинкам. Логопед показывает схему «Не зевай – быстро схему подбирай». Одна и та же схема может понадобиться сразу не одному ребёнку, а получает её тот, кто первый нашёл ей место и ответил предложением: «В слове арбуз звук «а» находится в начале». Победителем оказывается тот, кто первый закрыл все пустые окошки на своей карте.

Фото №3 Упражнять в умении использовать в речи полное предложение с предлогом в

2) «Один, два, три – схему покажи (принеси)»

Дети сидят за столами. У каждого ребёнка имеется набор схем. Логопед выбирает одну из карт с изображением игрового персонажа и сам выкладывает картинку в пустое окошко. Соответствующая буква может находиться рядом, если это нужно на данном занятии. Сказочный герой «просит» детей помочь угадать место звука в слове и показать нужную схему. По сигналу: «Раз-два-три» - схему покажи», дети поднимают схему. Один ребёнок приносит её и располагает на карте.

3)«Один, два, три – картинки подбери (принеси)»

Этот вариант игры можно провести, как и предыдущий, но для разнообразия можно устроить и работу в командах. Например, для каждой команды (для детей, сидящих за одним столом, логопед подбирает карту с героем и с заданными схемами на определённый звук. А дети по сигналу «Один, два, три – картинки подбери» выполняют задание. Причём, картинки могут лежать рядом, но можно положить их и на общий стол. В этом случае дети будут перемещаться в пространстве.

В процессе работы всегда может возникнуть ещё множество интересных вариантов использования уже имеющегося игрового материала. А иногда сами дети предлагают свои творческие идеи.

Успехов!

Фото №4 Материал для игры карточки с игровыми персонажами пустыми окошками для картинок и схем конверты с картинками включающими разные звуки буквы
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери перышко» Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. Методика проведения Перед.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»Дидактическая игра «Подбери по цвету» Купила в магазине книжку: И возникла идея дидактической игры "Подбери по цвету", наклейки наклеила на пластиковые крышки от сока и лимонада,.

Дидактическая игра по сказкам «Подбери схему» для детей от 4,5 летДидактическая игра по сказкам «Подбери схему» для детей от 4,5 лет Материал: Иллюстрации сказок, где присутствуют персонажи расположенные или на переднем плане, или один на переднем плане, другой на заднем.

ДИ «Подбери листок к дереву»ДИ «Подбери листок к дереву» Составила: педагог-психолог Бажанова Ольга Александровна МБДОУ «Детский сад №3» г. Михайловск Дидактическая игра: «Подбери листок к дереву».

Дидактические игры по ФЦКМ для старшей группы «Подбери игрушку. Подбери фигуру. Назови и сосчитай» «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Содержание.

Дидактические игры своими руками «Подбери по цвету»Дидактические игры своими руками «Подбери по цвету» Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель:Развитие сенсорного восприятия Задачи:1. Развивать умение различать и называть основные цвета.

Мастер-класс по изготовлению игры «Подбери такой же цвет».Мастер-класс по изготовлению игры «Подбери такой же цвет». Мастер-класс по изготовлению игры "Подбери такой же цвет". Цель:- Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению.

Настольная игра «Подбери ключики к замочкам». Изготовление игры своими рукамиНастольная игра «Подбери ключики к замочкам». Изготовление игры своими руками Цель: - способствует развитию самостоятельности - совершенствует зрительно-моторную координацию - развивает мелкую моторику, логику и мышление.

Настольно-печатные игры «Собери цветок», «Подбери правильно» и «Когда это бывает?»Настольно-печатные игры «Собери цветок», «Подбери правильно» и «Когда это бывает?» В группе для игр с детьми я подготовила много настольно-печатных игр. Настольно - печатные игры - интересное занятие для детей. Сегодня.

Прием-игра «Подбери к образцу» Основные этапы формирования представлений о форме, цвете и др. : 1) подбор к образцу 2) выбор: с образцом с образцом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 16:51
+469Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 178.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД