Папки-передвижки

Фотоотчет «Мы юные экологи» (3 фото)

наталья Азарова
Фотоотчет «Мы юные экологи»

Фотоотчет «Мы юные экологи»

«Мы юные экологи».

Цель:

1формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

2 Изготовление экологической игрушки.

Публикация «Фотоотчет „Мы юные экологи“» размещена в разделах

3 Формировать представление о значении народной куклы, как образа духовной культуры русского народа. Обеспечить усвоение навыков создания игровой куклы по традиционной технологии.

4• Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;

• Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви у своей Родине.

. Восстановить озеленение территории детского сада.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2Получить положительные эмоции от полученных результатов.

3Познакомить детей с процессом изготовления эко-игрушки, формировать интерес и желание ухаживать за своим «питомцем».

Любовь к родному краю, знание его

истории- основа, на которой только и

может осуществляться

рост духовной культуры всего общества.

Д. С. Лихачев

Самое лучшее открытие для ребенка - это то открытие, которое ребенок делает сам. Каждую весну на нашем подоконнике расцветает чудо - огород. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и к природным явлениям и открывается удивительное разнообразие растительного мира. На нашем огороде дети сами выращивают растения и ухаживают за ними. На протяжении всего времени мы проводим опыты и делаем зарисовки.

Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Рост растения обычно начинается с прорастания самого важного органа размножения – семени.

Наша группа подготовительная мы уже взрослые и наш накопленный опыт по созданию огорода сформированы азы по уходу за ним. Огород на окне подготовительная группа может создать уже с более разнообразным видом культур, тут могут быть знакомые детям лук, бобы, горох и новые овощные культуры, такие как комнатные огурцы. Выращивание будет требовать большего внимания со стороны детей, кроме знакомой поливки нужно будет правильно взрыхлять землю вокруг побегов, сделать и правильно разместить сетку для плетения огурца по окну.

Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи знакомства с новыми словами (лейка, посадить, взрыхлить, семена);использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры. А какое удовольствие получают дети кагда со своего огорода срывают первые свои плоды.

На этом мы не останавливаемся и движемся дальше.

Расширить кругозор ребенка и развить в нем чувство ответственности помогут травянчики – игрушки, сделанные своими руками

Травянчик – это небольшая тканевая фигурка в виде человечка или животного, у которой после полива вырастает небольшой чубчик из травы. Дети с радостью ухаживают за своими новыми питомцами и наблюдают за результатами своих трудов. По мере роста травы ребенок также может делать фотографии своей поделки.

Когда трава сильно вырастет и начнет распадаться в разные стороны, можно увлечь ребенка стрижкой травянчика. Ножницами или просто руками.

Так можно поэкспериментировать с различными видами стрижек – полубокс, ирокез и все, что позволит фантазия.

Ребята увлеклись идеей создания подобных игрушек и, получив буклет «Травянчик» с описанием изготовления «Травянчика», решили изготовить такую игрушку для дома и своих животных.

Следующим этапом нашей работы была работа по озеленению территории детского сада.

Наши добрые дела.

Акция для дошкольников «Посади дерево».

Когда человек скажет деревья или другие растения, то он соприкасается с землей. Дети, участвующие в посадке растений становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями. Став взрослыми, дети не будут вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду.

в результате проведения акции в общеобразовательный процесс у детей повысился уровень знаний о деревьях, об их значении в жизни человека, расширился словарный запас детей по теме «Деревья»; полученные знания дети могут применить в повседневной жизни, а именно: вместе с родителями ухаживать за деревьями, сажать новые. Все это способствует бережному отношению к деревьям и к природе в целом; Заинтересованность родителей в реализации акции привело к активизации их участия в совместных мероприятиях и к подготовке условий для дальнейшей проектной деятельности; создание фотоальбома и книги рассказов детей о природе. Перспективы дальнейшей работы: Высадка саженцев в открытый грунт на участке.

Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. Зато, какой результат!

Ведь это здорово, когда ребенок, став взрослым, сможет сказать: "Это дерево посадил я сам"! Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад. Ведь мы-неотъемлемая часть нашего любимого поселка Комсомольский

Вывод: Если вы с самого рождения попытаетесь привить малышу интерес к посадке деревьев и уходу за ними, это увлечение поможет ему сформировать положительные черты характера, а так же привить любовь к природе и экологии.

Мы посадили деревья,

Чтоб птицы за окнами пели,

Чтоб спокойно дышалось планете,

Чтоб солнцу радовались дети.

Пошаговая инструкция для изготовления травянчика

1. Чулок или носок следует разрезать ножницами таким образом, чтобы получился небольшой рукав длиной до 10-15 сантиметров. Если используется марля или бинт, их необходимо сшить для образования аналогичного рукава. Сразу же нужно нарезать несколько тонких полосочек материи – они пригодятся в качестве завязок. Наиболее прочные завязки получаются из капроновых колготок.

2. Один конец чулка следует перевязать заготовленной ранее завязкой. После этого заготовку нужно вывернуть наизнанку, чтобы получился своеобразный мешочек узлом внутрь

. 3. Если травянчик будет представлять собой вертикально расположенную игрушку, в первую очередь следует засыпать семена на дно мешочка, а после опилки. Главное, чтобы семена оказались в верхней части поделки. Если травянчик будет располагаться горизонтально (например, можно сделать из чулка ежика или черепаху, то сначала следует в мешочек насыпать опилки и только потом на одну сторону, которая будет вверху, подсыпать семена. Желательно предварительно замочить семена на протяжении 5-6 часов.

4. Опилки следует слегка увлажнить – так они лучше утрамбовываются и хорошо образуют форму. После наполнения верхний край тоже крепко завязывается. Очень важно делать крепкие узлы – чтобы в дальнейшем содержимое не высыпалось.

5. На этом этапе нужно включить фантазию и придумать травянчику его внешний вид. Так, в зависимости от расположения семян можно сделать ежика, лягушку, тигренка, медведя, собаку или гусеницу.

Для того чтобы сделать голову, лапки либо сегменты туловища, нужно перевязать наполненный мешочек в определенном месте.

Идеи для творчества можно почерпнуть из чужих работ либо выдумать что-нибудь свое, необязательно делать существующее животное, это может получиться инопланетянин или какое-нибудь чудо-юдо.

При помощи завязок можно сформировать не только голову, но и носик, ушки, рожки или хвостик.

В процессе создания игрушки периодически следует проверять ее на устойчивость.

6. Для того чтобы травянчик ожил, ему необходимо приклеить глазки и ротик. В качестве глазок можно использовать как заготовки из магазинов для творчества, так и самые обычные пуговицы. Также глазки можно сделать из картона или фетра, вырезав светлый овал для самого глазика и темный для зрачка.

7. Добавить поделке яркости можно, если раскрасить ее поверхность акриловыми красками. Для этого не подойдут гуашь и акварель, так как они сильно пачкают руки и смываются после попадания воды. Акрил проявляет устойчивость к воздействию воды, и игрушка будет оставаться красивой долгое время.

8. На завершающем этапе нужно травянчика хорошенько пропитать водой. Для того чтобы трава проросла, игрушку нужно держать в емкости с водой как минимум 2–3 часа. Хорошо, если вода будет слегка подогрета.

Если предполагается создание нескольких травянчиков, можно провести небольшой эксперимент. Так, одну фигурку нужно пропитать обычной водой, а вторую водным раствором средства, стимулирующего рост растений. Дальше остается вместе с ребенком наблюдать за ростом травы на поделках и делать соответствующие выводы.

Для создания травянчика нам понадобится:

- семена газонной травы,

– ненужный капроновый чулок,

– несколько тонких полосок из чулка,

– древесные опилки,

– ножницы,

– нитки,

– кисточка,

Фото «Мы юные экологи»
Фотоотчет - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Юные исследователи»Фотоотчет «Юные исследователи» Дети дошкольного возраста очень любознательны, они хотят узнать много нового и интересного об окружающем мире, постоянно задают любопытные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные экологи — друзья природы» Конспект НОД по познавательному развитию «Мир природы» Юные экологи — друзья природы». Цель: формирование экологических знаний у детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Кружковая работа по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экологи» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспорт программы…. Стр. 3 2. Пояснительная записка…. Стр. 4 3. Цель и задачи программы….

Фотоотчет «Мы — юные волонтеры»Фотоотчет «Мы — юные волонтеры» Добро в тебе – это то добро, которое ты совершил для других В наше время слово «волонтёр» у всех на слуху, и интерес к этому виду деятельности.

Практическая работа с детьми логопедической группы «Юные экологи. Ростки жизни — ростки пшеницы!» Я хочу поделиться опытом работы с детьми ОВЗ. Введение Многочисленные детские вопросы ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи»Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Проект «Юные экологи" Тип проекта: Познавательно - исследовательский; групповой. Продолжительность проекта:.

Сценарий агитбригады «Юные экологи» ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» Сценарий агитбригады «Юные экологи» Подготовила и провела: Ислентьева Л. А. воспитатель.

Фотоотчет «Юные исследователи»Фотоотчет «Юные исследователи» Ребёнок по своей природе– исследователь. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых.

Фотоотчет «Юные пейзажисты»Фотоотчет «Юные пейзажисты» Мои юные художники в очередной раз порадовали меня. И это не удивительно. Подготовка к утреннику, сам утренник, новогодние праздники с.

Библиотека изображений:

Публикация Фотоотчет «Мы юные экологи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья Азарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фотоотчет «Мы юные экологи»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 19:31
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД