МААМ-картинки

Логопедическая викторина «Краски осени» для детей подготовительной группы

Наталья Кикеева
Логопедическая викторина «Краски осени» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить представления детей об основных приметах осени, активизировать и закрепить словарь по лексической теме «Осень»;

Коррекционно-развивающие: упражнять детей в образовании относительных прилагательных от существительных; развивать навыки звукового анализа; умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения; развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение;

Публикация «Логопедическая викторина „Краски осени“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе; умение работать в команде.

Предварительная работа:

• Прогулка внутри двора сада, наблюдение за сезонными изменениями в природе;

• беседы об осени;

• подбор книг об осени, чтение произведений художественной литературы на осеннюю тематику;

• отгадывание загадок, разучивание стихов и пальчиковых разминок «Осень», «Осенние листья», «Овощи»;

• дидактические игры «Узнай дерево», «Какого дерева листочек», «Угости соседа»;

• работа с трафаретами листьев, обводка, раскраска, штриховка;

Участники мероприятия:

• дети подготовительной группы «Смешарики» – 2 команды по 8 человек;

учитель-логопед – ведущий;

• жюри – заведующий д/с, старший воспитатель, воспитатель;

• зрители – дети подготовительной к школе группы.

Оборудование:

• эмблемы команд «Тучки» и «Листочки», 4 мольберта, музыка, 3 сюжетные картины об осени, картинки с изображением деревьев и листья для игры «С какого дерева лист», овощи и фрукты для игр «Собери овощи и фрукты»,

• стулья по количеству детей, мультимедийная презентация к викторине, грамоты, сладкие призы.

Ход викторины

Логопед : - Здравствуйте, уважаемые гости, участники и члены жюри. Мы рады приветствовать Вас на нашей логопедической викторине «Краски осени».

- Встречаем наших участников: команда «Листочки» и команда «Тучки».

(Участники викторины заходят в музыкальный зал под бодрую музыку и присаживаются на стульчики друг против друга).

Логопед :

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим –

Кто художник этот? …. (осень)

- Дорогие ребята! На занятиях вы уже узнали много нового, интересного об этом прекрасном времени года. Сегодня мы проведем викторину, где вы покажите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Вам нужно будет думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды, и сейчас я представлю гостям участников и капитанов команд:

Команда «Листочки» - девиз команды:

Наша команда всегда впереди

Лучше команды нигде не найти.

Команда «Тучки» - девиз команды:

Дружба и успех!

Мы победим

Сегодня всех!

Логопед : - Командам предстоит пройти несколько конкурсов, а

следить за вашими победами будут члены жюри (представляет членов жюри, давайте все дружно поприветствуем их. Заведующая д/с Бордаева С. В., старший воспитатель Четырева Т. А., воспитатель Бадгаева С. П.

- Я хочу вас познакомить с правилами викторины. Будьте внимательны!

1. Нужно внимательно слушать задания.

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.

3. Команда должна быть дружной.

Логопед : - Мы приступаем к нашей викторине.

1. Конкурс «Отгадай загадку»

Логопед : внимательно выслушать загадку, дать аргументированный ответ.

Команда «Листочки»

1. Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима!» (осень)

2. Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли.

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Команда «Тучки»

1. Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

2. Поле черно-белым стало;

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Логопед : команда «Листочки» - Назовите еще раз осенние месяцы. Какой месяц осени сейчас? Что будет потом?

Логопед : команда «Тучки» - Расставьте сюжетные картины о месяцах осени в логической последовательности (расположены на доске).

2. Конкурс «Да – нет».

Задание: слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы.

Логопед : Вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет».

Вопросы для первой команды «Листочки» :

1. Осенью идут дожди? (да)

2. Осенью растут грибы? (да)

3. Жаркий ветер прилетает? (нет)

4. Тучки солнце закрывают? (да)

5. Туманы осенью плывут? (да)

6. Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

7. Листья с клёнов облетают? (да)

8. Звери норки закрывают? (да)

Вопросы для второй команды «Тучки» :

1. Урожай все собирают? (да)

2. Птичьи стаи улетают? (да)

3. Часто – часто льют дожди? (да)

4. Достаём мы сапоги? (да)

5. Солнце светит очень жарко? (нет)

6. Можно детям загорать? (нет)

7. Ну а что же надо делать –

Шорты-шляпки надевать? (нет)

8. Или лучше в тёплой куртке

Погулять по переулку? (да)

3. Конкурс «Кто больше слов назовет?»

Логопед : Вам надо назвать как можно больше слов – признаков /слов – действий к предложенным существительным.

Логопед : команда «Листочки»

- Деревья осенью какие? (красочные, разноцветные, зеленые, желтые, оранжевые, красные, яркие, голые)

- Птицы осенью что делают? (улетают в теплые края, собираются в стаи, готовятся к перелету, делают запасы)

Логопед : команда «Тучки»

- Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, разноцветная, ранняя, поздняя, дождливая, хмурая)

- Листья осенью что делают? (летят, осыпаются, желтеют, шелестят, опадают, увядают, шуршат, кружатся)

Физминутка выполняют обе команды «Ветер по лесу летал…»

4. Конкурс «Угадай-ка?»

Логопед : Задание для команды «Листочки». Ребята, Вам надо правильно назвать птицу и сказать перелетная или зимующая птица, и правильно расположить ее на соответствующем мольберте.

Логопед : Задание для команды «Тучки». На мольбертах картинки деревьев, а на полу разбросаны листочки. Вам надо правильно определить с какого дерева упал лист.

Дети работают у мольберта.

Работа детей

5. Конкурс «Осенние стихи»

Задание: выразительно, громко рассказать стихотворение на тему «Осень».

Команда «Листочки»

Адьян: Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь? Злата: Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый дуб,

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом,

Вся земля желта кругом.

Аюна: Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям.

Фрукты осень дарит нам. Мухаммад: День осенний так хорош!

Сколько листьев соберёшь!

Золотой большой букет

Нам от осени привет!

Команда «Тучки»

Витя: Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Что ты осень рано осень, в гости к нам пришла?

Ещё просит сердце света и тепла. Миша: Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня.

Всё летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят.

Энкира: В тёмный лес дремучий.

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек.

У зелёных сосен.

Сколько алых ягод.

У лесной рябинки,

Выросли волнушки

Прямо на тропинке. Дарина: Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят….

6. Конкурс «Признаки осени»

Просмотр видеосюжета “Осень”

Логопед :- Посмотрите видеосюжет про осень, послушайте музыку и потом скажете, каким стало ваше настроение и почему.

Логопед : - Ребята, назовите признаки осени (Ответы детей)

7. Конкурс «Скажи наоборот, продолжив предложение»

Задание: подобрать к определённому слову слово с противоположным значением.

Логопед : поиграем в слова с противоположным значением.

Задание для команды «Листочки» : (Отвечаем по «цепочке»)

Летом солнце яркое, а осенью….

Летом день длинный, а осенью….

Летом тучки ходят высоко, а осенью….

Летом небо светлое, а осенью….

Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осенью….

Летом ветер тёплый, а осенью ….

Летом травка зеленеет, а осенью….

Логопед : задание для команды «Тучки» :

Сосна высокая, а рябина ….

У сосны иголки длинные, а у ели…

У клёна листья большие, а у берёзы….

У дуба ствол толстый, а у берёзы….

У берёзы ствол светлый, а у клёна…

Лисичка – это съедобный гриб, а мухомор….

У подосиновика тонкая ножка, а у белого гриба…

8. Конкурс «Расскажи-ка»

Логопед : Ребята, Вам надо составить рассказы по предложенному наглядному плану. Команда «Листочки» составляет рассказы про овощи, команда «Тучки» составляет рассказ про фрукты. Но, прежде чем приступить к заданию, каждая команда должна показать физминутку с речевым сопровождением.

Физминутка с речевым сопровождением:

Команда «Листочки» – Овощи

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Команда «Тучки» - Фрукты

Будем мы варить компот. (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот (показать руками – «много»)

Будем яблочки крошить, ( имитировать: как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Работа с мультимедийной презентацией и муляжами фруктов и овощей.

9. Конкурс «Посчитай, не ошибись»

Задание: согласование существительных с числительными.

Логопед : - Перелетные птицы осенью улетают в теплые края, зимующие – остаются зимовать здесь. Дикие животные осенью активно готовятся к наступлению холодов. Назовите диких животных, которые готовят запасы на зиму.

Логопед : итак, задание для команды «Листочки», белка сделала запасы на зиму, вам необходимо их сосчитать и не ошибиться: насобирала орехов, насушила грибов ( показ карточек: 1 орех – 2 ореха – 6 орехов; 1 подосиновик – 4 подосиновика – 7 подосиновиков; 1 боровик – 3 боровика – 8 боровиков).

Логопед :- команда «Тучки». Бобр, мыши и барсук тоже подготовились к зиме и собрали ( карточки: бобр – 1 ветка – 2 ветки – 9 веток; мышь – 1 зернышко – 3 зернышка – 10 зернышек; барсук – 1 желудь – 4 желудя – 9 желудей).

Обе команды работают с мультимедийной презентацией.

10. Конкурс «Расскажи об осени»

Логопед : Капитаны команд должны составить описательный рассказ про осень по мнемотаблице, каждый составляет свои предложения, в итоге получается рассказ.

Капитаны работают с мультимедийной презентацией.

Логопед : Ребята, на этом наша осенняя викторина подошла к концу. Пока наше жюри будет подводить итоги, давайте споем песню.

Дети все вместе исполняют песню «Что случилось? Что случилось?.».

Логопед : - Я думаю, сегодняшняя викторина подарила нам всем хорошее настроение. Мы закрепили с вами знания об осенних признаках и научились работать в коллективе.

-Какой конкурс Вам понравился больше всего?

-Мальчики и девочки, если вам понравилось, как прошла наша викторина, посвященная осени, то возьмите желтый листок и приклейте его к солнышку, если нет – то возьмите красный листок и прикрепите его к тучке (рефлексия).

-Дорогие ребята, вы все молодцы! Спасибо вам за участие! Подошла пора подсчитать баллы и для этого предоставляем слово жюри.

Подведение итогов конкурса. Вручение грамот и сладких призов.

Публикации по теме:

«Краски осени». Изодеятельность детей (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей (фотоотчёт) Богата осень яркими красками. Смотришь на эту яркую осеннюю палитру и хочется повторять её с детьми в изобразительной деятельности. Сегодня.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени»Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» В этом году на осеннем утреннике в подготовительной группе коварная.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Автор; Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Цель: выполнение композиции на.

«Краски осени». Творческие работы детей«Краски осени». Творческие работы детей На улице уже поздняя осень, последние теплые деньки. А так не хочется, чтобы наступали холода, хочется еще понежится в лучах осеннего солнышка.

Осеннее оформление окон и группы в детском саду «Краски осени»Осеннее оформление окон и группы в детском саду «Краски осени» Осень – красавица в дом к нам пришла, Кисти и краски с собой принесла, Стала она вокруг рисовать, Красным и желтым все заливать…. (А. Типай).

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника "Краски Осени" для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Стихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAMСтихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAM Осень, наверное — самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками время года. Поэты и художники разных поколений, посвящали.

Творчество детей «Краски осени»Творчество детей «Краски осени» Осень – это самое яркое и загадочное время года. Осень всем хороша и красива. Очарование красоты природы вдохновляет и детей и взрослых.

Золотые краски осени (оформление группы)Золотые краски осени (оформление группы) Работая в дошкольном образовании уже много лет, я довольно часто обращаю внимание на оформление группы выполненное своими руками. В своей.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическая викторина «Краски осени» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кикеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическая викторина «Краски осени» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 марта 2023 в 19:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД