Лучший педагог года

Логопедическая дидактическая игра «Волшебный куб» (5 фото)

Юлия Мартоян
Логопедическая дидактическая игра «Волшебный куб»

Учитывая возраст детей мною было разработано многофункциональное игровое пособие "Волшебный куб".

Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной. Можно использовать как в группе, так и на прогулке в тёплое время года.

Оно в комплексе решает задачи:

1) социально –коммуникативного развития;

2) познавательного развития;

3)речевого развития;

4) художественно-эстетического;

Публикация «Логопедическая дидактическая игра „Волшебный куб“» размещена в разделах

Цель использования дидактического пособия : Повышение интереса детей к получению знаний, Развитие умственных и творческих способностей воспитанников за счёт повышения возможностей использовать разнообразный иллюстрированный материал; развитие всех компонентов речевой системы: лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой структуры слова, связной речи, познавательных процессов, а также развитие зрительного восприятия, формы и цвета.

Перспективность пособия в том, что оно может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства (и в младшем дошкольном возрасте, в средних группах, и в старших-подготовительных, с детьми 3-7 лет.

Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Принципы использования пособия:

-доступность;

-безопасность;

-креативность.

Образовательный эффект:

Предложенное многофункционльное пособие способствует:

- автоматизации и дифференциации звуков.

-обобщающие слова.

- формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве и во времени, решение примеров);

- формированию целостной картины мира, расширению кругозора;

- развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи).

Коррекционный эффект:

"Волшебный куб" также способствует:

- развитию зрительного восприятия (разложить по цветам)

- развитию ориентировки на микроплоскости;

- развитию мелкой моторики и осязания;

- развитию внимания, памяти, мышления и воображения.

Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).

Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.

Описание пособия:

Куб сделан из картонной коробки, обклеенный клейкой лентой, на каждой стороне приклеены липучки.

-картинки для автоматизации и дифференциации на каждый звук,

- наборы карточек по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты", "Мебель", "Посуда", "Одежда", "Обувь", "Ягоды", "Грибы", "Транспорт", "Профессии", "Цифры 0 - 10", "Буквы", "Детёныши и животные", "Цвета", "Формы", "Предметы и контуры" и другие…

- разнообразные картинки по выбору логопеда и воспитателя для составления и решения задач.

Дидактическая игра «Назови предметы и обобщи»

Цель: расширять, обогащать словарь детей и закреплять в речи обобщающие понятия.

Ход игры: перед началом игры педагог (учитель-логопед) раскладывает предметные картинки по лексической теме. Затем дает задание: назвать каждую картинку и расположить их на грани. После этого, просит ребенка назвать все картинки одним словом.

В усложненном варианте, в игре могут участвовать сразу четыре ребенка по четырем лексическим темам, у каждого своя грань куба. Педагог крепит к каждой грани обобщающее слово и просит детей отобрать нужные картинки и прикрепить нас вою грань.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: закреплять представление о цвете, учить использовать в речи детей качественные прилагательные.

Ход игры: педагог (учитель-логопед) предлагает ребенку выбрать из предложенных картинок те картинки, которые будут такого же цвета, что и карточка на грани куба, назвать их по цвету и прикрепить к соответствующей грани куба.

Педагог (учитель-логопед) задает вопросы:

- Выбери овощ такого же цвета, что и грань куба? (ребенок выбирает овощ такого же цвета, что и грань куба).

- Назови овощ?

Ребенок отвечает: это помидор.

- Он по цвету какой?

Ребенок отвечает: он красный.

- Скажи, на какую грань куба ты его прикрепишь?

Ребенок отвечает: я прикреплю его на красную грань куба.

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Ход игры: педагог (учитель-логопед) размещает на каждой грани куба предметные картинки по одной лексической теме. По углам куба расположены картинки-схемы геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник и т. п.). Предлагает ребенку выбрать по форме картинки, которые похожи на геометрические фигуры и прикрепить их к граням куба.

Педагог (учитель-логопед) задает вопросы:

- Выбери по форме овощи, которые похожи на геометрические фигуры (ребенок выбирает овощи, которые похожи на геометрические фигуры).

- Назови овощ?

Ребенок отвечает: это огурец.

- Он по форме какой?

Ребенок отвечает: он овальный.

- На какую геометрическую фигуру похож огурец?

Ребенок отвечает: огурец похож на геометрическую фигуру – овал.

Дидактическая игра «Загадки»

Цель: расширять словарь именами прилагательными.

Ход игры: педагог (учитель-логопед) загадывает какой-нибудь овощ, перечисляет его признаки, например: красный, круглый, большой, сочный, душистый, растет на кусте и т. п. Ребенок должен найти картинку с изображением овоща, отвечающего этой характеристике. Если выбор верный, он прикрепляет картинку к грани куба и получает смайлик или фишку.

Условия игры могут меняться. Педагог показывает овощ, а ребенок дает характеристику. Если она верна, прикрпляет картинку к грани куба.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: упражнять детей в употреблении имен существительных в именительном и в родительном падежах единственного и множественного числа.

Ход игры: перед началом игры педагог (учитель-логопед) располагает на грани куба предметные картинки по лексической теме. Потом дает задание: рассмотреть, назвать и запомнить картинки, прикрепленные на грани куба. Затем ребенок закрывает глаза. Педагог убирает одну картинку или несколько одинаковых картинок, спрашивает: «Чего (кого) не стало?». Ребенок, открыв глаза, дает полный ответ: «Не стало помидора» или «Не стало помидоров».

Дидактическая игра «Определи первый звук в слове»

Цель игры: упражнять детей в выделении первого звука в слове.

Ход игры: перед началом игры педагог (учитель-логопед) размещает на грани куба предметные картинки по одной теме. В центре грани помещает букву. Затем дает задание: выбрать из предложенных картинок те картинки, в названии которых слышится первый заданный звук и прикрепить ее на грань с соответствующей буквой.

Дидактическая игра «Раздели слово»

Цель игры: упражнять детей в умении делить слово на слоги.

Ход игры: перед началом игры педагог (учитель-логопед) прикрепляет к четырем граням куба карточки-схемы с одной, двумя, тремя, четырьмя полосками. В планке-кармане размещает предметные картинки по заданной лексической теме. Затем дает задание: на грань с одной полоской прикрепить картинки с предметами, в названии которых один слог или одна часть слова; к другой грани – те, в названии которых два слога или две части слова и т. д. За правильное выполненное задание ребенок получает фишку или смайлик.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель игры: развивать логическое мышление, внимание, связную речь, закреплять навык классификации предметов.

Ход игры: перед началом игры педагог (учитель-логопед) прикрепляет предметные картинки по тематической теме к граням куба, так чтобы одна из них не соответсвовала данной классификационной группе. Дети находят ее и объясняют, почему она лишняя. За правильное выполненное задание ребенок получает фишку или смайлик.

Примерный перечень дидактических игр,

в которые можно играть с помощью Волшебного куба»

«Что изменилось?»;

«Один-много»;

«Где что находится?»;

«Составь предложение»;

«Посчитай»;

«Найди свою картинку»

«Реши пример»

«Дифференциация звуков» и т. д.

Логопедическая дидактическая игра «Волшебный куб»
Фото «Волшебный куб»
Логопедическая дидактическая игра - фото
Фото №1 Учитывая возраст детей мною было разработано многофункциональное игровое пособие Волшебный куб Фото №2 Можно использовать как в группе так и на прогулке в тёплое время года
Публикации по теме:

Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка»Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка» Материалы для изготовления пособия: распечатанные на принтере картинки стиральной машины, ножницы белая бумага, цветные маркеры, ламинатор.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.

Дидактическая игра по экологии «Волшебный мир»Дидактическая игра по экологии «Волшебный мир» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МОУ детский сад № 96, г. Волгоград Попенко Любовь Борисовна Задачи игры:.

Дидактическая игра «Волшебный квадрат»Дидактическая игра «Волшебный квадрат» Уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию дидактическую игру "Волшебный квадрат". Над созданием данной игры, которая является также.

Дидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка «дружит» с буквой?» для детей средней группыДидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка «дружит» с буквой?» для детей средней группы Предлагаю вашему вниманию игру, которую я изготовила из картонных деталей, оставшихся от коробок для капкейков. Они белого цвета и интересной.

Дидактическая логопедическая игра «Кафе-мороженое»Дидактическая логопедическая игра «Кафе-мороженое» Данная дидактическая логопедическая игра «Кафе мороженое» может быть рекомендована для закрепления в игровой форме навыков образования и.

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуковДидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков. Для изготовления игры.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи. Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая дидактическая игра «Волшебный куб»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 10:47
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД