Папки-передвижки

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Домашние птицы и их детеныши» с использованием ИКТ

Ольга Гончаренко
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Домашние птицы и их детеныши» с использованием ИКТ

Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему :

Домашние птицы и их детеныши с использованием ИКТ.

Цель: закрепление знаний о домашних птицах и их детенышах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - развивать знания детей о домашних птицах, их названиях и внешнем виде;

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе „Домашние птицы и их детеныши“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие; - развивать умение составлять распространенные предложения;

- активизировать словарь прилагательных;

- развивать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом, с числительными);

-обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их пользе для человека;

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей желание умение с пользой проводить свободное время.

Оборудование: флипчарт «Птичий двор», предметные картинки по теме, волшебный клубок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Садитесь, отгадайте, какое слово лишнее:

Аист ворона воробей снегирь

Дятел свиристель поползень курица

2. Объявление темы занятия :

- Сегодня мы с вами отправимся в деревню, там нас ждет необычные задания. Послушайте … (флипчарт «Птичий двор»).

Утром солнышко взошло,

Обогрело все село.

У сарая курица

Смотрит в небо, щурится:

- Солнце в небе высоко,

Не достать его: ко – ко.

- Как вы думаете, кто такая курица? (ответы детей) Она умеет летать? Для чего она нужна?

- Молодцы, хорошо отвечали на мои вопросы.

3. Работа с флипчартом «Птичий двор».

3.1. Игра «Гном Гномыч разводит птиц» - дети называют названия домашних птиц.

- Жил был Гном – Гномыч, он был одинок. У Гном – Гномыча был большой сад, однажды сажая росток деревца в своем саду, он нашел птенца, у которого было сломано крыло.

- Гном Гномыч никогда раньше не видел птиц, и он стал рассматривать их, он вылечил крылышко птенцу. Покормил птенца. Они подружились.

- Подскажите, какие части тела есть у птиц? (дети называют)

- Гном – Гномыч выходил птенца, а им оказался кто? (цыпленок). Прошло время, и цыпленок превратился в большого красивого петуха. А на странице флипчарта целая семья: папа – петух, мама – курица и птенчик – цыпленок.

- Решил наш Гном – Гномыч разводить домашних птиц, а чтобы они росли и приносили пользу – за ним нужно ухаживать. А как? (ответы детей)

- Подскажите, какие домашние птицы теперь живут на птичьем дворе? (дети называют)

3.2. Игра «Подбери признак для каждой птицы».

- Наш Гном - Гномыч такой невнимательный, ему бывает трудно отличить одну птицу от другой. Расскажите, какая каждая птица?

Петух – красивый, большой

Индюк – толстый, большой, надутый

Курица – пестрая, красивая

Цыпленок – маленький, пушистый, желтый

Гусь – большой, белый и т. д.

3.3. Игра «Сколько птиц : почитайте сколько птиц живет у Гном – Гномыча, ориентируясь на цифры.

Например: три индейки, пять индюшат и семь индюков и т. д.

3.4. Игра «Разбежались кто-куда» - посмотрите на доску, домашние птицы и некоторые домашние животные забрели в огород. Расскажите, кто, где и что делает?

Например: Корова ходит между грядок. Два белых гуся на дорожке. Белая утка у забора. Петух сидит на заборе. Маленький котенок ловит бабочку.

3.5. Игра «Что изменилось?» : дети смотрят картинку на флипчарте, запоминают расположение предметов, дети закрывают глаза. Логопед переставляет некоторые фрагменты. Открыв глаза, дети выходят к доске, исправляют неточности, объясняют свои действия, пользуясь полным предложением.

3.5. Игра «Покорми птиц».

- К Гном – Гномычу приехала девочка Маша, она захотела помочь ему. Вышла она на птичий двор и расставила тарелки с кормом. Посчитайте птиц и птенцов и угостите их…

Например: Во дворе 2 индюка. Мы дадим корм из второй миски.

4. Речь с движением «Гусенок пропал»

Гуси ходят поутру

По широкому двору,

(дети бегут на месте)

Беспокоятся, кричат,

Не сочтут никак гусят!

(машут руками вверх – вниз)

Га-га-га! Го-го-го!

(поворот головы вправо – влево)

Нет гусенка одного!

«Не сбежал ли он в лесок?» -

(дети наклоняют голову)

Говорит им петушок.

«Нет, не коршун ли унес?» -

(делают повороты туловищем)

Спорт утка – плоский нос.

А индюк: «Балды – балды!

Поищите у воды!»

(поочередно поднимают и опускают голову)

Как теперь помочь беде?

(пожимают плечами)

Гуси с горя – марш к воде!

И пустились по волнам…

(делают руками движение «волна»)

Глядь, гусенок тоже там!

(разводят руки в стороны)

6. Составление рассказа с опорой на подсказку (семьи домашних птиц).

- Послушайте мой рассказ и попробуйте пересказать его.

У Гном – Гномыча живет много птиц. В птичнике живут петухи и курицы, у них маленькие цыплята, похожие на желтые пушистые комочки. В семье индюка и индюшки крупные индюшата. В семье гусыни и гуся смешные гусята, они здорово плавают. В семье утки и селезня славные утята, они тоже хорошо плавают.

Гном – Гномыч ухаживает за птицами, приносит им корм, утепляет жилище к холодам. Птицы благодарны : они несут яйца, из теплого пуха Гном – Гномыч вяжет варежки и пуховые платки, носки к холодной зиме.

7. Прослушивание пересказов детей.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши» Тема:Постановка звука Р. «Домашние животные и их детеныши».Цель: Постановка звука Р. Активизация словарного запаса по теме «Домашние животные.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные и их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы с использованием ИКТ. Цель: закрепление знаний о зимующих.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ. Закрепление темы «Транспорт» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»; совершенствовать грамматический.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые» Лексико-грамматическое занятие для детей с ОНР 2 год обучения. Тема: Насекомые. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; усвоение предлогов.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Домашние птицы и их детеныши» с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 11:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД