Лучший педагог года

Квест-игра в подготовительной группе «Сундук королевы Знаний» (15 фото)

Елена Чернакова
Квест-игра в подготовительной группе «Сундук королевы Знаний»

Цель: систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок;

• Совершенствовать умение находить в словах последний звук;

• Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие);

• Продолжать учить детей делить слова на слоги;

Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „Сундук королевы Знаний“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение составлять предложения по картинкам и записывать их с помощью схемы;

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

2. Развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие;

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать речь детей, пополняя словарный запас;

• Развивать общую моторику;

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, уважения друг к другу, желание прийти на помощь;

• Воспитывать у детей умение слушать и слышать обращённую речь педагога.

Начало квест - игры

Психогимнастика: Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.

- У вас хорошее настроение, давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с гостями.

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Ребята, мне сегодня пришло необычное электронное письмо от королевы Знаний.

Давайте я его прочитаю.

«Дорогие ребята! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные, любите заниматься и скоро идёте в школу. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с кодовым замком. Чтобы его открыть, нужно найти пять ключей. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в музыкальном зале. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Подберите кодовое слово и сундучок откроется! Желаю успеха!»

Квест-игра в подготовительной группе «Сундук королевы Знаний»

Логопед: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

Логопед: А вот и первая загадка здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать!

Дети: Это стол! Надо искать там, где стол! (дети подходят к столу)

(логопед достает ключ)

Логопед: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием – ключ наш!

Задание №1. Игра «Почитай слова по первым звукам» ЭКРАН

Нужно назвать в каждом слове первый звук и из первых звуков составить новое слово.

Фото «Сундук королевы Знаний»
Квест-игра в подготовительной группе - фото

- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква А, может это начало кодового слова. Идём дальше.

Фото №1 Цель систематизация и активизация раннее полученных знаний умений и применение навыков по обучению грамоте

Логопед: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Это книга! Надо искать ключ там, где у нас лежат книги!

- И на этом ключе задание.

Задание № 2. Игра «Найди картинки с одинаковыми первыми звуками» В КРУГУ

Я называю картинки, а вы глазками ищите их. Найдите картинки с одинаковыми последними звуками. (см. картинку)

Фото №2 Развивающие Развивать фонематическое восприятие

- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква К). Давайте дойдём до конца и всё узнаем.

Фото №3 Развивать слуховое внимание память зрительное восприятие Развивать словесно логическое мышление у детей рассуждать делать выводы

Логопед: Ребята! Слушайте следующую подсказку, где искать 3-й ключ:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Сколько клавиш посмотри:

Черные и белые,

По ним пальцы бегают.

Клавишный мой инструмент.

Лучше его в свете нет.

Дети: Пианино! Ключ будем искать там, где у нас находится пианино!

Логопед: вот он, ключик, а на нём следующее задание!

Задание № 3 Игра «Подели слова на слоги» ЭКРАН

На экране картинки, поделите слово на слоги и скажите, сколько слогов в слове и на какой слог падает ударение.

• Выберите школьную принадлежность, в названии которой 2 слога, на какой слог падает ударение:

Пенал – линейка – карандаш

Фото №4 Развивать речь детей пополняя словарный запас Развивать общую моторику Фото №5 Воспитательные Воспитывать у детей отзывчивость чувство сопереживания уважения друг к другу желание прийти на помощь Воспитывать у детей умение слушать и слышать обращённую речь педагога

• Выберите школьную принадлежность, в названии которой 3 слога, на какой слог падает ударение:

Ручка – карандаш – ластик

Фото №6 Начало квест игры Психогимнастика Дети встают в круг и произносят слова выполняя движения Фото №7 У вас хорошее настроение давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с гостями

- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква Ш).

Фото №8 Давайте я его прочитаю

Физминутка:

Логопед: А сейчас мы отдохнем - физминутку проведем.

— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик проснулся (потягиваемся)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы прилетели (машут ладошками)

Прыгаем по лужам (прыжки на месте)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…

Ветер подул, ежик проснулся и т. д.

Логопед: А четвертый ключ будем искать вот где:

На полу у нас лежит,

По нему ходить велит,

Мягкий и пушистый,

Толстый и ворсистый

Дети: Это ковер. (Находят ключ)

Задание № 4. Игра «Живые звуки»

Логопед: вот он, ключик, а на нём следующее задание.

Звуковой анализ слова – ЛУПА

- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква Л). Идём дальше

Фото №9 Дорогие ребята До меня дошли сведения что вы очень любознательные любите заниматься и скоро идёте в школу

Логопед: ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Я люблю держать бумагу

И не сделаю я шагу.

Вам работать помогаю

Что рисуете не знаю.

Кто я - вот простой ответ

Ваш надежный друг!

Дети: Это мольберт. (Находят ключ)

Задание №5 «Составляем предложения и записываем его с помощью схемы» МОЛЬБЕРТ

Логопед: Составляем предложение по картинке. Давайте вспомним правила при записи предложений.

• Первое слово пишется с большой буквы;

• Слова в предложении пишутся раздельно;

• В конце предложения ставим точку.

Фото №10 Я прислала для вас подарок в сундучке Фото №11 Но сундучок волшебный с кодовым замком

Логопед: Вы просто молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква О).

Фото №12 Чтобы его открыть нужно найти пять ключей

- Мы с вами нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только составить кодовое слово из букв на ключах. Кодовое слово подобрали, замки открыли. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это волшебные конфеты!

- Конфеты найдёте у себя в группе, отгадав загадку.

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные (строительный материал)

Логопед: Давайте конфеты проверим позже, а сейчас скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю найти конфеты.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчёт «Игра — квест, посвящённая Дню знаний!»Фотоотчёт «Игра — квест, посвящённая Дню знаний!» Фотоотчёт "Игра - квест, посвящённая Дню знаний!" Целевые ориентиры: Познавательное развитие: Закреплять пространственные понятия через.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Квест-игра ко Дню знаний в детском садуКвест-игра ко Дню знаний в детском саду Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Квест-игра «Найди сундук»Квест-игра «Найди сундук» В рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» 12 ноября в подготовительной группе «Солнышко» прошла увлекательная.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в подготовительной группе «Сундук королевы Знаний»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 13:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД