Ощепкова Татьяна
Лего-конструирование как средство развития детей с ОВЗ в детском саду
Конструктор Лего является самым популярным и любимым среди детей всего мира. И это не случайно! Ведь маленький ребенок- инженер по своей природе. Ему нравится создавать и конструировать. Лего-конструирование специалисты относят к особому виду детской деятельности, к базовому виду творческой деятельности, в ходе которой у дошкольников развиваются мыслительные процессы. Актуальность Лего-технологии значима для современной дошкольной педагогики, так как: является великолепным средством развития дошкольников с ОВЗ, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевой, познавательное и социально-коммуникативное развитие); позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников с ОВЗ; формирует познавательную активность, формирует навыки общения, социально-активную личность ребёнка. Дети- неутомимые конструкторы, их возможности и решения интересны и оригинальны. На занятиях дети учатся конструировать "шаг за шагом". Ребёнок играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Дети дошкольного возраста с ОВЗ, которые нуждаются в щадящем режиме, активно работают на занятиях по Лего-конструированию, развивая основные компетенции. Работа с конструктором повышает остроту зрения, улучшает точность цветовосприятия. Детали небольшого размера тренируются мелкую моторику рук, рельефные поверхности- точность тактильных качеств. Особое внимание уделяется развитию пространственного мышления. На занятиях дети взаимодействуют с участниками коллектива. Наборы Лего разработаны для поддержки социальноэмоционального развития дошкольников по трё м направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребёнка. Лего-конструирование это универсальный метод для ребят с ограниченными возможностями здоровья.