Папки-передвижки

Литературный КВН «Чудо-сказки». Для подготовительной группы

ТАМАРА СЕЛИВАНОВА
Литературный КВН «Чудо-сказки». Для подготовительной группы

Программные задачи:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию при восприятии сказок;

2. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

Публикация «Литературный КВН „Чудо-сказки“, Для подготовительной группы» размещена в разделах

3. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал: Две магнитные доски; карточки со словами- КЕПКА, ТЕРЕБОК,ГУРОЧКА, ЗИМОВКА,ЗАМОРОЗКО, КОРОБОК; карточки со словами БАРАНКА,КОНЬКИ,ВАСИЛИСА,ИКОТА,СТРЕКОЗА,ПЁСТРЫЙ,КАМЫШИ,ЧЕРЁМУХА; картинки к сказкам; предметы в сундучок: ИГЛУ,ВЁДРА,ГРЕБЕШОК,ТОПОР,ПО МЕШОЧКУ С МАКАРОНАМИ; книга; шапочки для драматизации: забор,ворона, яблони,пугало,дед, бабка,внучка,жучка,кошка,мышка,репка. Шоколадные медали.

Предварительная работа

1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

2. Оформление тематической выставки книг:»Сказка – ложь, да в ней намек,добрым молодцам -урок.»

3. Разучивание русских народных игр " Заря-заряница", "Черный ворон", "Корабль плывёт", игр, «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», загадок по сказочным сюжетам; инсценировок по сказкам " Лисичка-сестричка и серый волк", "Волк и 7 козлят", " Репка", "Лиса и заяц", "Лисичка со скалочкой", "Кот и лиса".

4. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.

5. Создание детьми альбома иллюстраций «По дорогам сказок».

Звучат фанфары. (входит ведущая)

Ведущая: -Здравствуйте,уважаемые гости! Мы собрались сегодня в зале, чтобы поиграть в КВН. Члены клуба-команды «Буратино»и «Чебурашка»-принцип участия в соревновании.

Звучит музыка, входят команды.

Приветствие команд.

1. Наша команда «Чебурашка».

Наш девиз: «Чебурашка – верный друг, помогает всем вокруг.»

2. Наша команда «Буратино».

Наш девиз: «Совать свой нос в любой вопрос».

Ведущий: Оценивать игру будет жюри, за каждый правильный ответ команды получают по одному очку.

(вбегает Забывалка)

Забывалка: -Я недавно две сказки прочитала.

Ведущий: -А как они называются?

Забывалка: -Не помню. В первой- дед, кошка,бабка, собака, внучка и еще кто –то что – то тащили.

Ведущий:- Вытащили?

Забывалка:- Не помню. Пусть команда «Чебурашка» скажет : «Как называется сказка и какого персонажа забыли назвать»./Ответ команды/

Зато из второй сказки всех героев помню: заяц, лиса, волк, старик, медведь, старуха. А главного героя лиса съела. Как называется сказка и кого съела лиса. ?/Ответ команды «Буратино»/

Ведущий: - А теперь вспомните русские народные сказки, названия которых состоят из одного слова.

Забывалка: (Выставляет магнитные доски, на них слова)

КЕПКА (Репка) ТЕРЕБОК (Теремок)

ГУРОЧКА (Курочка) ЗИМОВКА (Зимовье)

ЗАМОРОЗКО (Морозко) КОРОБОК (Колобок)

Ведущий: - Ты все перепутала. Ребята, помогите Забывалке. Исправьте ошибки, допущенные в названиях сказок, перечислите их персонажей. При необходимости использовать помощь родителей.

Музыкальная пауза.

Дети исполняют частушки,а жюри подводит итоги конкурсов.

/Слово предоставляется жюри/

Ведущий:- А теперь задание для взрослых. Персонажи многих русских народных сказок - животные. Некоторые из них спрятались в этих словах.

(Выставляются карточки, на которых написаны слова)

БАРАНКА,КОНЬКИ,ВАСИЛИСА,ИКОТА,СТРЕКОЗА,ПЁСТРЫЙ,

КАМЫШИ,ЧЕРЁМУХА. (баран,конь,лиса,кот,коза,пес,мыши,муха)

Забывалка:- Назовите спрятавшихся животных; вспомните сказки, героями которых эти животные являются. (Родители выполняют задание)

Забывалка: -Я тоже много сказок знаю, но забыла как правильно они называются.

Ведущий:- Называй сказки, а если ошибешься, дети тебя поправят.

1. Царевна- индюшка. (лягушка)

2. По собачьему велению. (по щучьему)

3. Сивка-будка. (Сивка-бурка)

4. Иван-царевич и зеленый змей. (и серый волк)

5. Сестрица Мотрёнушка и братец Никитушка. (Аленушка,Иванушка)

6. Петушок – золотой пастушок. (петушок)

7. У смеха глаза велики. (у страха)

8. Лапша из топора. (каша из топора)

/Жюри подводит итоги/

Ведущий :-А пока жюри подводит итоги конкурсов мы с вами поиграем.

Игра «Дрозд»

/Слово жюри/

Ведущий: Следующий конкурс «Музыкальная шкатулка».Сейчас для каждой команды прозвучат отрывки песенок из сказок. /команды поочередно называют сказки и героев,которые исполняют песни.

Забывалка: -У меня картинки,а вот к каким сказкам они относятся,я совеем забыла.

Конкурс «Цепочка слов».

Ведущий:-Командам нужно узнать название сказки, по последнему звуку в слове составить цепочку слов.

ЗОЛУШКА - АЙБОЛИТ-ТЕРЕМОК-КОЛОБОК

РЕПКА-АЙБОЛИТ-ТЕРЁШЕЧКА-АЙОГА

/после выполнения задания выходят 6 девочек/

Хоровод /под русскую народную мелодию/.

Ведущий: -К нам в гости пожаловали девицы, одна другой краше. Послушайте, что они о себе расскажут. Назовите их имена и сказки, из которых они пришли.

1девица. Я краса-девица, Кощей Бессмертный на меня осерчал и велел мне три года быть лягушкой. Муж меня расколдовал и из плена вызволил. /Царевна-лягушка/

2девица. Я дочь царя Далмата. Серый волк помог герою сказки меня похитить. /Елена Прекрасная. Иван царевич и серый волк. /

3 девица. Я царевна, жених которой на печи разъезжал. / Марья-царевна. По- щучьему велению/

4 девица. Я братца потеряла. Злая ведьма привязала мне на шею камень и бросила в воду. /Аленушка. Сестрица Аленушка и братец Иванушка/

5 девица. Я сирота. Рябая корова помогла мне выполнить трудную работу. Узнала об этом Триглазка и погубила славную коровушку. /Крошечка - Хаврошечка/

6 девица. Я обладательница колодца с живой водой и яблони с молодильными яблоками. /Синеглазка. Сказка о молодильных яблоках и живой воде /

/По три вопроса каждой команде/

Забывалка: Пришли девицы не с пустыми руками. /Из короба по очереди достают ИГЛУ,ВЁДРА,ГРЕБЕШОК,ТОПОР,ПО МЕШОЧКУ С МАКАРОНАМИ/

Ведущий: Назовите сказки,в которых упоминаются эти предметы. /На обдумывание 1 мин. /

Забывалка: А из этих бусинок нужно собрать бусы. Чьи бусы окажутся оригинальнее. /на выполнение задания 2 мин. /Пока выполняется задание звучит легкая музыка.

Ведущий: Вот видишь Забывалка какие у нас ребята и их родители молодцы,они ничего не забывают. А что бы ты не забывала мы дарим тебе вот этот сборник сказок.

Забывалка: Спасибо большое. Побегу читать новые сказки.

Ведущий: Пока наше жюри будет подводить итоги конкурсов, мы отдохнем. Наши участники поиграют в Сказочную Чепуху. Каждому участнику дается дежурная фраза, которую он произносит каждый раз по ходу сказки после названия его персонажа. /Родители выбирают себе роли сами. 2 взрослых команды «Чебурашка» изображают забор,1 взрослый пугало;2 взрослых команды «Буратино» изображают яблони в саду;1 взрослый-ворона на заборе. Дети - персонажи сказки/

Репка — «Вау!»

дед — «Я вам покажу!»

Бабка — «Чтоб тебя.»

Внучка — «Прикольно».

Жучка — «Сейчас спою».

Кошка — «Бубль гумм».

Мышка — «Выходи, подлый трус!».

Посадил дед (.) репку (.). Выросла репка (.) большая-пребольшая.

Стал дед (.) репку (.) тянуть: тянет - потянет- вытянуть не может.

Позвал дед (.) бабку (.). Бабка (.) за дедку,.). дедка (.) за репку (.) — тянут - потянут — вытянуть не могут.

Позвала бабка (.) внучку., Внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) тянут- потянут — вытянуть не могут. Кликнула внучка (.) Жучку (.). Жучка (.) за внучку (. , внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) — тянут- потянут — вытянуть не могут. Позвала Жучка (.) кошку (.). Кошка за Жучку (., Жучка (.) за внучку (., внучка за бабку (., бабка за дедку (., дедка (.)за репку(.)_тянут- потянут—вытянуть не могут.

Кликнула кошка (.) мышку (.). Мышка (.) за кошку., кошка (.) за Жучку (., Жучка (.) за внучку (., внучка (.)за бабку(., бабка(.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) — тянут - потянут — вытянули репку (. !

Ведущий: Предоставляем слово жюри. /Награждение команд/

Песня «Чудо - сказки» муз. Ю. Филлиповой, сл. Е. Полухина.

Публикации по теме:

«Что за чудо — эти сказки»«Что за чудо — эти сказки» В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Аладдина, В сказку нас веди, Башмачок хрустальный,.

«Что за чудо эти сказки!» Фотоотчет о работе по сказкам А. С. Пушкина«Что за чудо эти сказки!» Фотоотчет о работе по сказкам А. С. Пушкина Сказки в воспитании ребенка играют огромную роль. Они нам помогают доступным языком рассказать детям о добре и зле. Именно поэтому, чтобы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы «Роспись яиц. Чудо-писанка» Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с традициями православного праздника Пасхи; 2. Прививать интерес к народным обычаям;.

Литературный досуг «В гостях у сказки» Цели: • Закрепить знания детей о любимых сказках и сказочных героях. • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение.

Литературный проект в подготовительной группе.Литературный проект в подготовительной группе. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ СКАЗКИ» в подготовительной группе Подготовили и провели: Клягина Д. Б., Корнева Н. Ю. Цель проекта: приобщать.

Литературный проект в подготовительной группе.Литературный проект в подготовительной группе. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ СКАЗКИ» в подготовительной группе Цель проекта: приобщать детей к мировой литературе. Задачи проекта: 1. Познакомить.

Литературный вечер «Мы любим сказки Чуковского К. И.» Предлагаю Вашему вниманию сценарий литературного вечера по сказкам Чуковского К. И. В данном сценарии принимают участие два взрослых персонажа,.

Проект для детей подготовительной группы «Чудо сказки А. С. Пушкина»Проект для детей подготовительной группы «Чудо сказки А. С. Пушкина» Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Программа кружка по лепке из глины «Чудо — глина» для подготовительной группы Дорогие маамовцы, наступает новый учебный год и может кто нибудь тоже организовал кружок для детей по лепке из глины. Предлагаю вашему вниманию.

Поделки детей подготовительной группы «Чудо-барашек»Поделки детей подготовительной группы «Чудо-барашек» Первый этап. На белый картон воспитатель простым карандашом наносит контуры гор и равнины. Затем в технике обрыва бумаги ребята заполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный КВН «Чудо-сказки». Для подготовительной группы
Опубликовано: 13 октября 2015 в 17:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный КВН «Чудо-сказки». Для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем ТАМАРА СЕЛИВАНОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД