МААМ-картинки

Лего-проект «Моноколесо — транспорт будущего» (7 фото)

Ирина Торопыгина
Лего-проект «Моноколесо — транспорт будущего»

Краткосрочный проект: исследовательско - творческий. "Моноколесо - транспорт будущего"

Автор: Торопыгина И. Г. (2024 г.)

Тема: «Моноколесо - транспорт будущего»

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта : коллективный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Лего-проект „Моноколесо — транспорт будущего“» размещена в разделах

В рамках реализации проекта "Я - Златоустовец" по теме "Городской транспорт" мы с ребятами изучали транспортную систему города Златоуст, знакомились с ее пассажиро- и грузоперевозками.

На занятиях ребята отметили, что у каждого вида транспорта есть колеса. И у них возник вопрос: а откуда появилось колесо? Так мы выявили проблему проекта:

- Откуда появилось колесо и как его модернизировали в транспорте будущего?

В каждом виде транспорта существует механизм, основанный на работе колеса. В состав зубчатых, червячных и ременных передач входит шестерня (колесо, которое запускается мотором. Но проблема транспорта заключается в том, что для работы двигателей нужен бензин. А при его горении выделяются выхлопные газы, вредящие окружающей среде. Исходя из всего вышесказанного мы с ребятами выдвинули цель и поставили перед собой задачи.

Цель проекта: разработать модель транспорта будущего на основе простого механизма (колесо).

Задачи:

- расширять представления детей о городском транспорте г. Златоуста, в том числе изучив принцип работы колеса;

- способствовать овладению необходимыми знаниями, умениями, навыками для конструирования объектов, составляющих проект;

- развивать навыки конструирования из конструкторов «LEGO EDUCATION WEDO 1.0 и Tinkamo Tinker Kid»;

- развивать у детей умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

Реализация проекта:

1 этап проекта - подготовительный.

В XXI веке проблемы загрязнения атмосферы выхлопными газами автомобилей стоят наиболее остро.

Выход из современной ситуации - это создание моделей транспортного движения, не загрязняющего воздух и работающего на альтернативных источниках энергии.

Именно благодаря таким моделям сохраниться необходимая для каждого человека природная среда.

В ходе исследования мы выяснили, что современные модели моноколеса выдерживают только одного человека. Идея, как усовершенствовать данные модели пришла неожиданно.

Вспомнив, просмотренный фантастический фильм, мы предложили увеличить обод колеса, снабдить его мотором, который будет работать от солнечной батареи.

Так двигатель не будет выделять в атмосферу выхлопные газы.

Решено было сначала спроектировать и нарисовать будущую модель транспорта.

Затем продумали как соединить и запустить шестерни нашей конструкции.

Лего-проект «Моноколесо — транспорт будущего»

Посмотрев мультфильм "Фиксики - История вещей - Колесо", мы узнали, что колеса применяются практически в любом механизме.

Фото «Моноколесо — транспорт будущего»

Для создания моноколеса мы изучили принцип работы колеса, познакомились с его видами и строением.

Итак, все подготовительные этапы разработаны. Приступаем к созданию нашей модели моноколеса.

2 этап проекта - технологический

Проект транспорта будущего «Моноколесо» представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой балок, мотора и солнечной батареи для выработки энергии, несущих единую идею проекта – сконструировать модель транспорта будущего, не приносящего вред окружающей среде.

Описание конструкций

Конструкция № 1. «Обод колеса»

Лего-проект - фото

Назначение конструкции: Обод колеса представляет собой конструкцию, состоящую их балок, соединенных втулками по принципу математического моста Ньютона

Описание конструкции: модель, сконструированная из балок, скрепленных втулками и пластинами. Соединение основывается на принципе математического моста Ньютона и плетенного моста Леонардо да Винчи. Данный принцип позволяет создать арочную или круглую конструкцию используя прямые детали.

Используемые конструкторы: Lego Education Wedo, Lego Technic.

Конструкция № 2. «Кабина»

Назначение конструкции: В кабине установлены места для пассажиров моноколеса, выступающие за внешние границы обода. Внутри расположены ведущие колеса и электромотор, приводящие в движение моноколесо. Мотор посредством червячной передачи и системы зубчатых колес приводит в движение ведущие колеса. Ведущие колеса перекатываются по внутренней части обода двигая его вперед/назад. Кабина под силой тяжести остается в нижнем части обода горизонтально поверхности движения.

Фото №1 Краткосрочный проект исследовательско творческий

Для того, чтобы начать движение, необходимо запустить мотор, нажав кнопку старта на дистанционном пульте.

Описание конструкции: программируемая модель, состоящая из трех частей: модуль для пассажиров, моторный отсек и модуль с ведущими колесами.

Модуль для пассажиров вынесен на внешнюю сторону обода и усилен каркасом безопасности.

Фото №2 Транспорт машины

Модуль с ведущими колесами находиться на внутренней части обода. Шины вращаясь по ободу приводят его в движение. Кабина под силой тяжести остается в нижнем части обода горизонтально поверхности движения.

Фото №3 Лего конструирование транспорт будущего Автор Торопыгина И

Моторный отсек представлен мотором, запускающимся через дистанционную кнопку управления по сигналу bluetooth и червячной передачей передающей вращение на систему зубчатых колес. Отсек вынесен на противоположную от модуля пассажиров сторону обода.

Используемые конструкторы: Lego Wedo, Tinkamo Tinker Kid

Фото №4 Тема Моноколесо транспорт будущего Тип проекта исследовательско творческий

Программирование

Для того чтобы полученные механизмы начали двигаться, мы изучали программирование LegoWeDo и Tinkamo Tinker Kid. Процесс создания программы очень интересный и познавательный. Мы работали с блоками, из которых выстраивали ход действия программы.

В ходе работы мы создавали разные программы, меняли настройки и смотрели результаты работы программы на механизмах.

В итоге написания программ мы создали алгоритм для нашей конструкции.

Передаются команды программы через Bluetooth на планшете и внешних блоков: двигатель и кнопка.

Компьютерная программа, созданная из имеющихся блоков в меню

3 этап проекта - заключительный

Моноколесо переросло уровень игрушки и делает серьезную заявку на то, чтобы стать городским транспортом будущего, потеснив велосипеды и самокаты.

В ходе реализации проекта у детей расширились знания о механизме работы колеса, экологически чистом транспорте. Дети выясняли, какими бывают колеса, как они появились и менялись, как, и для каких целей их использует человек, какие усовершенствования могут произойти в будущем. Дети и родители при работе над проектом получили положительные эмоции.

Работа над данным проектом позволила повысить познавательный интерес у дошкольников, сформировались умения работы в команде.

Кроме того, удалось наладить взаимодействие между детьми, родителями и педагогами на основе взаимопомощи, взаимоуважения и доверия.

Список использованной литературы и оборудования

1. Злаков А. С., Горшков Г. А., Шевалдина С. Г. «Уроки Лего – конструирования в школе: методическое пособие». – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2. Комплект заданий к набору ПервоРобот LEGO WEDO. Книга учителя.

Корягин А. В., Смольянинова Н. М. Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. – М. : ДМК Пресс, 2016. – 254 с. : ил.

3. Мельникова О. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 занятия. Конструкторские модели. ФГОС.

4. Начальное техническое моделирование: сборник методических материалов/под ред. Космачевой М. В. М. : Издательство «Перо», 2016. – 112с.

5. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду.

Интернет-ресурсы

https://roboproject.ru/ru

https://artbird.ru/zhurnal/rodina/zlatoust_gravura

https://www.airovka.ru/

http://makuha.ru/remeslo/015-kuznec.htm

https://dominterior.org/re/kak-vozniklo-kuznechnoe-remeslo/

Видео работы моноколеса

Публикации по теме:

Детский мастер-класс в совместном творчестве со взрослыми «Транспорт будущего» Рисование с элементами пластилинографииДетский мастер-класс в совместном творчестве со взрослыми «Транспорт будущего» Рисование с элементами пластилинографии Нынешние мальчишки и девчонки с раннего детства не равнодушны к разным видам транспорта. Поэтому не только играют в них и собирают кузов.

Фотоотчёт о конкурсе «Транспорт будущего»Фотоотчёт о конкурсе «Транспорт будущего» Конкурс детско-родительских изобретений "Транспорт будущего" Нет ничего интереснее, чем фантазировать о будущем! В рамках реализации тематического.

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Познавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехникеПознавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехнике муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Библиотека изображений:

Публикация Лего-проект «Моноколесо — транспорт будущего» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Торопыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лего-проект «Моноколесо — транспорт будущего»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 11:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД