Лучший педагог года

Логопедическая викторина «Все обо всем»

Елена Стефаненкова
Логопедическая викторина «Все обо всем»

Логопедическая викторина «Всё обо всём»

Цель: Закрепить в игровой форме знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

Задание 1. «Разминка»

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто:

1. Так называют дырку в дереве (дупло)

2. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

3. Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям (Африка)

4. Главная песня государства (гимн)

Публикация «Логопедическая викторина „Все обо всем“» размещена в разделах

5. Без чего не напишешь в тетради? (Без ручки, карандаша, фломастера)

6. Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

7. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы? (Один)

8. Как называется суп из рыбы? (Уха)

Задание 2. Игра «Верю-не верю»

Ребенок должен определить, это правда или выдумка, объяснить свой ответ.

Примеры фраз:

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)

«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)

«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.)

«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)

«Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по суше».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Задание 3. «Торопись, не ошибись!»

- Ребята, напротив каждой команды стоят мольберты, на которых находятся листы с цифрами и буквами. Участники каждой команды по одному должны быстро добежать до мольберта и:

-команда «___» - обвести цифры

- команда «___» - обвести буквы

За правильно выполненное задание команда получает 1 фишку.

Задание 4. «Разложи правильно»

- Нужно распределить карточки на 2 группы: что сделано и не сделано руками человека (облако, мебель, гриб, гроза, дом, лес, телефон и т. д.)

Задание 5.

Логопед : замечательно ребята! Вы справляетесь со всеми сложностями, но теперь ответственный момент – капитаны будут защищать свои команды.

Речевая игра для капитанов команд

1 2

Буква «К» в начале слова.

1. Домашняя птица.

2. Имя мальчика.

3. С их помощью птицы летают.

4. Девочка заплетает волосы в…

5. Она даёт молоко.

6. Ловит мышей.

7. Трава, которая больно жжется.

Буква «Г» в начале слова.

1. Домашняя птица.

2. Имя девочки.

3. Есть на лице у человека.

4. Растут в лесу под деревьями.

5. Её приносит почтальон.

6. Его забивают молотком.

7. Его строят птицы весной.

Задание 6. «Отгадай слово»

Логопед : Стали буквы с цифрами дружить,

Но цифры разбежались

И буквы потерялись.

Отгадайте слово, которое спряталось:

2 3 1 4 5 4 3 1 2 5 3 4 1 2 5

о ш к л а в к б у а с к д о а

Задание 7. Блиц-опрос «Ответь быстро»

Ведущий: А теперь блиц-опрос. Ответ на вопрос необходимо давать быстро, одним словом. Тогда за минуту вы успеете ответить на все шесть вопросов.

Варианты вопросов:

1) Освещает и согревает Землю?

Ответ: Солнце.

2) Растут на клумбе?

Ответ: Цветы.

3) Насекомое, похожее на пчелу?

Ответ: Оса, шмель.

Задание 8. «Овощи- фрукты. Узнай по описанию»

I вариант: В корзинке лежит фрукт или овощ. Ребенок из команды заглядывает в корзинку, затем описывает его ребятам из команды.

II вариант: Аналогично можно описывать предметы по пройденным лексическим темам.

Задание 9.

Логопед : Есть слова, которые имеют несколько значений, и много разных предметов называем одним и тем же словом:

Например: лук –овощ, лук- предмет для стрельбы.

Назовите значения слов:

иголка (у шприца, у ели, у сосны, швейная, у ёжика);

нос (у человека, у чайника, у самолёта); ножка; ручка; крыло и т. д.

Задание 10. «Подумай, ответь»

Варианты логических заданий:

1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

2. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?

(По 2 часа)

Проведение игры, подсчет результатов викторины, Награждение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.

Логопедическая игротека «Различай-ка» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по дифференциации звуков у дошкольников с ОНР Образовательные области: развитие речи,.

Логопедическая игра «Кто на чём летит?»Логопедическая игра «Кто на чём летит?» Логопедическая игра «Кто на чём летит?».Цель: Учить различать согласные звуки «С» и «Ш». Оборудование: картинки (2 большие и маленькие).

Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л]Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.

Логопедическая игра «Шкатулочка»Логопедическая игра «Шкатулочка» Цель игры: -автоматизация звука[Ш]в словах и предложениях. -развитие внимания, памяти; -развитие диалоговой связной речи. Дорогие друзья,.

Логопедическая игра «Сложи букву»Логопедическая игра «Сложи букву» Логопедическая игра «Сложи букву». Цель: Дифференциация сходных по акустико-артикуляционным свойствам звуков. Задачи: - Учить дифференцировать.

Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие»Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие» Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие» 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос».

Логопедическая викторина-игра «Этот загадочный космос»Логопедическая викторина-игра «Этот загадочный космос» Возраст: 6+ Цель: развитие лексико-грамматических и фонетических средств языка на речевом материале темы «Космос» Словарь по теме Существительные:.

Планшет из фетра «Логопедическая улитка»Планшет из фетра «Логопедическая улитка» Добрый день друзья. Хочу поделиться новым развивающим планшетом из фетра. Данное пособие для логопедов, родителей, воспитателей логопедических.

Викторина «Все обо всем»Викторина «Все обо всем» Сценарий викторины «Все обо всем» в подготовительной группе. Провела и подготовила воспитатель : Крайниченко А. А. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина «Все обо всем»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 09:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая викторина «Все обо всем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стефаненкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД