МААМ-картинки

Личностно-ориентированные технологии в процессе внедрения ребенка с РАС в общеобразовательную группу ДОУ

Ильнара Валеева
Личностно-ориентированные технологии в процессе внедрения ребенка с РАС в общеобразовательную группу ДОУ

Личностно-ориентированные технологии в процессе внедрения ребенка с РАС в общеобразовательную группу ДОУ

Подготовила:

Воспитатель

Валеева Ильнара Рафиковна

Слайд 1. В последнее время предлагается все больше инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Распространение инклюзии на детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования. Независимо от социального положения, физических и умственных способностей, уровню детского развития, инклюзивное образование представляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного образования. Личностно-ориентированный подход является основой организации образовательного пространства. И все принципы, приемы и методы личностно-ориентированного подхода успешно работают при организации инклюзивного обучения. В МАДОУ детский сад № 233 с 2017 года реализуется проект, направленный на адаптацию дошкольников с расстройствами аутистического спектра в виде модели «Ресурсная группа» с применением методик прикладного анализа поведения. Включение детей с РАС в общеобразовательную среду — процесс важный, сложный и длительный, требующий пересмотра всей системы работы в ДОУ. В группу направляются дети дошкольного возраста с РАС на основании заключения ПМПК. Предельная наполняемость группы соответствует нормативам по комплектованию групп для детей с РАС и составляет 10 человек. Каждого ребенка сопровождает тьютор. На сегодняшний день в нашем ДОУ 2 ресурсные группы.

Публикация «Личностно-ориентированные технологии в процессе внедрения ребенка с РАС в общеобразовательную группу ДОУ» размещена в разделах

В начале учебного года я узнала, что в нашу группу придет ребенок с РАС. В детском саду работаю давно, но опыта работы с такими детьми не было. Появились сомнения и волнение. Конечно, воспитатель проходит курсы по работе с детьми с ОВЗ, но они скорее рассказывают о проблемах, чем, как работать с таким ребенком в обычной группе. Режимные моменты занимают большую часть времени, которое ребенок проводит в детском саду. Утро начинается с прихода деток в детский сад. И с традиционного ритуала приветствия. Соблюдение порядка действий, ритуалов очень важно для ребенка с РАС. Мы здороваемся, улыбаемся, делимся новостями. Утренняя гимнастика является насущной необходимостью для детского организма. Кроме того, гимнастика позволяет проснуться на 100%, дарит заряд бодрости и энергии на весь день. Проводим разминку в виде физических и танцевальных упражнений. С младшей группы наши детки получают знания о том, как правильно умываться, мыть руки, учатся быть опрятными и аккуратными. Усаживаются за столы, каждый на своё место, и завтракают. Как известно, в задачи детского сада входит не только присмотр за детьми и их кормление, но также и образовательная деятельность с детьми, цель которой – всестороннее развитие как физических, так и умственных способностей детей.

После завтрака во всех группах начинаются обучающие и развивающие занятия, соответствующие определённому возрасту воспитанников. У наших детей они проходят по 15-20 минут. Наш особый мальчик занимается с удовольствием, но ему тяжело долго сидеть за столом.

Как правило, после образовательной деятельности, в том случае, если погодные условия позволяют, дети выходят на прогулку. Отправляемся гулять на нашу площадку.

В детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. В ходе игры у ребенка с РАС активно развиваются основные формы мышления, речь и воображение. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют специфические нарушения в своем развитии, которые, безусловно, сказываются на особенностях игры. Если сравнить игру ребенка с аутизмом и игру обычного ребенка того же возраста, можно увидеть, что ребенок с аутизмом не только отстает, но и игра у него совсем «другая». Его игра, как правило, нефункциональная, несоциализированная, лишена сюжета, монотонна, и состоит из многократно повторяющихся манипуляций с одними и теми же игрушками, которые используются не по назначению. Из-за коммуникативных и социальных нарушений детей с аутизмом в игре отмечается отсутствие социально-коммуникативной направленности.

У некоторых детей с РАС могут быть сформированы отдельные стереотипные игровые действия. Но они осуществляют их в одиночку, никого не допуская в свою игру и не проявляя интерес к участию в играх других детей. Многие даже не терпят присутствия рядом других детей. Также у детей с аутизмом игровая деятельность может проявляться в однообразных действиях и представлять собой стереотипные манипуляции с неигровым материалом (веревочками, гайками, ключами и пр.) : пересыпанию, кручению, верчению, перекладыванию или выстраиванию в ряды предметов, переливанию жидкости из одной посуды в другую.

Правильная организация игрового пространства мотивирует детей с РАС на социальное взаимодействие, дает возможность сформировать у них навыки социальной игры, усвоить социальные функции различных игровых предметов, сформировать игровые способы действий с ними.

В ходе обучения используются разнообразные игрушки и игры, которые обеспечивают возможность формирования различных игровых действий. Желательно, чтобы в игровой зоне располагались только те материалы, которые необходимы для организации игрового занятия. Остальные игрушки и игры должны находиться в закрытых шкафах, чтобы не отвлекать внимание детей от игры.

Таким образом, считаем, что создание «Ресурсных групп» является эффективным способом включения детей с РАС в среду типично развивающихся детей, адаптирует их к условиям детского сада в щадящей форме, позволяет избежать многих проблем, связанных с адаптацией к новой для них среде, способствует быстрому переходу детей в обычные группы дошкольных образовательных учреждений или в школу.

     

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игрКонсультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группеТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:

Публикация Личностно-ориентированные технологии в процессе внедрения ребенка с РАС в общеобразовательную группу ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ильнара Валеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Личностно-ориентированные технологии в процессе внедрения ребенка с РАС в общеобразовательную группу ДОУ
Опубликовано: 17 марта 2022 в 13:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД