Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки» (4 фото)

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки»

Спички — не игрушки

Цели:

Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки»

развивающие:

- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре.

коррекционные:

- корректировать логическое мышление на основе упражнений в

анализе-синтезе;

- корректировать межличностные отношения посредством.

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Спички — не игрушки“» размещена в разделах

- формировать элементарное представление о взаимопомощи, воспитывать чувство сопереживания;

- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу.

здоровьесберегающие:

- формировать потребность быть всегда осторожным с огнем;

- воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.

Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина

-Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, ребята вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Фото «Спички — не игрушки»

Ход занятия «Спички детям не игрушка».

1.- Ребята, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Андрюши». Послушайте, что пишет этот мальчик.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у моего друга Виталика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с моим другом Виталиком. Сейчас нам очень плохо, у нас сильные ожоги. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

- Ребята, почему Андрей и Виталик попали в больницу? (Ответы детей.)

- Так, можно ли играть со спичками? (Нет.)

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

2 Беседа «Чем опасен огонь»

Давайте сядем.

Воспитатель:

В чем опасность огня? От него возникает пожар? Предлагает поиграть в игру.

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?

-Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками).

-Лена, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).

-Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).

-Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).

-Даниил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)

Воспитатель: Дети, так значит огонь это плохо? Когда пожар, огонь опасен.

Скажите, что нужно делать, если вдруг случиться пожар?

А вы знаете по какому номеру надо звонить если случился пожар? Воспитатель: Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?

Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды?

Какие правила поведения при пожаре вы знаете?

В конце беседы воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:

1. С огнем никогда и нигде не шалите!

2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!

3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!

5. Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.

Физминутка

«Пожарные» Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте) Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются») Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз) Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками) Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны) Раз, раз, раз, раз и раз.

Развивающая игра «Собери спички».

У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой нарисованы спички и набор карандашей. Детям предлагается зачеркнуть все спички красным карандашом, чтобы не допустить пожар.

- Дети, а если всё же случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные.)

- Выберите из машин ту, на которой приезжают пожарные на выезд? Какого она цвета? (Она красная.)

- А почему она красная? (Чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.)

- Правильно, красный цвет – цвет пожара.

- Наше занятие подошло к концу. А сейчас давайте вместе произнесём главные слова на нашем занятии (дети берутся за руки) :

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя

Вы запомните, друзья!

Конспект занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Спички не игрушки Цели
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAMКонспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAM Тема: «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МААМ Задачи: - продолжать формировать навыки работы с пластилином; - продолжать формировать.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 06:10
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД