Папки-передвижки

Логопедическая сказка как эффективное средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Надежда Шевченко
Логопедическая сказка как эффективное средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Общение логопеда с детьми должно происходить на благоприятном эмоциональном фоне. В процессе коррекционно-развивающей работы мы, учителя-логопеды групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, активно используем логосказки, которые пробуждают интерес к занятию, способствуют удержанию внимания, созданию благоприятного эмоционального фона. Также использование сказочных сюжетов содействует накоплению словарного запаса, развитию связной речи, автоматизации звуков. На занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи можно использовать логосказки, которые обогащают словарь, закрепляют грамматические категории. Например, по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь» можно закрепить умение употреблять в речи предлоги ЗА, ПОД, В. Фрагмент занятия с использованием авторской логопедической «Маша играет в прятки». Раз, два, три, четыре, пять – будем сказку начинать… У лесного Мишки, Есть одна подружка, Вредное дитя, Все конфеты забирает, Мишку с носом оставляет. Что за сказка? Давайте дружно назовем. «Маша и Медведь». Дальше сказку сочиним мы вместе, я начну, а вы слово подскажите. Маша по лесу гуляла, к Мише в гости … (забежала). В доме Маша увидала … (стол и стул, кровать, ковер). Да, у Миши супер … (дом). Ну, а Миши в доме … (нет). Некому сказать… (привет). Маше хочется … (играть). Будем Машу … (развлекать). Поиграем вместе с ней? Мы с Машей будем прятаться, а вам нужно «найти» Машу, сказать, где она. (Логопед прячет Машу за предметами мебели. Дети по очереди гово- рят, где Маша (за столом, за стулом, под столом, в кроватке, за кроват- кой). Вот и Миша в дом пришел (появляется Миша). Ребята, давайте вспомним и скажем Мише, где пряталась Маша. На занятиях по коррекции звукопроизношения эффективными показали себя артикуляционные, пальчиковые и фонетические логопедические сказки Т. А. Ткаченко, З. А. Репиной, В. И. Буйко, И. Л. Лебедевой, О. И. Кру- пенчук и др. Логосказки на занятиях по формированию навыков звукового анализа, синтеза и обучению грамоте знакомят детей с гласными и согласными звуками, формируют понятия: «звук», «буква», «гласный звук», «соглас- ный звук», развивают слуховое внимание, фонематический слух, закреп- ляют зрительные образы букв, формируют и дифференцируют понятия «звук – буква».

Публикация «Логопедическая сказка как эффективное средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование логопедических сказок как инноваци- онный метод в устранении речевых нарушений у детей с общим недораз- витием речи способствует повышению эффективности коррекционной ра- боты, делая каждое занятие разнообразным и творческим, что позволяет поддерживать интерес и внимание ребенка, а значит, повышает результа- тивность в усвоении знаний.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Техносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДАТехносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДА Пояснительная записка: Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который представляет серьезные требования к ним. Одна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическая сказка как эффективное средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2023 в 23:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая сказка как эффективное средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шевченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД