Получи документы

Лексическая работа по теме: «Птицы и насекомые осенью»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме: «Птицы и насекомые осенью»

Цель: Познакомить с особенностями перелетных и зимующих птиц, с поведением насекомых осенью.

• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью

Публикация «Лексическая работа по теме: „Птицы и насекомые осенью“» размещена в разделах

• задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)

• Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.

• Активизировать словарь (перелётные, зимущие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет). Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «стайкой».

• Продолжать формировать умение создавать поделки из разнообразного материала.

• назвать перелётных птиц : название, части тела, питание

• описать особенности внешнего вида и поведения птиц

• сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

Сформировать представление детей о перелетных птицах (чем питаются, почему улетают, ввести в словарь названия перелетных птиц : ласточки, стрижи, соловьи, и. т. д.

Развивать умение называть части тела, чем покрыто тело птиц и т. дПредметный словарь: насекомые, оса, пчела, шмель, жук, муравей, кузнечик, муха, комар, гусеница, бабочка, личинка, кокон, стрекоза,

плавунец, крыло, жало, лапка, усики, рой, улей, гнездо, муравейник, яйца, сачок, тля, роса, жук-дровосек, жук-водомер.

Глагольный словарь: летать, ползать, шевелить, строить, собирать,жалить, жужжать, кусать, прыгать,

пищать, стрекотать, ловить.

Словарь признаков: летающий, полосатый, рогатый, маленький,

вредный, полезный, красивый

Словарь: зимующие птицы : воробей, сорока, синица, дятел, голубь, снегирь, сова. Перелетные птицы : журавль, цапля, ласточка, дикие утки, лебедь, соловей. Насекомые : пчела, кузнечик, шмель, оса, бабочка, стрекоза,божья коровка, муравей, муха, таракан. Перо- перья –перышко. Клюв, крылья, туловище, голова, ноги. Летят клином, стаей, вереницей.

Стихотворения

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

---

Перед отлетом

Лопаты не при деле —

Работы нет в саду.

И рано поредели

Дубы в этом году.

Скворечники — пустые,

В них больше нет скворчат,

Скворечники пустые

Среди ветвей торчат.

И понимает каждый,

Что теплым дням конец.

Но осенью однажды

К нам в сад летит скворец.

Скворец! Смотрите, вот он!

Ему пора на юг,

А он перед отлетом

Домой вернулся вдруг.

К нам прилетела птица

Проститься.

Агния Барто

---

Загадки о насекомых

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает (пчела).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза

Называем ее (стрекоза)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

Загадки о птицах

Вертушке на месте никак не сидится.

Всё хвастает синим своим сюртучком.

И шапочкой чёрной гордится.

(синица)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

/Кукушка/

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.

/Ласточка/

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

за лягушками к болоту. /Аист/

Логорит. упражнение «Насекомые над лугом».

Жу-жу-жу — жужжит пчела, —

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу — комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф, как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез,

Жук гудит: гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу.

Потешки о насекомых

Птичка-птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели три тетери,

Наклевались, улетели.

Кукушка, кукушка,

Серое брюшко,

Прокукуй мне: ку, ку –

Сколько лет жить на веку.

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко!

Твои детки на лугу

Гнут черемуху в дугу,

Тебя ожидают,

Зайчиков гоняют!

Дарики-дарики!

Злые комарики!

Вились, кружились,

Да в ушко вцепились!

Пчёлы гудят –

В поле летят.

С поля идут –

Медок несут.

Рекомендации для родителей

1. Предложите ребенку назвать как можно больше перелетных птиц :

Ласточка, стриж, жаворонок, соловей, кукушка, аист, журавль, скворец, дикая утка, грач и т. д.

- Почему они называются перелетными? (Потому что осенью они улетают в теплые края)

2. С целью активизации глагольного словаря ребенка, поиграйте с ним в игру

«Как птица подает голос» :

Ласточка – щебечет

Грач кричит «гра»

Соловей – заливается

Кукушка - кукует

Журавль – курлычет

Жаворонок – звенит

3. Поиграем в игру «Один – много». Закрепляем умение образовывать существительные множественного числа:

ласточка – ласточки

жаворонок – жаворонки

кукушка – кукушки

журавль – журавли

грач – грачи

стриж - стрижи

соловей - соловьи

аист - аисты

цапля - цапли

утка - утки

скворец - скворцы

4. Учите ребенка описывать перелетных птиц по плану :

1) Кто это (Это ласточка)

2) Какая это птица (Ласточка – перелетная птица)

3) Внешний вид (У ласточки черная спинка, грудка белая; у нее короткий клюв, крылья длинные, хвост раздвоен и похож на рогатку)

4) Чем питается (Ласточка – «воздушная» птичка, она питается насекомыми в воздухе, даже пьет на лету)

5) Где зимует? (Ласточка зимует на юге)

6) Как выращивает птенцов. (Ласточка вьет гнездо высоко на деревьях или в горах. Ласточка откладывает 4 – 6 яиц и по очереди с самцом высиживают кладку в течение 15 дней)

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе ДОУ на тему: «Птицы осенью». Приоритетная образовательная область: познавательная. Цель: закрепить представления детей о том, что происходит с нашей планетой и птицами.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Птицы осенью». Образовательная область: «Познавательное развитие».

Лексическая работа по теме «Домашние животные и их детеныши весной» Цель: - продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных; - учить употреблять в речи правильные формы названий.

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь» Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести.

Конспект занятия «Насекомые осенью» Программное содержание: развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать,.

Перспективный план по теме: «Дикие животные осенью» План тема: «Дикие животные осенью» дни недели понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Как изменяется жизнь зверей осенью?».

Перспективный план «Птицы и насекомые весной» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Птицы родного края». Игра-имитация: «Птички невелички» Рассматривание альбома «Птицы».

Работа с родителями во второй младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Работа с родителями во 2 младшей группе по теме недели "Зимующие птицы"[/u]Активные формы работыПроведение акции для родителей и детей «Помогите.

Экологический проект в младше-средней группе «Птицы осенью» Экологический проект в младше-средней группе на тему: «Птицы осенью» ВОСПИТАТЕЛЬ: Верзилина Инна Сергеевна Актуальность. На нашей планете.

Библиотека изображений:

Публикация Лексическая работа по теме: «Птицы и насекомые осенью» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лексическая работа по теме: «Птицы и насекомые осенью»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 01:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД