Получи документы

Экологический проект в младше-средней группе «Птицы осенью»

Инна Верзилина
Экологический проект в младше-средней группе «Птицы осенью»

Экологический проект

в младше-средней группе

на тему:

«Птицы осенью»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верзилина Инна Сергеевна

Актуальность.

На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого — деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесию. Поэтому, чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы — педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.

Публикация «Экологический проект в младше-средней группе „Птицы осенью“» размещена в разделах

Проведенная предварительно диагностика показала, прежде всего, ребенок не знает всех птиц, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно.

Цель проекта: Формирование у детей представлений об особенностях жизни птиц осенью, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1). Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, какие части тела, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине.

2). Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.

3). Формировать у детей знания об особенностях поведения птиц осенью: птицы улетают в теплые края (на юг). Объяснить понятие «перелетные птицы» и «зимующие птицы».

4). Активизировать познавательную деятельность;

5). Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

6). Расширить и закрепить представления о жизни птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни;

7). Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

8). Активизировать совместную деятельность родителей и детей;

9). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. Научить детей правильно их подкармливать.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный, с 24 октября по 28 октября.

Участники проекта: дети младше-средней группы, воспитатели, родители.

1 этап - Предварительный:

— подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг);

— подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

— подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

— изготовление родителями кормушек для птиц.

2 этап - Основной (С 24 ОКТЯБРЯ ПО 28 ОКТЯБРЯ):

дата Вид деятельности Формы работы с детьми Работа с родителями

24.10.2016

Беседа о перелетных и зимующих птицах. Со всей группой -

Д/и "Где спряталась птичка?" С подгруппой детей. -

Непосредственно образовательная деятельность. Со всей группой -

Познавательное развитие. Тема: «Птицы осенью».

Наблюдение за птицами на прогулке. Со всей группой -

Подвижная игра: «Птички и птенчики». Со всей группой -

Чтение художественной литературы о птицах:

стихотворение О. Богдан "Бедные цапли". Со всей группой -

Рисование птичек с помощью трафаретов. С подгруппой детей. -

Слушание песни "Птички", пение песни "Птичка". Со всей группой -

Наблюдение за стайками воробьев, голубей и других птиц.

Рассказ детям о птицах, их названии, повадках. Домашнее задание для родителей.

25.10.2016 Рассматривание картины «Таня и голуби». Со всей группой Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц.

Непосредственно образовательная деятельность.

Речевое развитие. Тема: «Птичка-невеличка». Со всей группой -

Наблюдение за птицами: кто прилетел на кормушку? Со всей группой -

Подвижная игра: «Перелетные птицы». Со всей группой -

Разгадывание загадок о птицах. Со всей группой -

Упражнение «Назови правильно». Гвоздев Саша, Старченков Павел. -

Д/и «Поиграем с птичками» Со всей группой -

26.10.2016

Беседа на тему: «Птицы – наши друзья» Со всей группой -

Чтение И. Токмаковой «Голуби» Со всей группой -

Закрашивание контурных рисунков птичек. С подгруппой детей. -

27.10.2016

Беседа на тему: «Что есть у птичек?» Со всей группой -

Непосредственно образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Отлет птиц». Со всей группой -

Подвижная игра: «Веселый воробей»;

«Птицы и автомобиль». Со всей группой -

Чтение К. Д. Ушинского «Ласточка». Со всей группой -

Д/и «Птичья угадайка» Со всей группой -

28.10.2016

Составление рассказов (2 – 3 предложения) о

птицах по картинкам. Со всей группой -

Непосредственно образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Перелетные и зимующие птицы». Со всей группой -

Беседа для закрепления материала на тему:

«Птицы – наши друзья меньшие». Со всей группой -

1. Беседа о перелетных и зимующих птицах.

Задачи: расширить знания детей о птицах, их строении, учить отличать птиц от других животных.

2. Д/и "Где спряталась птичка?" Задачи: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

3. Непосредственно образовательная деятельность. Познавательное развитие. Тема: «Птицы осенью». Задачи: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени; закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период; расширить представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; развивать интерес к жизни птиц.

4. Наблюдение за птицами на прогулке. Задачи: учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

5. Подвижная игра: «Птички и птенчики». Задачи: учить детей выполнять игровые действия; развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

6. Чтение художественной литературы о птицах: стихотворение О. Богдан "Бедные цапли". Задачи: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

7. Рисование птичек с помощью трафаретов. Задачи: учить детей аккуратно рисовать по контуру и закрашивать форму, не выходя за ее пределы.

8. Слушание песни "Птички", пение песни "Птичка". Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание.

9. Рассматривание картины «Таня и голуби». Задачи: углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду; формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

10. Непосредственно образовательная деятельность. Речевое развитие.

Тема: «Птичка-невеличка». Задачи: уточнить представление детей о внешнем виде воробья; расширить знания детей о жизни птиц осенью, о повадках воробья, его питании; воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к братьям нашим меньшим.

11. Наблюдение за птицами: кто прилетел на кормушку? Задачи: закрепить названия птиц, названия их частей тела; выяснить, чем похожи и чем отличаются птицы; чем питаются, как двигаются.

12. Подвижная игра: «Перелетные птицы». Задачи: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга; развивать ориентировку в пространстве; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

13. Разгадывание загадок о птицах. Задачи: учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета.

14. Упражнение «Назови правильно». Задачи: упражнять детей правильно называть части тела птиц (голова, клюв, туловище, крылья, перья, лапы и т. д).

15. Д/и «Поиграем с птичками». Задачи: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

16. Беседа на тему: «Птицы – наши друзья». Задачи: учить отличать птиц от других животных; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудный период жизни.

17. Чтение И. Токмаковой «Голуби». Задачи: развивать интерес к окружающей природе; учить понимать художественное слово.

18. Закрашивание контурных рисунков птичек. Задачи: учить детей закрашивать контурные рисунки птичек, не выходя за края рисунка.

19. Беседа на тему: «Что есть у птичек?». Задачи: продолжать закреплять знания о строении тела птиц; закреплять названия частей тела; развивать любознательность; учить отвечать на вопросы воспитателя.

20. Непосредственно образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Отлет птиц». Задачи: повторить названия птиц; расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах; ввести в словарь такие понятия, как стая, клин, птичий косяк и т. д., закреплять навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов птиц; закреплять навыки пользования клеем-карандашом; развивать мелкую моторику; развивать воображение, творческие способности.

21. Подвижная игра: «Веселый воробей». Задачи: упражнять детей в прыгании на двух ногах, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

22. Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

23. Чтение художественной литературы о птицах: К. Д. Ушинский «Ласточка». Задачи: прививать интерес к птицам; учиться внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию.

24. Д/и «Птичья угадайка». Задачи: закрепить представление о птицах; их названии и строении их тела (голова, клюв, туловище, крылья и т. д.).

25. Составление рассказов (2 – 3 предложения) о птицах по картинкам. Задачи: закрепить названия птиц; развивать связную речь; учиться составлять рассказ по картинке с помощью наводящих вопросов.

26. Непосредственно образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Перелетные и зимующие птицы». Задачи: закрепить с детьми понятия: «лететь клином», «цепочкой», «стайкой»; закрепить представления детей о перелетных птицах и зимующих птицах; упражнять детей в раскрашивании готовых картинок; учить раскрашивать аккуратно, не выходить за контур; учить подбирать цвета, глядя на картинку.

27. Беседа для закрепления материала на тему: «Птицы – наши друзья меньшие». Задачи: повторить названия птиц; знать, что птицам нужно помогать в трудное для них время, подкармливать; повторить название частей тела птиц; их места обитания.

28. Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый». Задачи: учить распознавать по голосу пение птиц.

Домашнее задание для родителей: 1. Наблюдение «Птицы осенью». Задачи: организовать наблюдение за стайками воробьев, голубей и других птиц. Рассказать детям о птицах, их названии, повадках; предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы; воспитывать заботливое отношение к птицам; 2. Изготовление кормушек для птиц. Задачи: прививать заботливое отношение и любовь к птицам; закрепить знание того, чем и как можно подкармливать птиц; развивать трудолюбие и стремление помогать взрослым, оказывать им посильную помощь.

3 этап – Заключительный:

1. Выставка коллективной работы по аппликации на тему: «Отлет птиц».

Задачи: повторить названия птиц; расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах; ввести в словарь такие понятия, как стая, клин, птичий косяк и т. д., закреплять навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов птиц; закреплять навыки пользования клеем-карандашом; развивать мелкую моторику; развивать воображение, творческие способности. Вызвать желание гордиться своей работой.

Результаты реализации проекта:

Расширен кругозор детей о птицах и их жизни в осенний период.

Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.

У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Активизирована совместная деятельность родителей и детей.

Воспитанники и их родители приняли участие: 1). в организации наблюдения «Птицы осенью». Задачи: организовать наблюдение за стайками воробьев, голубей и других птиц. Рассказать детям о птицах, их названии, повадках; предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы; воспитывать заботливое отношение к птицам; 2). в изготовлении кормушек для птиц. Задачи: прививать заботливое отношение и любовь к птицам; закрепить знание того, чем и как можно подкармливать птиц; развивать трудолюбие и стремление помогать взрослым, оказывать им посильную помощь.

Прикреплённые файлы:

pticy-osenyu_idihs.pptx | 8156,91 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт ко Дню 130 летия Г. Тукая в младше-средней группеФотоотчёт ко Дню 130 летия Г. Тукая в младше-средней группе В этом году мы отметили 130 летия со дня рождения великого поэта Г. Тукая. Организовали выставку детских рисунков «Персонажи сказок Габдуллы.

Развлечение «Птицы-наши друзья» в младше-средней группе Дети под пение птиц входят в зал. На голове у детей маски перелетных птиц. Ведущий. Ребята, сегодня мы пришли, чтобы встретить вернувшихся.

Развлечение в младше-средней группе «Здравствуй, лето!»Развлечение в младше-средней группе «Здравствуй, лето!» Здравствуй лето! Цель: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей. Задачи: Развивать мелкую моторику детей,.

Экологический проект «Птицы весну принесли»Экологический проект «Птицы весну принесли» Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формирование начал экологической культуры личности.

Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Экологический проект в подготовительной группе "Деревья осенью" Автор: Сажнева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад.

Экологический проект с детьми и семьями подготовительной к школе группе «Птицы Брянского Края» Тип проекта: Познавательно-практический. Сроки реализации проекта:Краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта:Дети подготовительной группы,.

Экологический проект в средней группе «Здравствуй, дерево» Экологический проект в средней группе «Здравствуй дерево». Цель проекта: - развитие речи во время проведения прогулки,систематизация имеющих.

Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные птицы» Старшая группа Составила: воспитатель Гурчева Татьяна Юрьевна. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группеЭкологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-информационный. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края»Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» Паспорт проекта Название проекта «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младше-средней группе «Птицы осенью»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 14:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в младше-средней группе «Птицы осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Верзилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД