МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» (8 фото)

Надежда Бородулина
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»

Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения

Образовательные: упражнять в порядковом счете, в правильном употреблении в речи предлогов «перед», «за», «после», «между»;

в умении ориентироваться во времени и на плоскости;

Развивающие: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, речевую активность и связную речь.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, продолжать формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, содействовать становлению ценностных ориентаций.

Демонстративный материал:

Для задания 2-Набор цифр до 10, полоска белой бумаги; для задания 3-схемы расположения деталей «Лего»; для задания 4-схема палочек; для задания 5- карточки с кружками;

Раздаточный материал: детали конструктора «Лего» по 9 штук (3-зеленых, 3 синих, 3 красных); счетные палочки 5шт; простой карандаш, по 2 белому квадрату на каждого ребенка для выполнения заданий; деталь от замка; ключ.

Ход занятия

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь-принцесса. Все было в этой стране тихо, спокойно, мирно. Но вот однажды произошла беда, неизвестно откуда появился Змей Горыныч, подхватил принцессу и унес в свой замок.

Хотите помочь освободить принцессу?

Тогда в путь.

Задание 1:

Воспитатель: построение в колонну друг за другом по указанию: Лева-1, за Левой -Вика, перед Викой -Ваня, после Вани- Настя и т. д. Посчитать их, чтобы они запомнили свой порядковый номер, спросить у детей их порядковое место.

Воспитатель: Катя ты за кем стоишь?

Аиша, перед кем ты стоишь? и т. д.

Воспитатель: ребята подойдите к столу и возьмите по 3 «башенки» (из трех деталей -высота) разного цвета и садитесь на свои места.

Задание 2:

Выложить на доске набор цифры: 1,5,2,4,3 и предложить детям запомнить их, и в каком порядке они стоят. Затем их закрыть.

Задание3:

работа с деталями конструктора «Лего» «башенками» на квадратном листе (всего 9 деталей).

Воспитатель: Возьмите 1 красную деталь и положите в правый верхний угол квадрата, желтый в левый нижний угол, синий в левый верхний угол

А теперь оставшиеся детали нужно расположить так, в квадратах, чтобы они не повторялись по цвету ни в строчках, ни в столбиках.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»

Задание 4:

Воспитатель: Возьмите счетные палочки и выложите треугольник-одна сторона - это одна палочка.

Вопросы:

Воспитатель: Сколько сторон у треугольника?

Воспитатель: Сколько палочек ты взял, чтобы построить треугольник?

Воспитатель: А теперь возьмите еще 2 палочки и сделайте так, чтобы получилось у вас 2 треугольника.

Фото «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»

Физминутка:

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой Моя левая рука?

Задание 5:

Перед детьми 4 карточки. Три открыты, а 4 закрыта.

Воспитатель: Посмотрите на эти карточки, подумайте и скажите, что нарисовано на 4 карточке?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Задание 6:

Воспитатель: посмотрите плакат, на котором изображены фигуры, знаки (смотрят 45 сек, а по команде «рисуйте», надо нарисовать то, что вы запомнили.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель учить решать

Задание7:

Воспитатель: Ребята у каждого на столе лежат детали от замка дракона, давайте соберем замок из ваших деталей. (дети собирают замок дракона на доске).

Фото №2 Публикация Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Освободите принцессу Логические задачи на закономерности размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: из связки ключей подбираем 1 ключ, который подходит к замку.

Фото №3 Все конспекты Логическое мышление Математика Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Воспитатель: Ребята вспоминаем числа, которые я просила запомнить в начале занятия (1,5,2,4.3) -это кодовый шифр.

Фото №5 Ход занятия Воспитатель В некотором царстве в некотором государстве жил был король у которого была красавица дочь принцесса

Воспитатель: Дверь башни открыта, принцесса свободна. «Открыто и принцесса на свободе! Ура! Она очень рада и благодарна вам. (Подведение итогов).

Наше занятие закончено, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра «Волшебный чемодан». Цель: упражнять детей в счете в пределах первого десятка, овладение умениями пользоваться.

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности. 1. «Какая фигура пропущена?» Цель: установить закономерность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Лэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук - это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру. В лэпбук может играть один – два ребенка На первом развороте три.

Логические игры для старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие логического мышления для детей старшего дошкольного возраста. Словесная игра «Объясни и разъясни»: Объяснить.

Пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Гостеприимный Будамшу»Пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Гостеприимный Будамшу» Представляю вашему вниманию игровое пособие «Гостеприимный Будамшу». Данное пособие предназначено для детей 5- 6 лет. С помощью данного.

Развивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП " Волшебный ёжик".

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 20:54
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бородулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД