МААМ-картинки

Логические задачи в экологических ситуациях для детей и родителей

Людмила Тормышова
Логические задачи в экологических ситуациях для детей и родителей

Логические задачи в экологических ситуациях

для детей.

Цель: знакомство детей с экологическими проблемами в увлекательной, игровой форме.

Предлагается решить логические задачи в экологических ситуациях.

Публикация «Логические задачи в экологических ситуациях для детей и родителей» размещена в разделах

1. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели на траве маленькую лягушку. «Давай возьмём её домой, а то она заблудится», - сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт себе дорогу», - сказал другой.

Кто из мальчиков был прав? (Лягушки не могут жить в квартире, у них пересохнет кожа, и она погибнет. Лягушки могут жить только во влажных местах).

2. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы. «Смотри, мама, птичка летает так низко, что я могу поймать её! Пусть она поживёт у нас дома». «Нет, этого делать нельзя», - сказала мама.

Почему она так ответила Вове? (На новом месте без привычной еды птенчик погибнет. Это был птенчик, который учился летать).

3. Алёша и Андрей рыхлили землю около куста роз. «Смотри, как много тли на стебле. Погибнет наша роза», - огорчённо сказал Алёша. «А я знаю, кто может уничтожить тлю и спасти нашу розу», - сказал Андрюша и куда – то убежал.

Кого он пошёл искать? (Жук «божья коровка»)

4. Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, соревнуясь, кто кинет дальше.

Как вы думаете, хорошо ли делали мальчики? (Если каждый будет кидать в речку, что захочет, дно засорится, поднимется, а, значит, воды в реке уменьшится).

5. Однажды Серёжа гулял по лесу и увидел на кусте крапивы красивую гусеницу. Она была яркая, покрытая волосками – в общем, Серёже она очень понравилась.

«Покажу её Вовке. Он, наверно, такую никогда не видел» - подумал Серёжа, посадил гусеницу в баночку, наложил туда листьев крапивы, чтобы не проголодалась, и отправился домой. Вовки во дворе не оказалось, поэтому Серёжа поставил баночку в комнате и вскоре о ней забыл. Вспомнил через несколько дней, когда они играли вместе с Вовкой.

«Вовка, - заговорщически прошептал Серёжа, - я тебе сейчас такое покажу.» И стремглав побежал в дом, схватил банку, выбежал с ней на улицу. «Смотри, какая у меня гусеница!» - и поднял банку вверх. Вовка взглянул на банку и засмеялся: «Какая же это гусеница, это же бабочка!»

Серё жа поднял глаза: в банке, сложив крылья, сидела коричневая бабочка.

Как же так, ведь банка была закрыта, куда делась гусеница?

И откуда взялась бабочка?

Логические задачи в экологических ситуациях для родителей.

Цель: формирование экологической грамотности родителей дошкольников.

КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ В ЭТИХ СИТУАЦИЯХ?

1. Серёжа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Мама обращается к мальчику: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!» Из ладошки падает на асфальт маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно накрыла её.

2. Во дворе дома девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: листочки ивы – «кильки», стручки жёлтой акации – «бобы», головки ромашки пахучей – «конфеты». Подошла мама одной из девочек и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

3. Антон и Олег построили из песка «улицу». Папа посоветовал: «Озелените улицу».

- Как это сделать? – спросил Олег

- Нарвите веточек – вот вам деревья и кусты! – подсказал папа.

4. Вам известны случаи бездумного истребления детьми крапивы. Объясните, почему они так поступают? Как можно изменить отношение детей к этому растению?

5. Познакомьте детей с народным названием дождевого червя – «выползок». Предложите им объяснить, за что дождевой червь получил такое название.

6. Расскажите детям о том, как люди спасают редкие виды растений и животных. Для этого создаются ботанические сады, зоологические сады, заказники. Сводите своих детей в зоопарк, теплицу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности. 1. «Какая фигура пропущена?» Цель: установить закономерность.

Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуацияхОзнакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи»Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи» Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное.

Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.

О взаимопомощи на Мааме в патовых ситуациях.О взаимопомощи на Мааме в патовых ситуациях. Бюро "Чип и Дейл спешат на помощь" или заготовка для представления детей на открытых показах Итак, друзья, что-то учебный год заканчивается.

Опрос детей «Рисование» в рамках реализации годовой задачиОпрос детей «Рисование» в рамках реализации годовой задачи В одной известной песни поется: "Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!" Одна из годовых задач нашего.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Пропаганда экологических знаний среди педагогов, детей и родителей (фотоотчет)Пропаганда экологических знаний среди педагогов, детей и родителей (фотоотчет) Несколько лет мы работаем над проблемой пропаганды экологических знаний. Почему, спросите вы? Результаты анкетирования родителей, педагогического.

Рекомендации для родителей «Речевые логические задачки на тему «Зима» Речевые логические задачи– это рассказы и загадки о природе, «задачки на логику», которые позволяют развивать логическое мышление и смекалку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логические задачи в экологических ситуациях для детей и родителей
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 21:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логические задачи в экологических ситуациях для детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тормышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД