Лучший педагог года

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы

Ольга Панюкова
Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы

Квест-игра по познавательно - исследовательской деятельности

для детей младшей группы

Цель:

1. развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать);

Обучающие задачи:

1. расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

2. знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, прозрачность и т. д.);

Публикация «Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы» размещена в разделах

3. развивать представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

4. воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я веселый Петрушка. Мне сказали, что вы очень умные детки. Я пришел к вам обратиться за помощью. Вы мне поможете? Я нашел карту в дедушкиной лаборатории, но не знаю, что на ней нарисовано, не знаю что обозначают эти знаки? А вы знаете? Есть ли у вас такие знаки?

Дети: Да! Это лаборатория воздуха, эта лаборатория песка, эта лаборатория воды.

Воспитатель: так вы мне поможете?

Дети: Да.

Организационно-поисковый этап:

Воспитатель: Посмотрите, вот большая карта с картинками и стрелками. «Старт» - это начало, далее мы двигаемся по стрелкам и находим в группе нужные знаки. «Финиш» - это конец.

Дети находят в группе знаки- ориентиры и по ним находят знак «воздух»

Лаборатория «воздуха»

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лабораторию «воздуха».

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

(Воздух)

Здесь мы проведём опыты с воздухом!

Нам нужно обязательно надеть шапочки, как настоящие ученые.

Эксперимент "Поиск воздуха"

Можем ли мы его увидеть?

Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — подуть на ладонь.

Петрушка: как мы можем увидеть воздух? Я у вас тут вижу стаканчики с водой и трубочки, давайте подуем в эти трубочки!

Дети берут стаканы с водой и трубочки, дуют в воду.

Петрушка: пузыри, которые мы видим, что это?

Дети: воздух

Петрушка: это и есть воздух, который выходит при выдохе. А еще я вижу у вас воздушный шарик, а почему он такой большой?

(Подбрасывает шарик, он летает).

Дети: мы его надули воздухом.

Петрушка: у меня есть тоже шарик, я его подкину, а почему мой шарик не летает?

Дети: потому что там нет воздуха, нужно его надуть.

Петрушка: То есть теперь в шарике есть воздух? Молодцы Ребята! Вы, объяснили мне, что такое воздух.

Петрушка: смотрим на карту и идём дальше. Дети находят в группе знаки- ориентиры и по ним находят знак лабораторию песка.

Петрушка: Я вижу у вас здесь два подноса с песком, а почему два, чем они отличаются?

Дети: один песок мокрый, а другой сухой.

Петрушка: а как вы это поняли? Я вижу у вас здесь разные, красивые формочки есть и лопатки, а зачем они?

Дети: из мокрого песка можно лепить.

Петрушка: я понял! (берет формочку и пытается слепить фигуру из сухого песка, а почему у меня не получается?

Дети: потому что песок сухой.

Петрушка: то есть из мокрого песка можно лепить, а из сухого нет. Зато посмотрите как сыпется сухой песок, а мокрый нет. А как сделать, чтобы сухой песок стал мокрым?

Дети: добавить в него воды.

Вывод: Сухой- сыпется, из мокрого можно лепить.

Эксперимент. «Куда исчезла вода»

Цель: показать, что песок легко впитывает воду.

Описание: в песок налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Петрушка: идем дальше! Дети находят знак лаборатория воды.

А зачем у вас здесь тазик с водой и разные предметы?

Эксперимент: узнать, какие предметы легкие, а какие тяжелые.

Дети: бросают предметы в тазик с водой и наблюдают какие предметы плавают (легкие, какие утонули (тяжелые)

Петрушка: Я вижу у вас тут пробирки с водой. Вода какая?

Эксперимент 1. «Прозрачная вода»

Задача: выявить свойства воды (прозрачная).

Петрушка: а если мы добавим в воду краску, какая станет вода?

Дети: вода будет того цвета, какую краску мы добавили.

Петрушка: Молодцы ребята! Мы выполнили все задания и пришли к финишу. Спасибо, вы меня научили, теперь я знаю, что обозначают это знаки. И теперь я вам предлагаю поиграть, посмотрите, что у меня есть (мыльные пузыри). А вы знаете, что мыльные пузыри состоят из воды и мыла. Давайте, я буду надувать пузыри, а вы будете их ловить. А мне пора возвращаться в дедушкину лабораторию и там провести все опыты, которым вы меня научили. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 19:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД