МААМ-картинки

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные»

Людмила Макарова
Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные»

Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные»

Задачи:

1. Развивать понимание речи

2. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. Ввести в словарь и активизировать слова признаки, слова действия, слова обобщения.

3. Продолжать учить детей выполнять сопряжённую гимнастику.

(Одновременное выполнение движений рук и языка)

Публикация «Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме „Домашние птицы и животные“» размещена в разделах

4. Учить с помощью педагога образовывать глаголы от звукоподражательных слов, составлять короткие предложения, используя предлог У и существительное в родительном падеже. (У коровы телёнок)

5. Коррекция слухового восприятия, зрительной памяти.

Материал для занятия :

Игрушка гном, иллюстрации домашних животных и птиц, иллюстрации животных и птиц с детёнышами, иллюстрации (кто что ест, дидактическое пособие «Найди свою маму», коврики «Волшебные ладошки», демонстрационная доска, магнитофон с записями шумов и голосов животных.

План занятия :

Ритуал занятия : Где живёт гном?

Кто живёт под потолком? Гном

У него есть борода? Да

А рубашка и жилет? Нет

Как встаёт он по утрам? Сам.

Кто с ним утром кофе пьёт? Кот. Дети договаривают

И давно он там живёт? Год. Последнее слово в

Кто с ним бегает вдоль крыш? Мышь. стихотворении.

Ну, а как его зовут? Скрут. Хлопают в ладоши

Он капризничает, да?

Ни-ког-да!

1. Кто сегодня будет разговаривать со мной? Дети показывают на себя и говорят своё имя.

2. Кто-то идёт к нам в гости. Запись голосов домашних животных, птиц.

Дети называют и на доску ставятся картинки.

Делаем обобщение : «Домашние животные», «Домашние птицы».

3. А может, кто-то спрятался и не разговаривал с нами?

Дети вспоминают, ставим картинки.

4. Посмотри Скрут, какие упражнения мы умеем выполнять, а помогут нам «Волшебные ладошки». (Сопряжённая гимнастика)

Кот: коготки-лакает молоко;

Коза: рога - «забодаю-забодаю»;

Собака: руки - «ав-ав-ав»;

Лошадь: пальцы - язычок (цоканье);

Поросё нок: Пятачок - хвост (пальцы);

Корова: пальцы- рога «му-му-му»;

Утка: пальцы - «кря-кря-кря»;

Цыплята: пальцы «ко-ко-ко»

5. Гномик Скрут принёс нам картинки о домашних животных и птицах.

Вы хотите их посмотреть? Дети отвечают хором и по одному.

6. Показ картинок. Задаю следующие вопросы, меняя их местами:

Кто это?

Как кричит?

Как зовёт?

Кто прибежал?

Кого не стало? (Повторяют ответ за дефектологом)

7. Шумовые эффекты (использование магнитофона). Детёныши испугались и убежали. Нужно им помочь. Обращаюсь к детям: «Ты, Никита, хочешь помочь?»

Ответ предложением: «Да, Я хочу».

8. Дидактическое пособие «Найди свою маму». Дети проводят соединяющие линии между животным и детёнышем. Детенышей называем ласково.

9. Гномик Скрут принёс нам портреты домашних животных, но они сломались. Вы, умеете складывать картинки? Ответы детей. Складывание картинки.

10. Это наши гости. Кто к нам пришёл? (ответы коротким предложением)

Гостей нужно угостить. «Кому что?» раздаём картинки.

11. Гномик Скрут спрашивает: «Кто сегодня внимательно слушал Л. И.? Кто запомнил домашних птиц и животных? Кто сегодня молодец?» Дети берут в руки гномика и ему говорят. Повторение слов за дефектологом, самостоятельные ответы.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы».Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы». Цели 1. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки. 2. Закрепить в предложениях падежные конструкции с предлогами и.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Животные» Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Животные» в подготовительной логопедической группе. Цели: 1. развитие словаря по теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 15:17
+99Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД