МААМ-картинки

Литературный вечер, посвящённый творчеству А. С Пушкина (подготовительная к школе группа)

Тахохова Альбина
Литературный вечер, посвящённый творчеству А. С Пушкина (подготовительная к школе группа)

Литературный вечер, посвящённый

творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

Подготовительная к школе группа «Теремок»

Воспитатель: Тахохова. А. М.

Г. Алагир – 2019.

Публикация «Литературный вечер, посвящённый творчеству А, С Пушкина (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина.

Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать художественно - речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения и драматизациях.

Развивающие:

Закрепить знания детей о творчестве и биографии А. С. Пушкина.

Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к поэзии, сказкам, любовь к родной природе и родному краю.

Предварительная работа

1. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина.

2. Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина.

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

4. Выстовка книг с произведениями поэта.

5. Разучивания небольших отрывков из сказок А. С. Пушкина.

6. Изгатовление и подбор оборудования к литературному вечеру совместно с родителями.

Литература А. С. Пушкина :

Сказки:

1. Сказка о царе Салтане.

2. Сказка о рыбаке и рыбке.

3. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

4. Сказка о золотом петушке.

5. Сказка о попе и работнике его Балде.

6. Отрывки из поэм по сказочным мотивам.

Ход ВЕЧЕРА

Звучит музыка – на фоне музыки чтение стихотворения А. С. Пушкина.

Много лет назад в России произошло замечательное событие, родился великий русский поэт А. С. Пушкина. Мы много читали стихов и сказок поэта, а сейчас я вам расскажу о детстве и семье А. С. Пушкина. Родился поэт в Москве, рос мальчиком смышленым и шаловливым с кудрявыми волосами и голубыми глазами. У маленького Саши были сестра Ольга и брат Лев. В возрасте 6 лет, Саша сочинил свое первое стихотворение, а в 8-9 лет писал уже басни, пьесы и поэмы по сказочным сюжетам. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна были не богатыми, но умными, образованными, интеллектуальными людьми. Сами они любили литературу и своим детям привили любовь и к книгам, и литературе. Поэтому у них дома была большая и богатая библиотека. Саша любил проводить время в библиотеке и часто засиживался подолгу в ней, где он мог брать любимые книги, даже самые взрослые и сложные. Читать и писать Сашу научила его бабушка Мария Алексеевна и его любимая няня Арина Родионовна, о которой Пушкин напишет стихи :

Ребё нок: Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня

Ребё нок: Ты под окном своей светлицы

Горюешь будто, на часах,

И медлят поминутно спицы,

В твоих наморщенных руках.

Ребенок: Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь

Тоска, предчувствие, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Няня знала очень много народных песен и сказок, замечательно их рассказывала, а Саша часами мог сидеть и слушать их.

«Что за прелесть эти сказки …» напишет позже поэт в письме к брату.

Посмотрите сценку из сказки о Салтане, три девицы под окном… :

Воспитатель: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Девочка: «Кабы я была царица,

(Говорит одна девица)

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир»

Девочка: «Кабы я была царица,-

(Говорит ее сестрица,-)

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна»

Девочка: «Кабы я была царица,-

(Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря»

Ведущий: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Мальчик: «Здравствуй, красная девица, -

(Говорит он) - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки – сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха»

Все встают и уходят за царём.

Ведущий:

А сейчас ребята прочтут отрывки из сказок А. С. Пушкина.

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» расскажут:

«У лукоморья дуб зеленый»

«Отрывок из золотого петушка»

«Обращение Королевича Елисея к ветру»

В 12 лет Сашу отправили учиться в «Царское Село» - детство кончилось.

Поэт посвятил много стихотворений прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. Любимым временем года поэта была Осень.

Тому подтверждение прекрасные строки.

Воспитатель: Унылая пора очей очарование

Приятно мне твоя прощальная краса

Люблю я пышные природы увядание,

В багрец и золота одетые леса…

Ребё нок: «Осень»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора

Зиме поэт написал тоже немало прекрасных стихотворений. Ведь Зима – это волшебница, это проказница, это матушка – так ласково называл ее поэт.

Ребё нок: «Зимнее утро!»

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Ведущий:

Уже давно нет А. С. Пушкина, но его стихи, сказки, проза, поэмы – продолжают жить.

А сейчас мы с вами поиграем в Игру – викторину.

ВИКТОРИНА:

И так мы начинаем:

Ребята, а вы любите сказки, а кто сочиняет сказки (писатели и народ)

Сейчас мы вспомним любимые ваши сказки А. С. Пушкина. Я приглашаю вас в страну «Лукомория».

Я сейчас буду читать строки из разных сказок, а вы отгадайте из каких сказок эти строки?

Глядь: опять пред ним землянка;

На пороге сидит старуха,

А перед нею разбитое корыто.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

• Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да, затейница, какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет…

(Сказка о царе Салтане)

• Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

(Сказка о попе и работнике его Балде)

• Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто

Будто медом налилось!

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

• Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность, где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири –ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(Сказка о золотом петушке)

А сейчас вопросы для воспитателей.

1. Ответьте на вопросы и назовите сказку.

• В этой сказке три сестрицы мечтали вечерком.

• В этой сказке князь превращается в насекомых, назовите в каких. (Муха, комар, шмель).

• Царевна Лебедь выполняет 3 чуда по желанию князя Гвидона, назовите какие. (белка, 33-богатыря, Царевна)

• Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик со старухой? (30 лет и 3 года)

• Что просила старуха у рыбке? (Новое корыто, новую избу и т. д.)

• Кем хотела стать старуха? (столбовой дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)

• Как проучила золотая рыбка бабку? (Старуха осталась у разбитого корыта)

• К кому обращается королевич Елисей в поисках своей невесты? (к солнцу, месяцу, ветру)

2. Из одной ли сказки эти герои?

• Королевич Елисей и мертвая царевна (да)

• Золотая рыбка и старик (да)

• Царевна Лебедь и семь богатырей (нет)

• Царь Салтан и 33 богатыря (да)

• Князь Гвидон и злая мачеха (нет)

• Царь Дадон и Шамаханская царица (да)

• Золотая рыбка и сватья баба Бабариха (нет)

Во времена Пушкинской поры по вечерам проводились балы. И наши дети сейчас исполнят один из этих танцев. «Полонез».

И на этой музыкальной ноте наш вечер завершается. Большое спасибо Всем за участие, мы надеемся, что мы и дальше будем проводить интересные вечера.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием мультимедиа «Литературный клуб для детей и родителей, посвящённый творчеству А. С. Пушкина»Конспект занятия с использованием мультимедиа «Литературный клуб для детей и родителей, посвящённый творчеству А. С. Пушкина» Литературный клуб для детей и родителей подготовительной группы. Тема: Творчество А. С. Пушкина. “Затейные сказки”. Присутствуют дети и.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» старшая, подготовительная группа Пушкина И. В Конспект занятия "Зимние виды спорта" старшая, подготовительная группа Пушкина И. В., инструктор по физической культуре Цель: 1. Закрепить.

Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. ПушкинаЛитературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов. Заучивание наизусть отрывков.

Литературный досуг, посвященный А. С. Пушкину (подготовительная группа) ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ А. С. ПУШКИНУ (подготовительная группа) Задачи: Расширять представления детей о творчестве А. С. Пушкина.

Литературный досуг, посвящённый творчеству С. Я. Маршака, для детей подготовительной группы «С. Я. Маршак — друг детей» Литературный досуг, посвящённый творчеству С. Я. Маршака, для детей подготовительной группы. Тема: «С. Я. Маршак – друг детей». Подготовила.

Литературный праздник, посвящённый творчеству Агнии Львовны Барто «Приключения в стране игрушек» для младших дошкольников Цель: Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, активизировать.

Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной группеЛитературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной группе Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: Совершенствовать художественно - речевые, исполнительские.

Литературный вечер «Творчество С. В. Михалкова» в группе старшего дошкольного возраста Литературный вечер «Творчество С. В. Михалкова» подготовила Тешева Анжела Шамсудиновна воспитатель старшего дошкольного возраста МБДОУ №33.

Литературный вечер «Творчество забайкальского поэта Н. В. Ярославцева» в подготовительной группе Литературный вечер в подготовительной группе ДОУ «Творчество Забайкальского поэта Н. В. Ярославцева»Воспитатель Шамсутдинова Е. А. Цель: Расширить.

Круглый стол на тему «Психологическая готовность к школе» в рамках родительского клуба (подготовительная к школе группа) Родительский клуб подготовительная к школе группа Круглый стол Тема: Психологическая готовность к школе Задачи: 1. Повысить у родителей.

Библиотека изображений:

Публикация Литературный вечер, посвящённый творчеству А. С Пушкина (подготовительная к школе группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тахохова Альбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Литературный вечер, посвящённый творчеству А. С Пушкина (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 22:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД