Получи документы

Лексические игры и упражнения в логопедической группе

Валентина Нерсесян
Лексические игры и упражнения в логопедической группе

Цель:Активизировать словарь детей,совершенствовать слуховое восприятие речи.

Ход занятия

Я прошу детей закончить следующие строки упражнение "Подскажи словечко"

Не шумит в реке камыш,

Не шумит под полом. (мышь).

Темноту закрыв на ключ,

Вышел месяц. (из- за туч).

Нёс медведь,шагая к рынку,

На продажу мёда. (крынку)

Или я зажгу свечу,

Или лампочку. (включу).

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе. (позвал).

Затем я предлагаю пальчиковую игру:"Есть у каждого свой дом"

Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

Публикация «Лексические игры и упражнения в логопедической группе» размещена в разделах

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травые

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

Предлагаю детям выполнить упражнение "Кто (что) и кем (чем)будет?"

Называю слова, а дети отвечают на поставленный вопрос.

Например,можно предложить дошкольникам следующие слова: цыплёнок,яйцо,жёлудь. семечко. икринка. гусеница,росток. (Из яйца может появиться цыплёнок,утёнок. гусёнок, лебедь, крокодил, черепаха, страус, пингвинёнок.)

Физкультминутка :"Дятел"

Дятел долбит старый сук,

(Наклоны вперёд.)

Тук- тук - ту)к, тук - тук -тук,

(Приседания,постукивания руками об пол.)

Гонит эхо дятла стук,

(И. п. :руки к плечам, вытянуть руки вперёд, "отмахнуться".)

Туки - туки, туки- тук.

(Приседания, постукивание руками о пол.)

Прошу детей решить задачу и показать соответствующую карточку из математического набора:

Стоит коза,

Голосит коза:

- Ой, беда,беда,беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят.

Один- в лесок,

А другой- за стог,

А третий козлёнок

Спрятался в бочонок!

А сколько козлят

В избушке сидят?

Н. Кончаловская

А потом читаю две первые строчки стихотворения,а 3-4 ребёнка поочерёдно проговаривают слова за козу. Затем дети вместе со мной оценивают декламацию.

Далее предлагаю дошкольникам выполнить упражнение "Так бывает или нет?"

-Белый снег кругом лежит, вишни крупные висят.

- Как у нашей кошки Дашки родились утятки.

В конце игры- занятия провожу итог с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

НОД по валеологии в старшей группе «Ушки, мои ушки»НОД по валеологии в старшей группе «Ушки, мои ушки» Цель: Дать элементарные представления об органе слуха. Задачи:- развивать слуховое восприятие. - воспитывать гигиенические навыки по уходу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексические игры и упражнения в логопедической группе
Опубликовано: 13 мая 2014 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД