Получи документы

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе (1 фото)

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"

ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ЦВЕТЫ

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе

Программное содержание: Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Рассматривание картин и чтение стихотворений о лете. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Лето красное, Деревья, кустарники, цветы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Развлечение «Вечер загадок и отгадок»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Откуда пришла книга?

Цель: Дать детям представление как делается книга. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относится бережно, что бы книги жили как можно дольше.

Алёшина. стр. 175.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Составление и решение задач. Состав чисел.

Цель: Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание; учить пользоваться словами прибавить, вычесть, получится; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи; закрепить представление о составе чисел из единиц.

Метлина, стр. 211

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Составление и решение задач. Измерение объёма сыпучих тел.

Цель: Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; упражнять в порядковом счете и в сравнении чисел.

Метлина, стр. 212

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление описательного рассказа о дереве

Цель: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных; развивать умение задавать вопросы и отвечать на них; обобщать знания о деревьях; воспитывать бережное отношение детей к природе.

«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 12, 105

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Твердые и мягкие согласные

Цель: Продолжать учить детей поводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знания о различительной роли звука.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Черемуха» С. Есенин. Заучивание стихотворения

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обратить внимание детей на эпитеты, сравнения в стихотворении. Воспитывать любовь к поэзии. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 153

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Во поле березонька стояла

Цель: Учить сравнивать картины, написанные на одну тему, познакомить с обрядовым праздником, который знаменует прощание с весной и встречу лета; продолжать знакомство с русскими народными традициями; совершенствовать полученные знания, художественные умения и навыки в собственном творчестве; развивать образное эстетическое и художественное восприятие.

Т. В. Королева стр. 97.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Цветет сирень

Цель: Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет. Учить смешивать краски для получения сиреневого цвета

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 168. Т. С. Комарова, стр. 186.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Веселое лето

Цель: Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 89., Т. Г. Казакова, стр. 169.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Цветы в вазе

Цель: Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

Т. С. Комарова "Занятия по ИЗО в детском саду" стр. 187, Швайко, стр 161

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Детская площадка или парк отдыха

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения и названия, планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществляя общий замысел.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 104

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»

Дидактические игры: «Собери цветок», «Лото», «Найди такой же», «Мозаика», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает?», «Времена года», «Лето»

Коммуникативная

Беседы: «Здравствуй, лето!», «Деревья, какие они?», «Садовые и полевые цветы»

Индивидуальные беседы: «Как я отдыхали на природе»

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом (цветком?»

Отгадывание загадок: о признаках лета, о цветах, деревьях

Составление описательных рассказов: о деревьях, цветах

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Угадай – ка!», «Назови, что есть», «Назови, что покажу», «Что бывает летом?», «Доскажи словечко», «Летние слова»

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Грибок»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Циклические наблюдения: за одуванчиками, растениями на участке

Наблюдения: за состоянием погоды, за солнцем, за долготой дня, за птицами, за деревьями, за цветами и растениями на участке

Рассматривание и обследование: одуванчика (жёлтого и белого, изображений деревьев, кустарников (выделение частей, их сравнение); иллюстраций с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они?»

Дидактические игры: «Подуй на одуванчик», «Угадай дерево», «С какого дерева листок?», «Найди такой же цветок», «Какой, какая, какие?», «Назови приметы»

Опыт: Состояние почвы в зависимости от температуры

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворения Л. Аргачёва «Одуванчик», О. Высоцкая «Одуванчик», Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка», рассказа М. Пришвина «Золотой луг», стихотворений о разных цветах и деревьях

Трудовая:

Самообслуживание: совершенствовать умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде; игровая ситуация «Покажем Незнайке, как застилать на кровать простынь»

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки бесшумного, аккуратного приёма пищи, использования в речи слов благодарности

Общественно-полезный труд: мытьё игрушек, ремонт книг и коробок из под н/п игр

Труд в природе: подметание дорожек, сбор мусора на участке, полив цветов в цветнике

Изобразительная:

Рисование: «В лесу много деревьев», «Цветы на лугу»

Аппликация: «Одуванчики»

Музыкальная:

Слушание: музыки «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди; песни «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой

Двигательная:

Подвижные игры: «Пожарные машины», «Мышеловка», «Раз, два, три, к названному дереву – беги!», «Ручейки и озёра», «Не замочи ног», «Ловишки парами», «Замри»

Игровые упражнения: с мячом, бегом и прыжками

Физкультурные минутки: «Вместе по лесу идём», «На лугу растут цветы», «Лето», «Летняя»

Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Прогулка»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Цветы» - закреплять представления детей о многообразии цветов, о их строении

- И/упр. «Составь задачу» - упражнять в составлении задач на сложение и вычитание по картинкам

- Упражнять в порядковом счете и в сравнении чисел

- «Составь рассказ» - упражнять в составлении рассказа о дереве с опорой на схему

- И/упр. «Определи звук» - упражнять в различении ударных и безударных гласных звуков в словах

- Упражнять детей в интонационно-выразительном чтении наизусть стихотворения

- «Рассмотри и скажи» - развивать образное эстетическое и художественное восприятие

- Упражнять детей в умении смешивать краски для получения других цветов и оттенков

- И/упр. «Нарисуй и раскрась» - упражнять в рисовании гуашевыми красками в соответствии с их особенностями

- Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое

- «Построй, что хочешь» - развивать конструкторские умения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Петух», «Ёжик»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «В лесу много деревьев», «Цветы на лугу»; аппликация «Одуванчики»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «На лугу», «Путешествие в летний лес»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Собери цветок», «Лото», «Найди такой же», «Мозаика»,

«Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает?», «Времена года», «Лето»

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной активности по теме.

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Обогащать познавательный опыт детей через расположение в группе: иллюстраций с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они?»

- Создавать в группе ситуацию для развития трудовой деятельности: «Покажем Незнайке, как застилать на кровать простынь»

- Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми подвижных игр

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Статьи «Наши зелёные друзья», «Клумбы «радости», «Зелёный уголок у дома».

Беседа: «Развивающие игры летом»

Памятки: «Солнечный удар», «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план недели «Деревья и кустарники» Тема недели: «Деревья и кустарники» Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста (С 1 до 2 лет). Тема недели «Весенняя капель» Март 2 неделя «Весенняя капель» Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество) «Почему снег тает».

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель»Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Встречаем зимушку-зиму»Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Встречаем зимушку-зиму» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА НЕДЕЛИ «ВСТРЕЧАЕМ ЗИМУШКУ-ЗИМУ» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 14 - 18 декабря 2015 ИТОГОВОЕ.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели «Народная культура и традиции» Март 4 неделя «Народная культура и традиции». Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество): игра.

Календарное планирование в средней группе «Осень. Деревья и кустарники» Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Понедельник.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Савчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:02
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД