МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие в мир сказок» в старшей группе

Ольга Бобкова
Квест-игра «Путешествие в мир сказок» в старшей группе

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.

Фея

-Здравствуйте, ребята, я – Сказочная фея! Рада видеть вас в моей сказочной стране.

- Вы любите сказки (ответы)

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

- Как можно сказать о сказке? Она какая?

(Интересная, заворажительная, добрая, волшебная, дивная, загадочная, красивая…вот сколько слов можно назвать.)

- Вспомните какие по видам бывают сказки?

Публикация «Квест-игра „Путешествие в мир сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

(волшебные, о животных, бытовые)

-Я приготовила для вас в подарок волшебную книгу сказок

(Показываю книгу, а там белые листы)

-Ой, видимо кто-то из сказочных героев злой и коварный заколдовал книгу и похитил все сказки.

- Теперь, чтобы вернуть сказки обратно нужно найти этого проказника. Вы согласны отправиться на его поиски?

-В пути нам предстоит выполнить разные задания и тогда мы найдем подсказки, которые помогут добраться до цели.

-Вы готовы?

- Тогда первое задание

Сказочная разминка :

-Героев сказок вспоминаем

И дружно вместе называем!

Василиса…Прекрасная

Змей…Горыныч

Карабас….Барабас

Красная…. Шапочка

Кощей…. Бессмертный

Баба…Яга

Крошечка….Ховрошечка

Финист…. Ясный Сокол

-Посмотрите какие здесь интересные домики,сейчас я предлагаю расселить сказочных героев в разные домики. Вот их портреты,подумайте,в какой из домиков вы поселите положительных героев, в какой отрицательных

(два мольберта,один с синей крышей,другой с красной крышей, дети расселяют на них сказочных героев)

-Молодцы, вы заработали первую подсказку, а на ней загадка, которая подскажет куда двигаться дальше

(отдает детям первую часть от пазла и читает загадку)

«Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги»(Болото)

-Чтоб не заблудиться по кочкам мы сейчас пойдем и на болото попадем.

(двигаемся по кочкам,доходим до болота)

(на ширме появляется Царевна Лягушка)

- Ребята, как вы думаете, кто это? В какую сказку мы попали?

(Царевна лягушка)

-Царевна лягушка, готова нам помочь, но сначала мы должны выполнить ее задания.

-Перечислите главных персонажей сказкиЦаревна-лягушка

(Царь и его три сына, жена старшего брата —купеческая дочь,жена среднего брата — боярская дочь царевна-лягушка (Василиса Премудрая,Кощей бессмертный).

-Вспомните, где находилась смерть Кощея Бессмертного (на конце иглы)

-Верно.

-Разложите последовательно картинки,где прячется смерть Кощея

(Сундук-Медведь-Заяц- Селезень-Щука).

(Дети на столе раскладывают последовательно картинки и называют животных)

- Ребята, еще в болоте живут грустные лягушата, они весь день сидят на кочке не скачут и совсем перестали квакать, как мы можем их развеселить?

(ответы детей)

А я как раз знаю игру про лягушку. Поиграем?

(Пальчиковая гимнастика)

Пучеглазая лягушка

Показала свое брюшко

Прокричала громко КВАААА,

Значит, детям в путь пора!

- Какие вы молодцы, за то, что вы выполнили задания и развеселили лягушат вот вам следующая подсказка с волшебной стрелой,которая укажет куда двигаться дальше.

- Мы по стрелочке пойдем и в Лукоморье попадем

(Подходят к дубу,фея указывает на дуб и читает)

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

- Как интересно. Ученный кот.

- А вы знаете, из какого произведения этот Кот? (ответы детей) Правильно из поэмы «Руслан и Людмила».

(ответы детей)

-Кто автор этих строк? Верно А. С. Пушкин.

- Скажите, какие вы еще знаете сказки А. С. Пушкина.

(Сказка о рыбаке и рыбке,Сказка о попе и о работнике его Балде,Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях,Сказка о золотом петушке)

-Дальше нам поможет Ученый кот, но сначала мы должны выполнить его задания

- Посмотрите, Ученый кот приготовил для нас сказочный сундучок (показ) В нём хранятся предметы, которые встречаются в сказках Пушкина. Если вы узнаете их, то появится отгадка. Слушайте первую загадку.

1 загадка: В сундучке находится предмет, которым Балда собирался море морщить. Что это?

- Верно, это верёвка (Показ верёвки. Слайд). Как называется эта сказка? (О попе и работнике его Балде)

2 загадка: В сундучке спрятан предмет, при помощи которого старик поймал золотую рыбку.

- Правильно, это - невод (показ невода, слайда). Из какой сказки картинка на экране? Давайте вспомним по порядку, о чём просил старик золотую рыбку, выполняя волю жадной старухи? (Ответы со сменой слайдов).

3 загадка: В сундучке находится волшебный предмет, который был дан в качестве приданого злой царице и умел говорить человеческим голосом, причём, только правду.

- Вы догадались, это – волшебное зеркало. (Показ зеркала, появляется слайд)

- Как называется сказка (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

-Внимание - на экран! (Слайд силуэт белки) Узнайте героя этой сказки. Верно, это - волшебная белочка. (Слайд белка)

-Как называется эта сказка?«Сказка о царе Салтане»

-Ну вот, все задания кота ученого выполнили и для нас под дубом еще одна подсказка и ключик, но раз есть ключ, должна быть и дверь, а отыскать дверь помогут золотые орешки от белочки.

- Когда все орешки соберём, то двери ключику найдем!

(собираем орешки и доходим до дверей,открываем ключом от туда выходит Мальвина)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Мальвина! Я знаю, что вы ищите того, кто заколдовал волшебную книгу со сказками, я вам могу помочь, у меня для вас приготовлена последняя подсказка, но для начала выполните мои задания

-Я очень люблю музыку, люблю петь, танцевать. Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Постарайтесь вспомнить названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Красная шапочка», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Ну, погоди»).

- Молодцы! Справились с заданием! Вот вам и последняя подсказка.

(Мальвина отдает четвертый пазл и уходит)

- Ребята,мы с вами собрали все подсказки, теперь мы сможем собрать картинку и узнаем,кто же это коварный герой,который похитил книгу со сказками. Попробуем (Собираютпазлы и видят картинку бабы яги)

Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали (ответы детей)

Книгу сказок расколдовать хотите? А зачем, там и так все хорошо чистота стерильная, мне нравится! Но, да ладно, уговорили, сначала выполните мои задания, а не выполните –то сказки не верну. Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы исправляйте, если не правильно

Баба-Яга:

«Гуси-вороны»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван-Царевич и зеленый волк»

«По собачьему веленью»

«Паша и Медведь»

«Волк и семеро гусят»

«Петушок белый гребешок»

«Апельсиновое зернышко»

«Каша из лопаты»

- Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Так уж и быть, расколдую вашу волшебную книгу. У меня есть для вас волшебная коробка, в которую надо положить книгуи произнести заклинание, которое написано в этом письме, когда вы его произнесете, то книгу и расколдуете

(Баба Яга уходит (Дети с феей кладут книгу в коробку и берут сверток с заклинанием, открывают его, а листок чистый)

Фея- Что случилось? На листке нет ни какого заклинания,снова проказы Бабы Яги?

- Но не расстраивайтесь! Я знаю как можно расшифровать заклинанье. Оно написано молоком. При нагревании молоко начинает подгорать и становится коричневым, т. е. наши буквы из невидимых превратятся в видимые.

(Фея зажигает свечу)

- Ребята, скажите, как нужно обращаться с огнем?

(проводит опыт)

- Ребята, а можно вам проводить такой опыт самостоятельно, без взрослых?

- А бывают ситуации, когда огонь – это хорошо, а когда огонь – это плохо.

- Вот и появилось заклинание. Давайте прочтем его

Все вместе: Шари-вари-ап.

(Фея с детьми произносит заклинание и ворочает коробку перед собой, затем открывает коробку и достает книгу).

- Волшебство произошло,вместе с вами мы расколдовали книгу со сказками

- «Хоть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро»

(Фея достает книгу со сказками)

-На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните, какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки?

(Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал.

И стали они в добре поживать, лиха не знавать.

И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец)

-Ну что ж осталось только превратиться обратно в педагогов и вернуться в детский сад. В этом нам поможет волшебный обруч

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Из волшебной страны, мы вернулись в наш уютный зал мы снова с вами коллеги, поделитесь своими впечатлениями от нашей игры, какие методы и приемы может быть вы возьмёте для своей работы.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «Путешествие в мир сказок» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Бобкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в мир сказок» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 17:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД