Лучший педагог года

Квест-игра «Юные экологи» в старшей и подготовительных группах

Ульяна Страхолист
Квест-игра «Юные экологи» в старшей и подготовительных группах

Квест-игра «Юные экологи»

Цель: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).,учить различать и называть цветы, деревья, грибы, овощи, животных; отгадывать загадки, работать со схемой.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

2. Учить делать простейшие умозаключения.

3. Ознакомить детей с объектами тропы.

4. Конкретизировать знания детей о разнообразии мира природы.

Оборудование:

1. Волшебный сундучок;

2. Мальберт с кроссвордом;

3. Картинки для игры «Одно слово»;

Публикация «Квест-игра „Юные экологи“ в старшей и подготовительных группах» размещена в разделах

4. Свитки с загадками;

5. Угощение для детей.

Остановки экологической тропы :

«Огород»

«Альпийская горка»

«Белоснежка и семь гномов»

«Лесная аптека»

«У Лукоморья»

«Гуси-лебеди»

ХОД:

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, что где-то здесь, на территории детского сада, спрятан сундучок с секретом. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Но на поиск только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные и внимательные? (ответы детей) Сейчас проверим!

Игра «Так-не так»

Воспитатель: Если правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!

- Караси в реке живут? (хлопают)

- На сосне грибы растут? (топают)

- Любит мишка сладкий мёд? (хлопают)

- Дождь прошел – остались лужи? (хлопают)

- Заяц с волком крепко дружит? (топают)

- Ночь пройдет – настанет день? (хлопают)

- Залаяли птицы, запели собаки (топают)

- За зимой весна придет? (хлопают)

- Осенью дождик часто бывает, землю поливает (хлопают)

- Все внимательны у нас? (хлопают)

Воспитатель: Какие молодцы! Всех конечно Вас возьмём с собой в путешествие. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения! (делает вид, что идет)

- Ой, кажется я не знаю, куда идти! Что же нам делать?

Воспитатель поворачивает голову, видит на дереве висит свиток, а там загадка.

Здесь мы овощи сажаем,

Грядки полем, поливаем,

Не ленись и не зевай,

Чтобы вырос урожай! (Огород)

Воспитатель: Ребята, а у нас в детском саду есть огород?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте отправимся туда, это первая остановка в нашей экологической тропе.

Воспитатель: Пришли мы на огород, а никакого сундучка и нет! Посмотрите, здесь стоит мольберт с кроссвордом! Давайте его разгадаем?

Загадки к кроссворду:

1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

2. Летом свеженький, зеленый, прямо с грядки прыг на стол! А зимою я соленый и вокруг меня рассол (огурец)

3. Всех круглее и краснее, он в салатах всех вкуснее, и ребята с давних пор очень любят…. (помидор)

4. Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

5. Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла)

6. И зелен и густ на грядке вырос куст, покопай немножко, под кустом (картошка)

7. Я лежу на грядке гордо, греет солнце мой бочок. Я - зеленый, вкусный, твердый и зовусь я … (кабачок)

(разгадывание кроссворда)

Под кабачком лежит свиток с заданием. В нём разрезанная картинка Аиста на неравные части.

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас появилось новое задание, нужно из этих частей собрать картинку и тогда мы узнаем куда нам идти дальше.

Дети собирают изображение.

Воспитатель: Смотрите, что за птица у нас получилась? Видели вы где-нибудь на территории детского сада такую?

Дети: Да, рассказывают об Альпийской горке.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте с Вами поиграем в игру «Тропинка» и отправимся к Альпийской горке!

Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — деревья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

5) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, смотрите у Аиста какой-то конверт для нас. Давайте посмотрим, что там. В конверте картинки «Что лишнее». Дети отвечают. Последняя картинка с изображением Белоснежки и семи гномов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы отправляемся к Белоснежке.

Воспитатель: Дети давайте поищем сундучок, может он спрятан у Белоснежки. Ищут, находят свиток с заданием. Для нас новое задание игра «Одно слово», хотите в нее поиграть?

Игра «Одно слово»

Заяц, волк, медведь, лиса – это … дикие животные.

Собака, корова, овца, кошка – это … домашние животные.

Ворона, дятел, голубь, воробей – это … птицы.

Акула, сом, карась, окунь – это … рыбы.

Муха, бабочка, муравей, комар – это … насекомые.

Тополь, ель, дуб, береза – это … деревья.

Земляника, клубника, клюква, смородина – это … ягоды.

Мухомор, опята, грузди, подберезовики – это … грибы.

Роза, ромашка, гладиолус, ландыш – это … цветы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А посмотрите, на земле лежит стрелочка, она указывает путь куда нам идти дальше, пойдемте посмотрим, что же нас ждет впереди.

Подходят Айболиту и клумбе с лекарственными растениями.

Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое лекарственные растения и лечебные травы? Ответы детей. А для чего они нужны человеку? Ответы деты. Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. А какие вы знаете лекарственные растения, может вас тоже лечила ими мама или бабушка? (тысячелистник, крапива, мята, валерьяна).

Задание от Айболита: вылечить животных

1. У зайчика болит горло, что вы ему посоветуете? (Полоскать горло ромашкой.)

2. У медведя сильный кашель, чем мы его полечим? (Полезно попить мать-и-мачеху, мяту.)

3. Белка поранила лапку, что предпринять? (Привязать к ранке подорожник.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Следующая остановка нашей экотропы – это «Лукоморье». Дети идут к участку. Ребята посмотрите Кот ученый тоже приготовил нам задание. Воспитатель берет свиток на котором написаны клятвы.

- Клянусь - беречь лес, не разводить костры, не ломать ветки, не разорять гнезда, не вытаптывать лекарственные растения!

- Клянусь - заботится о животных, птицах, насекомых и растениях!

- Клянусь - не загрязнять воду, не мусорить!

- Клянусь - быть защитником нашей планеты Земля навсегда!

Дети повторяют клятву за воспитателем.

Воспитатель: Ребята теперь мы настоящие защитники нашей природы, молодцы. Но где же всё таки спрятан наш сундучок с секретом. Смотрите Русалка тоже приготовила нам загадку, давайте прочитаем её.

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет (Баба Яга)

Воспитатель: Теперь мы знаем куда нам идти, нужно следовать к бабе Яге и её избушке. Идут к избушке Бабы Яги. Там стоит сундучок с конфетами.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все справились с заданием и мы нашли сундучок, давайте посмотрим, что же в нем. Достают конфеты.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы юные экологи»Фотоотчет «Мы юные экологи» «Мы юные экологи». Цель: 1формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей.

Фотоотчет «Юные экологи сохраняют природу»Фотоотчет «Юные экологи сохраняют природу» Каждый год в начале лето в нашем детском саду проходит экологическая неделя и мы воспитатели проводим мероприятия посвящённые дню экологии"Берегем.

Квест-игра для старших и подготовительных групп «Космическое путешествие» Сценарий квест - игры «Космическое путешествие» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я небесное тело по имени Солнце. Ребята, а какой сегодня.

Квест-игра «Юные геологи»Квест-игра «Юные геологи» Сценарий квест – игры «Юные геологи»Место проведения: территория детского сада. Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Открытое занятие-квест в средней группе «Юные экологи»Открытое занятие-квест в средней группе «Юные экологи» Открытое занятие – квест в средней группе «Юные экологи». Выполнила воспитатель: Шамунова О. А г. Новосибирск 2019 Цель: -Создать.

Проект по экологическому воспитанию «Юные экологи» Проект по экологическому воспитанию «Юные экологи»Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные экологи»"Охранять природу.

Сценарий агитбригады «Юные экологи» ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» Сценарий агитбригады «Юные экологи» Подготовила и провела: Ислентьева Л. А. воспитатель.

Сценарий выступления агитбригады «Юные экологи» Входит воспитатель с глобусом в руках, крутит его ВОСП: Земля - наш общий дом, в котором мы живём, И в нём шумят леса, и плещут реки. Под.

Спортивный праздник с элементами экологической направленности для старшей группы «Юные экологи леса» Спортивный праздник с элементами экологической направленности для старшей группы. «Юные экологи леса» Описание материала:представляю вашему.

Экологический квест — игра «Юные спасатели природы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Решетовский детский сад «Ручеёк» Кочковского района Новосибирской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Юные экологи» в старшей и подготовительных группах
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 04:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД