МААМ-картинки

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для учащихся с ОВЗ «Наши герои» по рассказу Л. Кассиля «Сестра»

Елена Грачёва
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для учащихся с ОВЗ «Наши герои» по рассказу Л. Кассиля «Сестра»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская общеобразовательная школа-интернат им. Е. Г. Ласточкиной».

Открытый урок по предмету «Литературное чтение»

на тему «Наши герои. По рассказу Л. Кассиля «Сестра»».

во 2 «Б» классе (вариант 2.2)

в рамках семинара начальных классов.

Провела:

Грачева Елена Юрьевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Дата проведения 12 апреля 2023 года.

Публикация «Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для учащихся с ОВЗ „Наши герои“ по рассказу Л, Кассиля „Сестра“» размещена в разделах

Казань 2023 г

Тема: «Наши герои. По рассказу Л. Кассиля «Сестра»».

Цели урока.

Деятельностная: формировать навыки чтения и понимания прочитанного, отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте, расширять знания о жанре - рассказ.

Содержательная: познакомить учащихся с различными литературными жанрами, отвечать на вопросы по теме и уметь ориентироваться в тексте, выразительное чтение текста, прочтение по цепочке и сопряженно, следить по тексту, понимать прочитанное.

Задачи:

Образовательная: учить отвечать на вопросы по теме урока.

Развивающая: развивать кругозор учащихся, память, внимание, развивать логическое мышление.

Коррекционная: работать над формированием связной речи, активизировать и расширять словарный запас обучающихся, введение новых слов в речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, любовь к чтению, бережного отношения к устной и письменной речи.

Формируемые результаты.

Предметные: читать, контролировать при чтении, понимать прочитанное иотвечать на вопросы.

Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Метапредметные: формировать умение работать с книгой, ориентироваться в тексте, выбирать главное из текста, строить сообщения в устной форме, делать выводы об уровне усвоения (самооценка)

Ресурсы: чебник, иллюстрации.

Межпредметные связи: развитие речи, окружающий мир, РВК.

Форма проведения: беседа.

Методы: словесные, наглядные, фронтальный опрос.

Оборудование урока : учебник, тетрадь, наглядный материал, слайд-шоу.

Красильникова «Литературное чтение. Развитие речи» 2 класс; Просвещение, М. 2014

Тип урока : изложение нового материала.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Фонетическая ритмика.

3. Вводная часть

4. Беседа о праздниках весной.

5. Повторение изученного материала.

6. Физминутка.

7. Знакомство с новой темой.

8. Выполнение задания.

9. Итог урока.

10. Домашнее задание.

11. Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Доброе утро! – [Р] - Здравствуйте.

- [Какой урок по счёту?] - Третий урок.

- [Какой урок?] - Урок Чтение.

Сколько в классе ребят? - Шесть.

Сколько девочек? - Трое.

Сколько мальчиков? - Трое

Сколько сегодня мальчиков? - Двое.

Кто отсутствует? - Мингариев Амир.

2. Фонетическая ритмика.

- Что мы будем делать на уроке?

- Будем слушать и говорить, думать, читать,

писать.

(Табличка с фразой на доске, идёт хоровое проговаривание.)

- Встаньте.

- Хорошо говорите звук В.

В….

-В___Е

-НА

В___Е___С___

ВЕСНА.

ВЕСНА,

ВЕСНА!

- Присаживайтесь.

- [Что мы делали?] - Мы слушали и говорили.

3. Вводная часть.

-Кто мне скажет, что – это (Слайд 1) -Весна.

-

- Какие весенние праздники вы знаете? -1 мая, День космонавтики, 9 Мая. – Какой самый главный праздник будет? - 9 Мая

- Как по другому называют этот праздник? - День Победы.

(карточки, слайд2)

- Да. Вы правильно сказали. 9 Мая или День Победы.

- Какое стихотворение мы с вами учили о войне? – День Победы.

У. - Кто расскажет фрагмент стихотворения? О. - Люди празднуют победу…

- Молодец!

- Сегодня мы с вами начнём знакомиться с рассказом о войне.

- Откройте учебник на странице 136. - Я открыл (а) учебник.

- Что будем делать? - Читать. - Что будем читать? - Рассказ.

-Как называется рассказ? - Сестра.

-Кто автор рассказа? - Л. Кассиль.

-С этим рассказом мы будем работать несколько уроков.

-Как вы думаете, что можно поставить, как тему урока?

-Правильно Наши герои. По рассказу Л. Кассиля «Сестра».

6. Физминутка.

7. Работа с тетрадью.

Запишите тему урока.

Работа с книгой.

Ответьте кто автор, как называется рассказ.

Жанр. Главный герой 1 части.

8. Выполнение практического задания.

- Сопряженное чтение части.

- Чтение по цепочке.

9. Итог урока.

- Что мы делали на уроке? - Мы слушали и говорили, решали.

- Мы читали.

- Мы отвечали на вопросы.

- Мы писали.

10. Домашнее задание.

Прочитай расска

Прочитать 1 часть 5 раз, выписать непонятные слова. Сделать рисунок к 1 части.

Выполни задания № 5 и № 6 на странице 43.

Запомни признаки поздней осени.

11. Рефлексия.

- Как вы оцениваете свою работу? - (По шкале оценивания. Я от 2 до 5.

Мы от 2 до 5)

Выставление отметок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественных работах по литературному чтению учащихся 3 класса «Мы рисуем сказку»Фотоотчет о художественных работах по литературному чтению учащихся 3 класса «Мы рисуем сказку» Приятного зимнего дня, друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт работ моих учеников по изучаемым сказкам в этом учебном году.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для учащихся с ОВЗ «Наши герои» по рассказу Л. Кассиля «Сестра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Грачёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для учащихся с ОВЗ «Наши герои» по рассказу Л. Кассиля «Сестра»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 20:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД