МААМ-картинки

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на музыкальном занятии «Лаборатория звуков» (1 фото)

Анастасия Соснина
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на музыкальном занятии «Лаборатория звуков»

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на музыкальном занятии «Лаборатория звуков»

«Лаборатория звуков»

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на музыкальном занятии

Действующие лица:

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Ход.

Публикация «Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на музыкальном занятии „Лаборатория звуков“» размещена в разделах

Дети строятся возле музыкального зала, выбирают на экране приветствий, как будут здороваться и как будут входить в зал.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята, вы выбрали, как будем заходить в зал и как приветствовать друг друга. Сейчас под музыку заходим в зал выбранным способом и встаем в круг.

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Муз. рук. Здравствуй, солнце! (руки вверх)

Здравствуй, ветер. (Произносят звук : у-у-у)

Здравствуй, топот быстрых ног. (Топают)

Здравствуй, дождик. (Стучат пальчиком о пальчик)

Здравствуйте, дети. (Хлопки в ладоши)

Здравствуй, тихий шепоток. (Произносят звук : ш-ш-ш)

Муз. рук. Ребята, вы заметили, что здоровались мы с вами разными звуками? Это совсем не случайно! Сегодня мы поговорим с вами о том, какие бывают звуки и посетим музыкальную лабораторию, но что бы туда попасть, нам нужно выполнить задания. Посмотрите, на столе лежат кубики разных цветов, пройдите по кругу, возьмите кубик и встаньте в шахматном порядке (врассыпную). Первое задание – выполнить ритмическую композицию с кубиками.

Исполняется ритмическая композиция по показу «Удивительные звуки». Дети проходят на стульчики.

Муз. рук. И так, ребята, сегодня мы с вами говорим о звуках. Их очень много, и они все разные.

Проводится дидактическая игра «Слушаем и воображаем».

Муз. рук. Закройте глаза и попробуйте по звукам отгадать, что я делаю (переливает воду). Слышали?

Дети: Да, слышали, вы переливали воду из стакана в стакан.

Педагог мнет бумагу, ломает ветку, стучит ложкой по стакану, шуршит пакетом, играет на пианино, металлофоне и т. д. Дети определяют источники звуков.

Муз. рук. А как вы узнали, какие предметы звучат, если вы их не видели?

Дети: Ответы детей.

Муз. рук. Правильно, вы слышали звуки, узнавали их и представляли в своем воображении тот или иной предмет. Значит, звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас, даже если это нельзя увидеть.

Звук – это удивительное явление. Я хлопаю в ладоши здесь, а вы слышите звук там, где находитесь. Звук долетает до вас очень быстро, но как он движется от меня к вам, мы не видим.

Если бы прямо сейчас вы стали учеными, что бы вы хотели узнать о звуке?

Дети: ответы детей.

Муз. рук. А я бы хотела узнать, почему мы слышим звуки. И сейчас настало время посетить лабораторию звуков. Вы готовы? Тогда закрывайте глаза ладонями и произнесите волшебные слова:

«Глаза дружно закрываем.

До пяти теперь считаем.

И окажемся тот час,

Там, где рады видеть нас.

1, 2, 3, 4, 5.

Глаза можно открывать».

Пока дети произносят слова, воспитатель с помощником заносят в зал столы для опытов. Музыкальный руководитель одевает белый халат, очки.

Муз. рук. Вот мы очутились с вами в научной лаборатории, где можно изучить звук. Посмотрите, сколько здесь разного оборудования. Но для начала, я хочу вам предложить посмотреть отрывок мультика «Уши для Ушарика».

Просмотр видео.

Муз. рук. Подведем итоги, с помощью какого органа мы слышим звуки?

Ответы детей.

Муз. рук. А сейчас я приглашаю детей, у кого синие кубики пройдите к первому столу, у кого красные – ко второму, зеленые – к третьему. Начнем наши опыты.

Опыт 1.

Дети подходят к столу, где лежат линейки.

Муз. рук. Здесь мы сможем узнать, как образуется звук. Оказывается, все предметы, когда звучат – дрожат, колеблются. Я могу вам это доказать.

Как вы думаете, есть ли голос у деревянной линейки? Давайте попробуем. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному концу линейки хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой?

Дети: Она вибрирует, колеблется.

Музыкальный руководитель останавливает рукой колебания линейки.

Муз. рук. Как вы думаете, есть ли голос у деревянной линейки? Давайте попробуем. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному концу линейки хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? Что произошло, когда я прекратила колебания линейки?

Дети: Она перестала звучать.

Муз. рук. Попробуйте заставить ее звучать снова. Что происходит с линейкой?

Дети: Она колеблется и звучит.

Муз. рук. И так, ученые, какой вывод мы можем сделать? (когда предмет звучит, он колеблется)

Муз. рук. Значит, звук образуют колебания предмета. Иногда эти колебания предметов такие мелкие, что наш глаз не видит. Спасибо, проходите на свои места.

Опят 2.

Муз. рук. Дети, перед вами сосуды. Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них?

Ответы детей: Все сосуды одинаковые по форме и размеру, они стеклянные.

Муз. рук. Верно, они одинаковые по размеру и все из стекла. Вам интересно послушать, как они звучат? Возьмите палочки и по очереди постучите по самой широкой части сосуда. Слушайте внимательно, какие звуки издают сосуды?

Что вы можете сказать об услышанных звуках?

Ответы детей. Звуки звучат одинаково.

Муз. рук. Теперь продолжим эксперимент, попробуем изменить звук. Ребята, возьмите лейки с водой и вылейте воду в сосуд. Дети, посмотрите на сосуды, что можно сказать сейчас?

Ответы детей: В одних сосудах воды мало, в других – много. В сосудах разное количество воды.

Муз. рук. Для продолжения эксперимента поставим сосуды с водой от большого количества воды к меньшему. Послушаем звук у сосудов с разным количеством воды. Что вы сейчас можете сказать о звуках.

Ответы детей. Звучание разное.

Муз. рук. Правильно, ребята, теперь мы знаем, как может меняться звук в сосудах, в зависимости от количества воды.

Опыт 3.

Муз. рук. Перед вами пустые бутылочки, постучите по ним палочкой, какой звук вы слышите? Одинаковый или разный? А теперь, каждый добавьте в свою бутылочку особые ингредиенты (вода, крупа, камешки, постучите по бутылочкам. Звуки одинаковые или разные? Потрясите свою бутылочку.

Ответы детей.

Муз. рук. Да, ребята, теперь мы знаем, что звуки меняются по окраске, есть глухие и звонкие звуки. Проходите на свои места. И так, ребята, теперь мы знаем, какие бывают звуки и как они появляются. А из звуков получается мелодия, которая тоже бывает разная. Веселая или грустная. Веселая – это мажор, а грустная – минор. Закрпеим с вами эти знания.

Проводится дидактическая игра «Мажор и минор».

Муз. рук. А так же мелодия бывает быстрая и медленная, выходите в центр зала.

Проводится игра «Марш и бег». Дети проходят на стульчики.

Муз. рук. Сейчас мы с вами узнаем, какие звуки музыкальные, а какие шумовые. Послушайте сказку.

Сказка «Заяц в лесу».

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршим пакетом)

Испугался заяц и бежать. (Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать. (Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке (Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду. (проводим палочкой по металлофону)

На суку кукушка сидела, от испуга запела свою песню: «Ку-ку, ку-ку» (играем на пианино, и соловей залился трелью (играем на колокольчике).

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(Стучим деревянными ложками по барабану (медленно).

Муз. рук. Ребята, теперь вы знаете, что звуки бывают музыкальные, а бывают шумовые. Музыкальные звуки издают при пении, игре на музыкальных инструментах, а шумовые – используя различные предметы, так же к ним относятся шум машины, дождя, гроза, стук в дверь. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Звуки музыкальные, звуки шумовые».

Проводится дидактическая игра «Звуки музыкальные, звуки шумовые».

Муз. рук. А сейчас я хочу вам рассаказать, что звуки бывают разные по длительности. Как вы думаете, какие бывают звуки? Да, длинные и короткие. Послушаем попевку «Та-та, два кота». Теперь простучим ритмический рисунок в ладоши. А теперь пропоем ее: короткие звуки будем петь на звук «ти», а долгие на звук «та». Так же можно изобразить короткие и долгие звуки в картинках, например маленький круг – это короткий звук, большой круг – долгий. Кто хочет попробовать исполнить песенку по картинкам?

Дети по желанию прохлопывают ритм по ритмическим картинкам.

Муз. рук. Ребята, наше путешествие в лабораторию звуков подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

«Глаза дружно закрываем.

До пяти теперь считаем.

И окажемся тот час,

Там, где рады видеть нас.

1, 2, 3, 4, 5.

Глаза можно открывать.

Муз. рук. Вот, ребята, мы с вами опять в детском саду.

Где мы сегодня побывали?

Дети: В научной лаборатории.

Муз. рук. Что мы там изучали?

Дети: Мы изучали звук.

Муз. рук. Что нового о звуке вы узнали?

Ответы детей

Муз. рук. Что о звуке вы хотели бы узнать еще?

Ответы детей

Муз. рук. Мы обязательно еще раз отправимся в научную лабораторию звука, чтобы найти ответы на все ваши вопросы. А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли музыкантов, а я буду дирижёром. А играть мы с вами будем с помощью листка бумаги.

Исполняется бумажный оркестр.

Муз. рук. Ребята, наше занятие подошло к концу, до свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Искусственный снег» в первой младшей группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Искусственный снег» в первой младшей группе Уважаемые друзья и коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты соли»Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты соли» НОД в старшей группе «Секреты соли» Дети по своей натуре - исследователи, они очень любознательны и настроены на познание окружающего мира.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на музыкальном занятии «Лаборатория звуков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Соснина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на музыкальном занятии «Лаборатория звуков»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 10:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД