Лучший педагог года

Легоконструирование во второй младшей группе «Игрушки»

Лариса Юрьевна
Легоконструирование во второй младшей группе «Игрушки»

Конспект занятия по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Игрушки»

Цель: Научить детей строить различные постройки из LEGO – конструктора.

Задачи.

Обучающие:

1. учить различать пространственное направление от себя: вверху – внизу;

2. учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально;

3. совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый.);

4. продолжать учить детей пользоваться конструктором «LEGO»;

Публикация «Легоконструирование во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

5. формировать умения следовать образцу, действовать по схеме;

6. обогащение словаря.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, наблюдательность;

2. Развивать пространственное ориентирование;

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу;

2. Воспитывать позитивное отношение к окружающей действительности;

3. Способствовать созданию ситуаций успеха у детей.

Материал: Конструктор «LEGO», магнитная доска, полоски из цветного картона, картинки с изображением Чебурашки и крокодила Гены, схемы для конструирования, игрушка Чебурашка, аудиозапись (музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»).

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»

Ход занятия

Приветствие

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками)

С добрым утром, солнце!

Я проснулся (проснулась!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце)

Звучит музыкальное сопровождение

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто сегодня придёт к нам в гости под эту музыку?

Дети: Чебурашка или Крокодил Гена (из домика появляется Чебурашка)

Чебурашка: Здравствуйте ребята! Я очень рад нашей встрече. У меня много друзей и мы очень любим играть игрушками. У нас есть очень много разных красивых игрушек. Хотите посмотреть и поиграть?

Дети: Да.

Чебурашка: Только случилась у нас беда. Пришла вредная старуха Шапокляк и поломала все наши игрушки. И вот я приехал к вам за помощью!

В: Ребята, поможем Чебурашке и его друзьям?

Д: Да!

Чебурашка: Тогда поедем на паровозике в гости к Чебурашке.

Воспитатель: Чебурашка показывай дорогу! (воспитатель с Чебурашкой впереди, дети-вагончики).

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз

Чу-чу-чу далеко я укачу! (дети повторяют за воспитателем слова)

В: Ребята, посмотрите, что это такое случилось? Здесь какой-то беспорядок. Как вы думаете, что это?

Д: LEGO, кубики.

В: Ребята, дело в том, что лесные жители играли в конструктор, а собрать не смогли, так как не знают цвета, а вы, ребята, знаете? Давайте поможем им, и наведем порядок на полянке.

В: Какого цвета кубики?

Д: Красные, синие, зеленые, желтые.

Игра «Разложи по цвету» (на ковре)

В: На ковре лежат несколько корзинок разного цвета. Какого цвета корзинки? (ответы детей)

В: Правильно, надо разложить кубики в корзинки соответствующего цвета.

(дети выполняют задание)

В: Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

В: Ребята, а как нам добраться до Гены? Посмотрите сюда. (дети подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки Чебурашки и крокодила Гены)

В: Скажите пожалуйста, где находится Чебурашка?

Д: Внизу.

В: А где находится Гена?

Д: Вверху.

В: Как вы думаете, как Чебурашка может добраться до Гены?

(Ответы детей)

А я вам ребята предлагаю воспользоваться нашими LEGO -кубиками и построить лестницу.

Игра: «Собери кубики по цвету и составь лесенку» (на ковре).

В: Собираем башенку из синих кубиков, из зеленых кубиков и из красных кубиков.

Д: (собирают башенки).

В: У нас получились разноцветные башенки. А давайте выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую башенку.

Д: (дети ставят башенки).

В: Что у нас получилось?

Д: Лестница.

В: Она то нам и поможет добраться до Гены (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).

В: Ребята, на какой ступеньке находится Чебурашка?

Д: На нижней.

В: А Гена?

Д: На верхней.

Физкультминутка: (дети имитируют подъем по лестнице)

- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем

- Ножки поднимаем, весело шагаем

- Весело шагая, мы дошли до края

- Встали мы в кружок, здравствуй мой дружок!

В: Ребята, вот и встретились Чебурашка и крокодил Гена!

В: А сейчас я предлагаю вам построить (починить) игрушки для Чебурашки и Гены. В мастерскую заходите и за столики садитесь.

(Дети садятся за столы, где лежат схемы и LEGO – конструктор).

В: прежде чем мы начнем чинить игрушки, надо размять наши пальчики. (пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки»).

.

У Антошки есть игрушки : (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

А теперь можете приступить к выполнению задания.

В: Посмотрите, какие замечательные игрушки у вас получились.

Итог: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Чебурашке и его друзьям). Что мы для них построили? (игрушки). А где находился Чебурашка на лесенке? (внизу, а крокодил Гена? (вверху). Вам трудно было помогать Чебурашке? Чебурашка и все его друзья вас благодарят за помощь и дарят вам на память свои портреты. Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. (все садятся в поезд и отправляются назад).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Коллективная работа «Ёлочные игрушки» во второй младшей группеКоллективная работа «Ёлочные игрушки» во второй младшей группе Коллективная работа «Ёлочные игрушки» Цель: помочь детям развить их творческие способности. Задачи: • закрепить умение держать правильно.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAMКонспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAM Тема: «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МААМ Задачи: - продолжать формировать навыки работы с пластилином; - продолжать формировать.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки»Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки» Цели: развивающие: - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

НОД «Игрушки» во второй младшей группе НОД во второй младшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: Закрепление знаний детей о знакомых игрушках. Чтение загадок, обучение способам отгадывания.

Новогодние игрушки в техники «пуантилизм» во второй младшей группеНовогодние игрушки в техники «пуантилизм» во второй младшей группе Каждый год в канун Нового года, я с детьми в качестве украшения группы и небольшого подарка родителям,делаю Новогоднюю елку. В этом году.

Библиотека изображений:

Публикация Легоконструирование во второй младшей группе «Игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Легоконструирование во второй младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 06:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД