Получи документы

Конспект НОД «Деревья и кустарники»

Анна Музалёва
Конспект НОД «Деревья и кустарники»

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

1. Активизировать и расширять словарь по теме: «деревья»;

2. Формировать у детей обобщающее понятие «деревья»;

3. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

4. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И. П. в мужском и женском роде единственного и множественного числа;

Публикация «Конспект НОД „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

5. Учить детей изменять существительные единственного и множественного числа по падежам (Р. п.);

6. Учить детей подбирать слова-антонимы;

7. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением деревьев (береза, осина, дуб, клен, ель, сосна, лиственница, рябина, мяч

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет, какая погода бывает осенью (холодная, пасмурная, теплая, солнечная, дождливая и т. п.)

2. Загадка

Его весной и летом Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки Упали все рубашки.

- О чем эта загадка? ДЕРЕВЕ)

- Какие деревья вы знаете? (ответы детей)

3. Речевое упражнение «Подумай и ответь»

- Деревья бывают лиственными и хвойными. Лиственные деревья – это те, у которых есть листья. А у хвойных деревьев вместо листьев иголки, которые называются «хвоя». Осенью листва с лиственных деревьев опадает, а хвойные сохраняют свою хвою.

- А теперь внимательно посмотрите на картинки, подумайте и назовите лиственные деревья? (БЕРЕЗА, ДУБ, ОСИНА и др.)

- Назовите хвойные деревья? (ЕЛКА, СОСНА, и др)

- Где растут деревья? (В ЛЕСУ, В ПАРКЕ, В САДУ и т. п.)

- Что есть у дерева? (КОРЕНЬ, СТВОЛ, ВЕТКИ, ЛИСТЬЯ).

4. Пальчиковая игра «Хвойные деревья»

В иголках-хвоинках

Сосна, пихта, елка

И кедр могучий,

Он тоже в иголках.

У лиственницы - иглы –хвоинки,

Хотя они нежные, словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут,

Поэтому хвойными все их зовут.

5. Речевая игра «Назови ласково»

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик Антошка.

Это маленький сказочный человечек, который живет в волшебной стране Гномии, в которой возле его домика растет не ДЕРЕВО, а маленькое ДЕРЕВЦЕ.

А еще растут не ЕЛКИ, а, не КУСТЫ, а ….

Около кустиков от старенького деревца остался не ПЕНЬ, а …., а на ПЕНЕЧКЕ растут не ГРИБЫ, а ….

Гномик Антошка все вещи называет ласково, и вам предлагает поучиться говорить обо всем ласково.

Не КОРЕНЬ – а …. (КОРЕШОК)

Не СТВОЛ – а….(СТВОЛИК)

Не ВЕТКА – а …. (ВЕТОЧКА)

Не ЛИСТ – а ….(ЛИСТИК)

Не ИГОЛКА – а …. (ИГОЛОЧКА)

Не ШИШКА – а…. (ШИШЕЧКА)

Не ПОЧКА –а … (ПОЧЕЧКА)

6. Физкультминутка «Береза»

Белая березонька на ветру качается,

Вправо наклоняется,

Влево наклоняется.

И полощет длинные

Веточки в реке,

Чтобы были чистые косы по весне.

Речевая деятельность 7. Упражнение «Скажи наоборот»

Игра с мячом. Логопед называет дерево и его признак и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и подбирает слово с противоположным значением, затем возвращает мяч логопеду. Игра продолжается с остальными детьми.

- Сосна высокая, а рябина - … (НИЗКАЯ)

- У сосны иглы длинные, а у ели … (КОРОТКИЕ)

- У дуба ствол толстый, а у березы … (ТОНКИЙ)

- У клена листья большие, а у березы … (МАЛЕНЬКИЕ)

У березы ствол светлый, а у клена - … (ТЕМНЫЙ).

8. Игра «Четвертый лишний»

- Какая картинка лишняя и почему?

Клен, рябина, ромашка, береза.

Тополь, дуб, ива, ель.

Пихта, сосна, осина, лиственница

И др.

9. Игры на развитие внимания и памяти.

«Чего не стало» и «Что изменилось» с картинками деревьев.

10. Итог занятия.

Повторить, о чем говорили на занятии. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Фотоотчет «Полюбуйтесь, как красивы весенние цветы и кустарники в городе!»Фотоотчет «Полюбуйтесь, как красивы весенние цветы и кустарники в городе!» .

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 13:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД