МААМ-картинки

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группе (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Квест-игра «Краски Осени» в старшей группе

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группе

Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения испытаний квест-игры.

Задачи:

закрепить представления о признаках осени;

совершенствовать умение классифицировать овощи и фрукты, зимующих и перелетных птиц на группы в процессе игровой деятельности;

тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;

способствовать развитию логического мышления;

Публикация «Квест-игра „Краски Осени“ в старшей группе» размещена в разделах

стимулировать активизацию мыслительных процессов путем введения в проблемную ситуацию;

активизировать коммуникативную детей на тему «Осень»;

развивать зрительное внимание и координацию движений детей в процессе выполнения танцевальных движений под музыку по показу, формировать чувство ритма;

воспитывать умение договариваться, оказывать помощь друг другу при выполнении заданий;

Словарная работа: осень (яркая, красивая, разноцветная, хмурая, мрачная, серая, грустная, признаки осени, названия перелетных и зимующих птиц, символы (размер, цвет, форма)

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, 2 корзины, 2 подноса, картинки с изображением признаков осени и других времен года, осенние листочки (разные по форме, цвету и размеру, 3 обруча, аудиозапись веселой осенней детской песни, предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», карточки со схематичным изображением солнца и снежинки, 2 тумбы, карточки со схематичным изображением для обозначения станций, карта-план местности для поиска, разрезанная на части.

Предварительная работа: образовательная деятельность в рамках лексической темы «Осень, осень, в гости просим», игры на ориентировку по карте, игры с блоками Дьенеша.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент, эмоциональный настрой.

Дети с воспитателем выходят на прогулку. Проводится наблюдение за состоянием осенней погоды, воспитатель читает стихотворение, отражающее яркие краски осени.

Осень под мышку корзинку взяла,

Красок весё лых с собой набрала:

Желтой для листьев, синей для неба,

Малость коричневой красить стволы,

Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли

Солнцем сожжённые челки травы.

Влила оранжевой краски немножко,

Клены раскрасила все у дорожки,

Красной и белой – для мухомора,

Алой – грозди рябин у забора,

Любит осень разные краски,

Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

Воспитатель: Какими красками описал поэт красоту осени?

(Звучит грустная осенняя мелодия. Появляется Осень в серой одежде.)

Воспитатель: Здравствуйте! Кто Вы?

Осень : Здравствуйте, я Осень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Осень. Какая она?

Разве про такую осень мы сейчас слышали в стихотворении?

Давайте поздороваемся с Осенью и спросим, что случилось.

Осень : Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам в гости, хотела порадовать вас осенним солнышком и яркими красками. Но Слякоть и Холодрыга спрятали мои краски, мой яркий наряд и поэтому я стала хмурой, грустной и унылой. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Не расстраивайся, Осень! Ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?

(Появляются Слякоть и Холодрыга)

Слякоть: Ну да, конечно, помогут они! Мы эти краски Осени так хорошо спрятали, что вам их ни за что не найти!

Воспитатель: Мы хотим, чтобы Осень снова стала яркая и красивая. Ребята, давайте попросим Слякоть и Холодрыгу, чтобы они вернули краски Осени!

Холодрыга: Мы со Слякотью приготовили для вас испытания! За каждое пройденное испытание вы получите фрагмент карты.

Слякоть: Ну, а если справитесь со всеми нашими заданиями, получите все кусочки и сможете сложить карту. По ней вы сможете найти краски для своей Осени.

Воспитатель: Ребята, впереди у нас сложные испытания. Давайте обсудим, как мы будем действовать.

1. Все задания будем выполнять дружно.

2. Если что-то не получается, надо попросить о помощи.

3. Будем договариваться друг с другом и помогать.

4. Надо искать подсказки, которые нам могут пригодиться.

Осень, присаживайся на трон, подожди немножко, скоро мы вернем тебе твои краски.

(Осень в ожидании присаживается на трон, дети с воспитателем отправляются за Слякотью и Холодрыгой)

Дети с воспитателем выходят на прогулку.

Дети здороваются с Осенью, спрашивают, что случилось.

Дети просят Слякоть и Холодрыгу вернуть краски Осени

Дети вспоминают правила квест-игры

Основная часть

Слякоть: Вы, наверное, уже заметили, где я приготовила для вас первое испытание?

Холодрыга: А я пока подготовляю для вас следующее задание.

(Холодрыга уходит. Дети с воспитателем и Слякотью идут на спортивную площадку)

Слякоть: Вот вам фрукты и овощи, вот вам корзины и подносы.

А что делать надо, я вам не скажу! Попробуйте сами догадаться.

Воспитатель: Ребята, только будьте внимательны! Слякоть и Холодрыга очень хитрые, наверняка они приготовили для вас какую-нибудь ловушку.

1. Эстафета «Сбор урожая»

( Во время эстафеты дети сортируют фрукты и овощи: фрукты – на поднос, овощи – в корзину. Для усложнения в ящик с овощами и фруктами можно добавить грибы, орехи, ягоды. После испытания Слякоть и Холодрыга дают детям первую часть карты.)

Слякоть: Ну, ладно, с первым заданием вы справились. А где Холодрыга приготовила для вас следующее испытание, я вам не скажу. Может быть сами догадаетесь?

(На обратной стороне карты дети должны заметить изображение «рыбки»)

2. Дидактическая игра «Листопад» (пересечение множеств по 2-3 свойствам).

Холодрыга: Ну и чего пришли? Работать только мешаете!

Воспитатель: А что вы делаете?

Холодрыга: Как что? Листопад делаю! Дую холодным ветерком на листочки. Вон уже все дорожки листьями засыпала. Хоть бы кто порядок навел!

Ребята, а вы уже догадались, какое испытание для нас Холодрыга приготовила?

(Перед детьми листья разных форм, цветов и размера и три обруча, которые частично лежат друг на друге, обозначая 3 пересекающихся множества. Внутри каждого обруча карточка-символ, обозначающая свойство множества.

Холодрыга: Ладно, так уж и быть, вот вам вторая часть карты.

Воспитатель: А подсказка?

Холодрыга: Какая еще подсказка? Ничего не знаю.

(Дети с воспитателем находят подсказку. На карточке-подсказке изображение «яблони».)

3. Подвижная игра «Перелет птиц»

Перед детьми две тумбы, обозначенных схематичными изображениями «солнце», «снежинка».

Слякоть: Что, и с заданием Холодрыги справились? И подсказку нашли?

Ну, тогда сыграем в мою любимую игру. Только для этого вам нужно превратиться в птичек. Выбирайте, кто в какую птичку превратится.

Воспитатель: Раз, два, покружись и в птичек превратись.

Ребята, а вы догадались, в какую игру хочет поиграть с нами Слякоть?

Давайте вспомним, как мы называем птиц, которые осенью улетают в теплые края?

А какие остаются с нами зимовать?

( По команде: «Лето» дети, изображая птиц летают по площадке. По команде: «Осень» перелетные птицы летят к тумбе «солнце», зимующие – к тумбе «снежинка». Во время игры Слякоть меняет карточки на тумбах. Каждый ребенок называет свою птицу на медальке. Далее дети меняются медальками, игра проводится еще раз.)

Слякоть: И с этим заданием справились. Вот вам часть карты, а подсказку сами ищите.

(Дети замечают подсказку на ветке яблони. Идут на следующую станцию. Путь им преграждает Холодрыга.)

Холодрыга: А ну стоять! Я вот сейчас как подую на вас морозным ветром, в миг замерзнете!

(Дует на детей)

Воспитатель: Ребята, вам холодно?

Даже, если на улице станет совсем холодно, наши дети знают, как можно согреться. Ребята что надо сделать, чтобы согреться?

А чтобы было веселее, можно двигаться под музыку.

Холодрыга: Двигаться под музыку? А это как?

Воспитатель: А вот так! Ребята, покажем Холодрыге?

Тогда занимайте место на площадке.

(Во время флешмоба Холодрыга и Слякоть присоединяются к детям)

4. Флешмоб «Оранжевое настроение»

5. Работа со схемами «Модель осени»

Слякоть: Если вы догадаетесь, что нужно сделать в испытании, которое я для вас приготовила, то получите последнюю часть карты и сможете найти краски Осени.

Вот вам портрет Осени, а вот разные каляки-маляки.

Воспитатель: Ребята, разве это каляки-маляки?

А вы уже догадались, что нужно сделать?

(Дети выбирают только схематичные изображения осенних признаков, называют их, располагают на мольберте рядом с портретом Осени.

После того, как дети справятся с заданием, Слякоть и Холодрыга дают детям последний фрагмент карты. Дети составляют целую карту из частей.

Ориентируясь по карте-плану территории детского сада, определяют, где спрятаны краски Осени – осенняя палитра (место помечено крестом).

Воспитатель: Вот видите, Слякоть и Холодрыга, наши дети справились с вашими испытаниями и нашли краски Осени. Да и вы не такие уж и вредные! С вами тоже можно дружить, правда ребята?

Помогите нам, пожалуйста, верните эти краски Осени и пригласите ее к нам. А мы ее здесь осенней песенкой встретим.

Заключительная часть/Рефлексия.

-Ребята, понравилась вам наша сегодняшняя прогулка?

А что вам понравилось больше всего?

А теперь давайте встанем в круг и встретим осенней песенкой нашу красавицу осень!

Осень : Спасибо вам, ребята, за помощь! За то, что не оставили меня в трудную минуту, я хочу вас отблагодарить.

(Осень вручает детям корзину с яблоками. Прощается. Уходит)

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени»Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» В этом году на осеннем утреннике в подготовительной группе коварная.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника "Краски Осени" для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «Краски Осени» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «Краски Осени» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 11:34
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД