Лучший педагог года

Литературный конкурс по произведениям К. И. Чуковского

Оксана Михеева
Литературный конкурс по произведениям К. И. Чуковского

Слайд 1-2

В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков Подмосковья- в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны. Это он придумал множество любимых вами сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.

Слайд 3

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков) родился 31 (по старому стилю 19) марта 1882 г. в Санкт-Петербурге

Публикация «Литературный конкурс по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах

На жизнь он зарабатывал тогда в артели маляров, крася крыши и заборы. Ещё учил английский язык по самоучителю. Запоем читал. И даже — ни много ни мало — писал серьёзную философскую книгу.

4 слайд

С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без “Айболита”, “Тараканища”, Федорина горя”, “Бармалея”, “Мухи-цокотухи”, “Телефона”.

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.

Дети читают стихи.

Стихотворение “Головастики”.

Помнишь, Мурочка, на даче В нашей лужице горячей

Головастики плясали,

Головастики плескались,

Головастики ныряли,

Баловались, кувыркались.

А старая жаба,

Как баба,

Сидела на кочке,

Вязала чулочки

И басом сказала:

- Спать!

- Ах, бабушка, милая бабушка,

Позволь нам ещё поиграть.

Стихи формируют чувство юмора.

Стихотворение “Ежики смеются”.

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

"Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы".

Есть стихи-дразнилки. Их можно использовать как считалки для игр в прятки, например, стихотворение “Барабек”.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

"У меня живот болит!".

5 слайд

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал и плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку (А это была сказка “Крокодил”) Оказалось, что мальчик запомнил ее всю слово в слово.

6 слайд

А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет “Мойдодыр”.

Герои Чуковского не всегда мужественны, честны, воспитаны. Есть среди них и грязнули, и трусы, и хвастуны, и разбойники.

7-8 слайд Игра с детьми “Назови сказку”

Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил. Попробуйте отгадать из каких произведений эти строчки? (Дети по очереди читают стихи, остальные отгадывают).

А в Большой реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его не огонь горит –

Солнце красное…

(“Краденое солнце”)

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил…

А за ним-то народ

И поет и орет:

“Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?”

(“Крокодил”)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(“Путаница”)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

(“Мойдодыр”)

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене и Тотоше

(“Телефон”)

Бедный Крокодил

Жабу проглотил.

(“Тараканище”)

Молодцы, ребята.

9 слайд

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. “Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратить попусту время, сочинял… Это спасало меня от умственной праздности”.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. И, конечно, Чуковский не любил такие качества у людей как лень, неряшливость. Вспомните, в какой сказке об этом рассказывается? Чудо-дерево

«Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)

«Тараканище»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей)

«Бармалей»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А за ним – то народ

И поёт, и орё т:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей)

«Бармалей»

«Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

«Конкурс знатоков».

- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

1. Имя акулы в сказках Чуковского.

2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

3. Имя мухи – именинницы.

4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

5. Умывальников начальник и мочалок командир.

6. Кто вернул краденое солнце?

7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали:

1. Первая сказка Чуковского.

Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).

Аукцион.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон» : (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Проверка кроссворда.

«Корзинка с потерянными вещами».

- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

• Телефон (У меня зазвонил телефон)

• Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

• Мыло (Вот и мыло подскочило)

• Блюдце (А за ними блюдца)

• Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

• Термометр (И ставит им градусник)

• Сито (Скачет сито по полям)

• Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

• Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

• Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

• Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

• Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

«Расшифруйте имена сказочных героев».

• - Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

КРКЛ КРКДЛ

БРБК ГПППТМ

• (Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

• Игра со зрителями (пока команды работают)

• - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит Зажгли море.

Воробей Проглотил солнце.

Крокодил Помыла свою посуду.

Комар Вернул солнце в небо.

Федора Потушила море.

Медведь Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка Съел таракана.

Лисички Вылечил зверей.

Разбери предметы

Мойдодыр – мыло, мочалка, расческа, полоптенце.

Федора – посуда (тарелка, кастрюля, сковородка, вилка)

Муха- Паук, денежка, фонарик, сабля

6. Загадки

Ведущая:

читает детям загадки, которые им нужно отгадать:

Был белый дом, Чудесный дом, И что- то застучало в нем. И он разбился, и оттуда. Живое выбежало чудо, - Такое теплое, такое Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! (губы и зубы)

Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (КОВЁР)

Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)

На малину налетели, Поклевать её хотели, Но увидели урода, - И скорей из огорода! А урод сидит на палке, С бородою из мочалки. (Пугало)

Паровоз без колёс! Вот так чудо паровоз! Не сума ли он сошёл? - Прямо по морю пошёл! (корабль)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя не ряху увидел лохматого.

(Зеркало)

7. «Рифмы»

Дежурный: Здравствуйте! Скажите, что такое рифмы? Это сходные по звучанию слова. Человек какой профессии без рифм не сможет обойтись? Поэт. К. И. Чуковский мастер рифмы, поэт, переводчик.

На время превращаю и вас в поэтов. Задание команде, продолжи строчки К. И. Чуковского Доскажи рифму.

Добрый доктор Айболит … (Он под деревом сидит)

Вдруг откуда-то летит Маленький комарик … (и в руке его горит маленький фонарик)

Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю … (но пузатый от меня убежал, как от огня)

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало… (Глянул заинька в окно, стало заиньке темно)

А потом позвонила свинья… (нельзя ли прислать соловья)

Скачет сито по полям, … (а корыто по лугам)

Замяукали котята;«Надоело нам мяукать (мы хотим, как поросята. Хрюкать! Хрюкать)

С самого раннего детства вам читали сказки К. И. Чуковского. Сейчас я буду вам зачитывать загадки о героях произведений — сказок. Кто узнает о каком герое идёт речь — поднимает руку.

1. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от нее, без разбора.

Имя этой неряшливой дамы — …Федора

2. Прогулялась я по полю И купила самовар, А потом на мне женился Храбрый маленький комар. Муха

3. Он не любит не умытых и неряшливых ребят, На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд. А с чистюлями он дружит, у него с такими мир. Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. Мойдодыр

4. В этой книжке именины, Много было там гостей. И на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварному злодею Кто-то голову срубил. Паук

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит

6. Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит, Он страшный костер зажигает, Он страшное слово кричит: — Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! Бармалей

7. Кто по улицам ходил,

По-турецки говорил,

А когда голодным был,

Солнце в небе проглотил?

Это — жадный …Крокодил

8. Веселится народ-

Муха замуж идет За лихого, удалого

Молодого… Комара

9. Вдруг из подворотни выбегает —

Страшный великан,

Рыжий и усатый … Таракан

Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил, Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотри инсценировку отрывков из сказок К. Чуковского.

Инсценирование сказок.

Я желаю вам удивительных встреч с творчеством К. И. Чуковского. И в конце хочу прочитать шутливое стихотворение, которое посвятил Чуковскому поэт Валентин Берестов

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “ Бармалея ”

И “ Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Публикации по теме:

Фотоэкскурсия в литературный музейФотоэкскурсия в литературный музей Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да. ,.

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Фотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. Чуковского В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными,.

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию» по произведениям К. И. ЧуковскогоЛитературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию» по произведениям К. И. Чуковского Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию». Сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (Предназначается для детей 6-7.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Музыкально-литературный флешмоб «Ожившие страницы» ко Дню рождения К. И. ЧуковскогоМузыкально-литературный флешмоб «Ожившие страницы» ко Дню рождения К. И. Чуковского Действующие лица: Ведущие - двое Бармалей Пираты Доктор Айболит Корова Волчица Медведица Муха Цокотуха Таракашки Мойдодыр Федора.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный конкурс по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД