Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке из пластилина «Рельеф» для учащихся 2–3 классов (1 фото)

Ирина Данилова
Конспект занятия по лепке из пластилина «Рельеф» для учащихся 2–3 классов

Объединение «Город Мастеров». 2- 3 класс (7-9 лет, 1 год обучения.

Педагог Данилова И. П.

Тема. Изготовление сувенира к Чемпионату мира по футболу 2018 года в технике «Рельеф».

Цель. Воспитание патриотических чувств к Родине, путем творческой работы с помощью пластилина в технике «Рельеф».

Задачи:

Образовательные:

-учить делать рельеф из пластилина на картоне;

Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Рельеф“ для учащихся 2–3 классов» размещена в разделах

-учить осознанно, поэтапно, выполнять задания от начала до конца.

-учить использовать полученные знания о свойствах материала на практике.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику.

-развивать внимание, аккуратность.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к творческому труду.

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-воспитывать интерес к истории родного края.

-воспитывать патриотические чувства к Родине.

Методическое оснащение.

1) Плакаты с рельефами, барельефами, скульптурами.

2) Плакаты с достопримечательностями Саранска.

3) Слайдшоу «Достопримечательности Саранска».

4) Символы чемпионата по футболу, сувениры.

5) Плакат «Поэтапное выполнение сувенира, в технике рельефа».

6) Образцы из глины, пластилина, мела в технике рельефа.

7) Доска для лепки, шпажка, картонка, пачка пластилина, стека, картон.

8) Стол для выставки с покрывалом, конфеты с рельефным узором.

9) Мячи для физкульт минутки.

10) Приложение 1. Приложение 2.

План занятия :

I. Орг. Момент – 2,5 мин.

II. Актуализация знаний и введение в тему – 10 мин.

III. Сообщение темы занятия. – 1,5 мин.

IV. Объяснение изготовления поделки в форме беседы с детьми. – 5 мин.

V. Физкультминутка. – 2,5 мин.

VI. Краткий инструктаж и практическая работа. – 20 мин.

VII. Анализ детских работ (выставка). – 1,5 мин.

VIII. Итоги занятия. – 3 мин.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой детей на занятие. (на столе доска для лепки, пластилин коробка, стека, шпажка, картонка для занятий).

П. (Педагог) Здравствуете, ребята! Рада приветствовать вас, на своем занятии. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их. –Здравствуете. И покажем им, свои знания, дисциплину, инициативность и творческую активность.

II. Актуализация знаний.

П. –Ребята, скажите, любите ли вы город, в котором живете? Вы здесь родились, живете, учитесь. А знаете ли вы, что наш город считается одним из самых чистых городов России? А знаете ли вы, что летом 2018 года в нашем городе будет проходить чемпионат мира по футболу «Fifa 2018»? Знаете ли вы зачем нужен чемпионат? Нужен не только для того чтобы выяснить какая команда сильнее, но и для того чтобы люди разных стран смогли между собой подружиться. К нам приедут много гостей, со всех уголков мира. У них будет возможность изучить культуру нашей страны, нашего города. Это большая честь для нас, участвовать в столь ответственном мероприятии. Давайте представим, что к нам в гости туристы приехали из Африки. Что мы можем показать в нашем городе? Достопримечательности. Какие достопримечательности вы знаете? Это и соборы, храмы, памятники, музеи, природа. (Показывает слайды) Все что у нас есть- это уникально и ни в одной стране такого нет. С собой туристы увезут памятные сувениры. Что может быть сувениром? Это и игрушки из дерева, магнитики из гипса, платки вышитые, шкатулки, украшения, тарелки расписные и т. д. (показывает слайды). На магнитах будут сфотографированные достопримечательности города, символы города (лиса, мордовский орнамент, флаг, герб, символы чемпионата (мяч, кубок, стадион, жар -птица, собака-забивака)

III. Сообщение темы занятия.

П. Тема нашего занятия «Изготовление сувенира к Чемпионату мира по футболу 2018 года в технике «Рельеф»».

П. Рельеф - выпуклое изображение на плоскости. Слово образовалось от латинского. relevo «поднимаю». То есть рельеф – это скульптурные изображения, в которых фигуры рельефно выделяются на плоском фоне. На горельефах они выступают более чем на половину объема. На барельефах – намного меньше. Посмотрим, на доске несколько вариантов изображения.

Встречались они на стенах огромных дворцов римлян, греков, в итальянских готических храмах внутри зданий и снаружи. Делали сюжеты с мифологическими героями, людьми, женщинами, животными, природой, архитектурой. Делали рельефы из камней, металла, дерева. В нашей стране рельефом украшали здания, и была мода на рельефные изразцы. Изразцами украшали камины.

Сегодня с вами будем делать работу-сувенир в технике рельефа из пластилина. Для этого нам понадобится пластилин, картон, шпажка, стека, доска для лепки и физкультминутка, чтобы размять наши пальчики и приготовить их для занятий.

V. Физкультминутка.

П. Так как у нас тема футбола, предлагаю встать и взять с корзинки мячи с иголками и выполнить с ним несколько упражнений.

Молодцы, кладем мячи на место.

VI. Краткий инструктаж и практическая работа.

П. Ребята, напоминаю вам, правила работы с пластилином и инструментами :

1. Аккуратно обращаемся с инструментами-стекой, шпажкой- можно уколоться или пораниться.

2. Пластилин использовать только по назначению- лепить, зубами отщипывать не рекомендуется-можно подавиться.

3. Доска для лепки нужна, чтобы сохранить в чистоте стол и вашу одежду.

П. Приступая к работе, будем придерживаться этапов, которые нарисованы на доске.

1 Этап. Определиться с достопримечательностью, которую, вы бы хотели слепить. Определить необходимые цвета.

2 Этап. Выбрать необходимые цвета для работы и приступить к примазыванию пластилина на картон. Помним- пластилин становится мягким от тепла рук, поэтому отщипываем маленькие кусочки, что ускорит и облегчит процесс работы.

3 Этап. Шпажкой на пластилиновой поверхности рисуем свой эскиз.

4 Этап. Налепливаем объем пластилином на процарапанный эскиз. Чтобы облегчить себе задачу, применяем прием раскатывания жгутов, шаров, конуса. Используем стеку, чтобы выравнивать края своего изделия. (Приложение 1)

5 Этап. Необходимо подписать свое изделие шпажкой, чтобы было понятно, что это за город. Напишите шпажкой: Саранск.

VII.Анализ детских работ (выставка).

П. Вот и завершили мы работу над сувениром. Чтобы интересно было бы посмотреть на работы со стороны и познакомить с ними наших гостей, расположим их красиво на столе. Расскажите кто- нибудь о своей работе. Что за достопримечательность на ней изображена? Почему именно ее ты изобразил?

VII. Итоги занятия.

П. Подведем итоги занятия.

1. Какая тема сегодняшнего занятия?

2. Что мы с вами делали?

3. В какой технике?

4. Что такое рельеф?

Работу, которую вы сегодня сделали из пластилина, на следующих занятиях можно будет сделать из глины или теста, можно будет сделать гипсовую заливку, что позволит готовый сувенир, повесить на стену. А чтобы получившаяся работа из пластилина не испортилась временем, после перерыва мы ее покрасим прозрачным акриловым лаком.

Хочется сказать, что рельефные изображения можно встретить и на монетах, украшениях, одежде, мебели, на еде. Да, люди научились делать с помощью специальных силиконовых, железных форм, рельеф на конфетах, печеньях. А что бы в этом убедились сами, я вас угощу такими конфетами.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Рельеф» для учащихся 2–3 классов
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Яблоко для ежика»Конспект занятия по лепке из пластилина «Яблоко для ежика» Лепка «Яблоко для ежика» Цели: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из.

Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов)Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов) Тема открытого занятия: «Я и моя семья» (для учащихся 1-2 классов) Цели и задачи: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 и 4 классов «День добра» Конспект мероприятия на тему «День добра» Составитель воспитатель группы продленного дня Солина А. С. Чебоксары.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Конспект занятия по лепке из пластилина для детей первой младшей группы «Угощение для Мишки»Конспект занятия по лепке из пластилина для детей первой младшей группы «Угощение для Мишки» Цель: Формирование интереса к работе с пластилином. Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Конспект занятия по теме «Развитие навыков позитивной коммуникации у учащихся первых классов» План-конспект занятия На тему «Развитие навыков позитивной коммуникации у учащихся первых классов» Цель - приобретение учащимися конструктивных.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Разноцветные шары» для детей раннего возраста Цель: закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями. Задачи: • прививать интерес к изобразительной деятельности; • учить различать.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов План-конспект занятия с элементами тренинга для учащихся старших классов. Педагога-психолога: Лопата Ольги Васильевны Цель занятия заключается.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «Под рождественской звездой» Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «ПОД РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДОЙ» Подготовил: Кл. руководитель Шмакова Е. Н..

Конспект занятия для учащихся 8–11 классов «Творческие методы в работе журналистов» Тема занятия: «Творческие методы в работе журналистов». Цель: - образовательная: познакомить подростков с понятиями «журналист», с умениями.

Публикация Конспект занятия по лепке из пластилина «Рельеф» для учащихся 2–3 классов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из пластилина «Рельеф» для учащихся 2–3 классов
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД