Папки-передвижки

Лепка «Божья коровка» (вторая младшая группа)

Наталия Пастухова
Лепка «Божья коровка» (вторая младшая группа)

Лепка на тему : «Божья коровка» (вторая младшая группа).

Цель: закрепление умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.

Публикация «Лепка „Божья коровка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа «божья коровка».

Задачи: Продолжать учить детей скатывать между ладошками шар, надавливать на него ладошкой, создавая основу (тело божьей коровки). Отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые детали, изображая образ божьей коровки. Учить раскатывать пальчиком тонкие жгутики (лапки, усики).

Познавательное развитие:

• Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Развивать интерес к жизни насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Словарь: пчела, кузнечик, паук, муравей, бабочка, жук, божья коровка, усики, лапки, влага, напитала, распускаются).

• Развивать познавательный интерес к работе с пластилином.

Материал: ноутбук для просмотра мульт-песенки, иллюстрации изображающие насекомых, игрушка «божья коровка», пластилин красного, черного, желтого цвета, скатерти, доски для работы с пластилином, картон для размещения готовых работ.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Организация детей: Звучит мульт-песенка «БОЖЬЯ КОРОВКА» https://yandex.ru/efir?stream_id=4601d83a7fa43f5583993cc2fefb1288

Воспитатель начинает танцевать и приглашает присоединиться детей, «превращаясь в божьих коровок».

А теперь мои божьи коровки полетели в свои домики на стульчики. И снова превратились в ребят.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: (Беседа, показ картинок, отгадывание загадки).

Ребята, а вот мне очень интересно, что произошло в природе, я сегодня шла в детский сад и увидела, как мимо пролетела бабочка?

- Правильно весна наступила.

Стало тепло, снег растаял, стало много воды, вода напитала влагой землю, от влаги растения стали распускаться, появились листочки, травка, первые цветы, а это значит, что пора просыпаться насекомым, так как для них появилось много еды.

Ребята, а каких вы знаете насекомых? Ответы детей.

Показ картинок с различными насекомыми 5-7 шт., с проговариванием их названий (пчела, кузнечик, паук, муравей, бабочка, жук.)

А отгадайте загадку:

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках…

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта …

Сюрпризный момент: появление игрушки «Божья коровка»

Правильно – «божья коровка» Давайте рассмотрим, как выглядит божья коровка :

- Какой формы тело?

- Какого цвета тело, голова?

- Какого цвета точки, лапки, усики?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Подвижная «Насекомые и птичка» Насекомые полетели на полянку, сели на травку. Мимо птичка летела, увидела насекомых на полянке и решила подкрепиться. Улетайте насекомые в домики. 2-3 раза.

А теперь насекомые снова «превратились» в деток, и давайте с вами сами слепим божьих коровок.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ : Показ и объяснение этапов лепки. Берем красный кусок пластилина, раскатываем между ладонями, получается большой шарик. Этот шарик нужно положить на досочку и немного сплющить. Голова у божьей коровки черного цвета, делать ее буду из маленького черного кусочка. Пластилин нужно раскатать между ладонями в шарик, немного сплющить на доске и прикрепить к туловищу. Теперь отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем маленькие шарики и прикрепляем их к телу, получаются черные точки. Чтобы сделать лапки и усики отщипните маленькие кусочки черного пластилина и раскатайте их на доске в тонкие колбаски (жгутики). Прикрепите их к телу.

Пальчиковая гимнастика:

Божья коровка - (пальчики одной руки собраны в кулачок, пальцы другой руки обхватили кулачок другой руки сверху, большие пальцы разогнуты, изображают усики.)

Черная головка. (за голову хватаются)

Улети на небо, - (руки перекрещены перед собой, машем ладошками изображая крылья)

Принеси нам хлеба. - (руки вперед, сжимаем и разжимаем пальчики обеих рук)

Черного и белого - (поочерёдно сжимаем и разжимаем ладошки в одну сторону, и в другую)

Только не горелого. - (пальчиком грозят)

Ребята, теперь давайте перейдем к нашим столам и начнем делать наших божьих коровок.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: Продуктивная деятельность, самостоятельное выполнение работы. (Воспитатель помогает деткам, индивидуально корректирует работу.)

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: Рефлексия. Рассматривание выполненных работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Фотоотчет «Лепка «Бублики-баранки» (младшая группа)Фотоотчет «Лепка «Бублики-баранки» (младшая группа) Фотоотчет : «Бублики-баранки»(младшая группа)Изобразительная деятельность (лепка) Цель : Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять.

Коллективное художественное творчество. Лепка «Букашки на лугу» (вторая младшая группа)Коллективное художественное творчество. Лепка «Букашки на лугу» (вторая младшая группа) Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Конспект НОД «Рукавичка снеговика». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группаКонспект НОД «Рукавичка снеговика». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Познание + Художественное творчество (лепка) «Рукавичка снеговичка» (пластилинография).

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Лепка «Блинный тортик». Мастер-класс (вторая младшая группа)Лепка «Блинный тортик». Мастер-класс (вторая младшая группа) Добрый вечер, дорогие коллеги и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию простую в изготовлении поделку, но очень "приятной внешности".

Лепка «Испечем баранки» (первая младшая группа)Лепка «Испечем баранки» (первая младшая группа) Задачи: -вызывать у детей интерес к лепке из пластилина - развивать у детей игровой замысел; передавать форму путем скатывания столбика.

Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа) Мастер класс. Валентинка - "Божья коровка". Я сердечки на картинке Маме с папой подарю. Пусть расскажет валентинка, Как я сильно их люблю.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Божья коровка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 мая 2021 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД