Получи документы

Сценарий квест-игры «В поисках репки» с детьми 2–3 лет

татьяна гришкян
Сценарий квест-игры «В поисках репки» с детьми 2–3 лет

Квест – игра поисках репки" с детьми 2-3 лет

Задачи:

-прививать интерес к народному творчеству по средствам русских народных сказок;

Задачи:

- совершенствовать умение вступать в диалог со взрослым;

-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах;

-продолжать учить детей различать следы животных;

-развивать мелкую моторику кистей рук в д/упражнении «Разложи фасоль»;

-развивать сенсорные способности в д/игре «Почини коврик»;

Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках репки“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

-продолжать побуждать детей к театрализованной деятельности.

Оборудование:

-игрушки: дед, баба, курочка, кошка, собачка,

-карточки со следами животных;

-игрушки-подарки для детей репки.

Ход занятия

Дети заходят в группу: на «огороде», около «ямки», где росла репка, сидит грустный дед.

-Воспитатель: Здравствуй, дедушка! Что случилось? Ты чего горюешь?

-Дед: Беда у меня, ребятишки. Хотел я репку выкопать. Пришел на огород, а ее уже кто-то выкопал. И я не знаю кто.

Воспитатель: Мы попробуем с ребятами тебе помочь! Поможем деду репку найти? -Дедушка, посмотри сколько здесь разных следов. Мы уже умеем следы животных различать! Правда, ребятишки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно. Чьи это следы, как вы думаете?

Рассуждения детей. Воспитатель наводящими вопросами помогает детям найти правильный ответ.

Дети: Курочке, кошечке и собачке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая дорожка из следов. Чьи они? (курочки). Я предлагаю пойти по куриным следам. Может мы найдем курочку и спросим у нее, где репка.

Под музыку дети идут по следам, имитируя движения курочки: поднимают ножки и хлопают руками, как крыльями.

Находят у озерка Курочку.

Воспитатель: Ребята, к кому мы пришли? Кого мы нашли? (Это курочка, отвечают дети)

-Здравствуй, Курочка, это ты у деда репку выкопала?

Курочка: Нет, это не я. Я очень хотела выкопать, чтобы цыплят угостить, но у меня маленькие лапки, а репка такая большая, я не смогла.

Воспитатель: А, разве можно без разрешения брать чужое? А, ребята? (нет) Вот видишь, курочка, чужое брать нехорошо.

-Запомни правило простое:

(вместе с детьми)

Без спроса не бери чужое!

-А что это ты тут делаешь?

Курочка: Да вот скоро мои цыплятки с папой Петушком придут, а я не успеваю им фасольку в тарелочки разложить.

Воспитатель: Может тебе помочь? Поможем, ребятки?

На столе (пенечке)стоит чашка с фасолью и лежат «тарелочки» по количеству детей из пластилина или соленого теста. Воспитатель показывает, как вдавливать фасоль в тесто, работая рядом с детьми, при необходимости «рука в руке».

Воспитатель: Берите по одной фасолине и кладите на тарелочки. Пальчиком прижимайте, чтобы они с тарелочки не упали. Вот так.

Дети под музыку вдавливают фасолины в тесто (развитие моторики).

После выполнения задания, на дне миски находят подсказку - след кошки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут чей - то след. Вы узнали чей? (Знаем, это след кошечки).

-(к курочке) Видно она и к тебе приходила? Может это кошка у деда репку выкопала?

Воспитатель: Ребята, давайте поищем кошечку.

Дети видят дорожку из следов кошки

-Ой, смотрите, а это чьи следы! (дети с помощь воспитателя определяют, что это следы кошки)

Дети под музыку идут по следам, выполняя имитационные движения кошки (крадутся, ручки («лапки») перед грудью. Видят, кошка сидит на крылечке

- Здравствуй, кошечка! Это не ты, случайно, у деда репку выкопала?

Кошка: Мяу! Нет, ребята, у меня не получилось репку выкопать. А так кашки хотелось. Кто выкопал, не знаю.

Воспитатель: А разве можно чужое брать? (нет)

--Запомни правило простое:

(вместе с детьми)

Без спроса не бери чужое!

Кошка: Мне стыдно…

-Ну раз уж вы ко мне пришли, помогите, пожалуйста, коврик починить! Вот тут в корзинке у меня лоскутки разные.

Воспитатель: Ребята, поможем кошечке? (Да)

Работа в парах (под музыку).

Перед детьми вкладыши - «коврики» с отверстиями больших и маленьких кругов (для 2-х человек один вкладыш – части коврика). Дети берут в корзинке "вкладыши"- фигурки (кружки разного размера) и «латают» части коврика.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это! (косточка).

Среди фигурок лежит косточка.

-А кто грызет косточки? (Собачка.) Значит она здесь была?

Кошка: Я ее не видела, может это она репку выкопала? Вот вам и подсказка, идите к собачке.

Под музыку дети идут по следам собачки, выполняя имитационные движения, изображая собачку (ручки(«лапки» перед грудью, сделав 2 шага в полу присяде «виляют хвостиком».

На «лужайке» находят собачку с мячом.

Воспитатель: Здравствуй, Жучка! Это ты в огороде репку выкопала?

Собачка: Гав-гав! Здравствуйте, ребята! Нет! Я очень хотела, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Куда же нам идти? Где репку искать?

Собачка: Вы, наверное, очень устали? Может отдохнете немножко, поиграете со мной, а потом вместе что-нибудь придумаем.

Игра "Прокати мяч". Дети сидят на лужайке, и друг другу катают мяч (воспитатель манипулирует собачкой, катая мяч. В удобный момент воспитатель (собачка, катит мяч к домику бабушки. Дети бегут за мячом. Их встречает бабушка.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, внучатки! Вы в гости ко мне пришли?

Воспитатель: Да тут такое дело, бабушка, у деда кто-то репку выкопал! А мы решили ему помочь репку найти.

Бабушка: Да это я репку дедову выкопала! (показывает детям репку). Вот кашу собралась деду сварить.

Воспитатель:

-Бабушка, а можно нам репку подержать? Ребята, вы хотите подержать репку и поиграть с ней?

-Попросите у бабушки (дети просят у бабушки разрешения поиграть с репкой).

Игра «Репа – репонька»

(Дети становятся в круг, воспитатель с репкой встает в центр круга. Воспитатель кружится с репкой, произнося текст, а дети хлопают в ладоши.)

Репа-репонька,

Вот какая крепонька!

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

Раз- два, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

(На последние слова воспитатель отдает одному из детей репку. Ребенок с репкой выходит в круг. Игра продолжается)

Воспитатель: Спасибо, бабушка! (отдают репку бабушке)

Бабушка: Бегите, внучатки, деда зовите. А я пока кашу сварю.

Воспитатель: Ну, что, ребятки, пойдем деда звать?

-Только будем звать его громко, чтобы услышал нас.

Дети движутся мелкими шажками к деду, произнося кричалку (повторяя последние 2 строчки)

Мы за дедушкой идем!

Дружно мы его зовем!

"Дед, дед, поспеши!

Репку мы твою нашли!"

Подходят к деду, берут его за ручки и возвращаются к бабушке.

Вместе с дедушкой идем!

К бабушке его ведем!

"Дед, дед, поспеши!

Репку мы твою нашли!"

Дед: Вот спасибо вам большое, ребята!

Пальчиковая игра «Бабушкина каша»

Бабушка:

- Я уж каши наварила, Указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки.

Воспитатель:

- (детям) покажите, как бабушка кашу варила. (воспитатель вместе с детьми выполняют движения по тексту)

И всех каше накормила.

- А кого накормила? (перечисляют)

Положила Баба кашу Загибать пальцы на каждое название посуды.

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам,

Всю посуду заняла, Разжать пальцы.

Всё до крошки раздала! Сдуть воображаемые крошки с ладошки.

Воспитатель: Вот какую большую репку Дед вырастил! Всем хватило.

-Дед вырастил репку, ребята, а кто ж ее, все-таки, выкопал? (рассуждения детей).

Бабка: Мы с дедом решили вам что-нибудь подарить. Вот вам игрушки (репки для театрализованных пальчиковых игр). Играйте на здоровье.

Воспитатель раздает детям репки с отверстиями для пальчиков. Надевает их детям на пальчики. Дети прощаются с дедом и Бабой и идут играть.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Сценарий квест-игры для воспитанников и родителей «В поисках формулы здоровья» в старшей группеСценарий квест-игры для воспитанников и родителей «В поисках формулы здоровья» в старшей группе Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями Задачи: 1. Способствовать.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках любимых книг» (средняя группа)Сценарий квест-игры «В поисках любимых книг» (средняя группа) Сценарий квест - игры "В поисках любимых книг" (средняя группа) Цель: Вызывать у детей положительные эмоции от книг, рассказов детей, игр.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий квест-игры «В поисках репки» с детьми 2–3 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна гришкян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В поисках репки» с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 14:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД