Папки-передвижки

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе «В гости к Гному Эконому»

Екатерина Викторовна Писарева
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе «В гости к Гному Эконому»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"» для детей подготовительной группы

Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений, навыков в виде квест-игры.

Цель: активизация познавательной деятельности детей с целью обобщения знаний в сфере финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе „В гости к Гному Эконому“» размещена в разделах

Образовательные: закрепление знания детей по финансовой грамотности по темам «Доходы и расходы», «Бюджет», «Деньги», «Банкомат», «Бартер» с помощью квест-игры.

Развивающая: развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Материалы: карта, ракушки, бинокль, свиток, картинки доходы и расходы, купюры, монеты, карточки, банкомат, сундук, шоколадные монеты, настоящие монеты, картинки медведей с малиной и медом, «корабль».

Ход мероприятия

Вводная часть

Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Д.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Ребята поздороваемся с нашими гостями.

Основная часть

Рябята, сегодня нам принесли вот такую коробку. Воспитатель берёт коробку и ставит на стул.

-Хотите посмотреть, что в ней? Открывает и смотрит, что там находится, вынимает предметы и показывает детям (ракушки, подзорная труба, песочные часы, непонятный свиток).

Ведущий: (обращаясь к детям). Ребята, смотрите здесь какой-то странный предмет, похожий на старинный свиток. Давайте развернем и посмотрим, что же там?

Ведущий: (разворачивает свиток). Да это же письмо… (зачитывает) :

«Всем, всем, всем! Йо-хо-хо! Я, бесстрашный и жадный Пират Финансист! Всю жизнь я собирал сокровища, но этого мне было мало! И сегодня я решил проявить неслыханную щедрость (впрочем, не всё так просто). Я хочу поделиться с вами своим драгоценным кладом! Но!

Если вы хотите найти мой клад, то выполните мои задания. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки того места, где находятся мои сокровища. Выполнив, все задания вы доберетесь до клада. Даю вам карту. Пират Финансист»

Воспитатель: Хотите заполучить сокровища? Готовы к настоящим приключениям? (Ответы детей.)

-Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? И сейчас ребята мы поплывем на корабле.

Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, куда нам необходимо отправиться.

Садятся в корабль (шум моря включаю)

1. Остров «Угадай-ка!»

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек.

ДЕНЬГИ

2. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

КОПИЛКА

3. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в…

БАНКЕ

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд…

ЗАРПЛАТУ

5. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?

БАНКОМАТ

6. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются…

ТОВАР

7. На товаре быть должна

Обязательна…

ЦЕНА

(Получают часть картинки.)

Садятся в корабль (шум моря включаю)

2. Остров «Денежный»

- Какая валюта используется у нас в России? (Рубли)

- Какие бывают знаки стоимости? (монеты и банкноты)

- Каких достоинств бывают банкноты? (10, 50, 100, 200,1000, 2000,5000)

- Монеты каких достоинств вы знаете? (1,2,5,10) (Берут и называют купюры и монеты)

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Работа за столами «Умелые ручки»

Воспитатель: А вы хотели бы сами сделать монеты?

-Сначала разомнем наши пальчики.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Давайте мы попробуем сделать монеты в технике рисования Фроттаж.

Для этого берем монетку, подкладываем под бумагу.

А затем сверху графитным карандашом заштриховываем это место. И у вас получиться отпечаток монеты. Как много монет получилось – целая коллекция! Вот и мы с вами изготовили монетки. Посмотрите, какие красивые монеты! Вам понравилось изготавливать монеты? (Ответы детей.) А нам пора отправляться дальше

(Получают вторую часть картинки.)

Садятся в корабль (включаю шум моря)

3. Остров «Бюджет»

Воспитатель: Ребята, вспомните, что такое бюджет? (Бюджет - это доходы и расходы человека, семьи за определённый период времени (месяц, год). Из чего он состоит?

• Что такое доход? (Доход - это деньги, полученные в результате работы)

• То есть, доходы - это деньги, которые поступают в бюджет.

• Что такое расход? (Расходы - это деньги, которые тратятся)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход - расход». Это третье задание от Пирата Финансиста.

У нас есть два кошелька. Представьте, что кошельки- это бюджет». На столах у вас примеры с изображением доходов и расходов. Если изображенное на картинке является доходом, вы должны прикрепить ее к зеленому кошельку - «доход», если расходом, то к красному кошельку - «расход». (Дети поочередно подходят к доске)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего должно быть больше - доходов или расходов? (ответы детей)

Садятся в корабль (включаю шум моря)

(Получают третью часть картинки.)

4. Остров «Банкомат».

-Давайте рассмотрим наш банкомат.

- А вы знаете, что такое «Банкомат», для чего он нужен?

Ответы детей: Банкомат - это аппарат для выдачи и приёма денег, а также оплаты услуг и погашения кредитов без участия сотрудника банка, с использованием банковских карт. Игровое задание «Как снять деньги в банкомате?»

Четвертое задание Пирата Финансиста : Снять с банкомата двести рублей. (дети снимают с банкомата деньги поясняя свои действия) Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

(Получают четвертую часть картинки.)

Садятся в корабль (шум моря)

5. Остров «Сокровищ»

( Картинка двух медведей: один с малиной, второй с медом)

-Здесь нас встречают медведи.

Задачка: Топтыжка продавал на рынке мёд. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить мёд. Покупателей на рынке было мало и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Вопрос: Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? (Обмен)

Ведущий: Да, медвежатам надо сделать обмен.

-Как называется такой обмен? (бартером).

Молодцы, ребята!

Получаем последнюю деталь картинки, собираем картинку. (Картинка сундук)

-Давайте искать на нашем острове этот сундук. (Находят, достают шоколадные монеты)

Заключительная часть

Ведущий: Ребята, вот мы и выполнили все задания Пирата Финансиста и добрались до

сундука с сокровищами.

Отправляемся в детский сад.

- Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Вы нашли клад, но самый драгоценный клад - это ваши знания.

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

- Какие задания Пирата Финансиста мы сегодня выполняли?

- Какое задание показалось вам самым сложным?

Дети:

А теперь мы улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание -

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Скажем до свидание нашим гостям!

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» Мы с ребятами изучаем финансовую грамотность. И провели игру «Найди клад» Игра «Вопросы и ответы» 1. Назовите самое жаркое время года? 2.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо» Цель:способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе «В гости к Гному Эконому»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 10:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе «В гости к Гному Эконому»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Викторовна Писарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД