Лучший педагог года

Конспект занятия «Лепим бублики» во второй младшей группе

Ольга Мякишева
Конспект занятия «Лепим бублики» во второй младшей группе

Цель комплекса работы:

Вызывать интерес у детей к лепке.

Формировать умение работы с пластическим материалом (пластилин).

Развивать продуктивную деятельность детей.

Задачи:

Обучающие:

обучать приёмам работы с пластилином

• развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска

лепить палочки, соединять концы палочки

закреплять умение классифицировать предметы по размеру

закреплять представление об основныхцветах

формировать активный и пассивный словарь детей

Развивающие:

развивать внимание, речь, мышление

Публикация «Конспект занятия „Лепим бублики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развивать мелкую моторику

развивать творческие способности

Воспитательные:

продолжать воспитывать у детей аккуратность

приучать поддерживать порядок на рабочем месте, по окончании занятияубирать материал на место

вызвать положительные эмоции от совместной работы

Ход ЗАНЯТИЯ (НОД)

1 часть (вводная – 5 минут)

Воспитатель:

Ребята,что-то давно мы не играли с нашими любимыми зайчиками.

Леночка, принеси пож-та большого зайчика, а ты, Артем, принеси маленького.

Ребята, у кого большой зайчик? (у Лены). А у Артема какой зайчик? (маленький). Зайчики проголодались. Что они любят кушать? (морковку, капусту). А сегодня мы их угостим бубликами и баранками. Мы их сделаем сами. Из чего же мы будем делать бублики и баранки? Как вы думаете? Вспомните, из чего мы делали пирожки для игрушек? (из пластилина). А сегодня из пластилина мы сделаем бублики и баранки для зайчиков. Садитесь за столы, я вам раздам пластилин, а вы назовете его цвет. Сегодня утром я сама сделала кое-что из пластилина. Посмотрите, что это? (колечки, баранки, колеса). Они разные по размеру. Маленькое колечко – это баранка, а большое – это бублик. Я вам буду рассказывать и показывать, а вы делайте вместе со мной. Готовы?

2 часть (основная – 7 минут)

Воспитатель:

Ребята, возьмите пластилин и отломите небольшой кусок. Вот так. (показ действия). У нас получилось два куска пластилина – один большой, другой маленький. Из маленького кусочка мы будем лепить баранку, а из большого - … (бублик). Почему? (потому что бублик больше баранки).

Маленький кусок кладем на ладошку, закрываем другой ладошкой. Вот так. (показ действия). Раскатываем пластилин движениями от себя – к себе. Вот так. (показ действия). Получаем палочку. Берём палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Вот так. (показ действия). Баранка готова. Кладем бараночку на стол и берем большой кусок пластилина. Также накрываем одну ладошку другой и раскатываем движениями от себя – к себе. Вот так. (показ действия). Получилась палочка потолще и подлиннее. Также берём палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Вот так. (показ действия). Что же у нас получилось? (бублик). Митя, ты сделал бублик самый первый, давай украсим бублик «маком», маленькими чёрными зернышками. Для этого отщипывай от моего пластилина маленькие-маленькие кусочки, чуть-чуть обкатывай их между пальцами и прилепляй сверху бублика. Вот так. (показ действия).

3 часть (итоги – 2 минуты)

Воспитатель:

Ну что, ребятки, все сделали свою работу? Покажите мне ваши бараночки! Какого они размера? (маленькие) А теперь покажите бублики. А бублики какого размера? (большие). Вы все внимательно слушали и старались всё делать правильно, а Митя сделал даже бублик с маком. Митя, покажи свой бублик! В следующий раз мы все будем делать бублики с маком, а Митя нам поможет. Да, Митя? Вам понравилось лепить угощение для зайчиков? Молодцы ребята, а теперь мы предложим наши бублики и баранки зайчикам.

Последующая работа

Воспитатель:

Рядом с каждым зайчиком стоит тарелка, у большого зайчика – большая тарелка, у маленького – поменьше. Чем мы угостим большого зайчика? Почему? А чем мы угостим маленького зайчика? Почему? Давайте положим баранки на маленькую тарелку, а бублики на большую. А теперь покормим зайчиков. Саша, покорми маленького зайчика желтой баранкой. Аня, а ты покорми большого зайчика синим бубликом. Кто ещё хочет покормить зайчиков?И т. д.

Ребята, зайчикам очень понравились ваши баранки и бублики, они говорят вам спасибо.

Давайте теперь уберем всё на свои места. Ванечка отнесёт зайчиков в их домик, Матвей положит весь пластилин в коробку, Настя вытрет тряпочкой столы, а все другие ребята ровно придвинут свои стульчики к столам. У нас станет чисто и красиво, и мы поиграем в другую интересную игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Бублики для Мишутки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Бублики для Мишутки» в младшей группе Цель: поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности. Задачи: - Учить предварительно выкладывать.

Фотоотчёт ООД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-бублики»Фотоотчёт ООД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-бублики» Пролетели выходные, как один нескончаемый праздник и снова нужно вливаться в рабочие будни. И в первый же день у нас аппликация! Попробуйте-ка.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Бублики-баранки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Бублики-баранки» Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера и цвета) на основе нитки.

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Лепим, лепим мы снежки!»Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Лепим, лепим мы снежки!» Цель:Продолжать учить детей лепке из пластилина небольшие комочки,  дать представление о  временах года. Задачи: - учить отщипывать маленькие .

Конспект занятия по рисованию «Мы лепим снеговика»Конспект занятия по рисованию «Мы лепим снеговика» Программные задачи: продолжать учить детей изображать фигуры людей в движении,передавать в рисунке тему; развивать творчество,прививать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

НОД по лепке во второй младшей группе «Лепим сказочного героя» Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление. 2. Способствовать развитию речи ребенка. 3. Воспитывать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лепим бублики» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 июля 2023 в 11:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД