Папки-передвижки

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе

Юлия Татаринцева
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе

Квест- игра

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Путешествие по России».

для детей подготовительной группы.

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.

Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Путешествие по России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения, связной монологической речи.

Воспитательные : воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Здоровьесберегающая:

Формировать безопасный стиль поведения, зрительный режим, способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: проектор, доска, ноутбук, карта, лепестки ромашки, картинки с изображением города Сухиничи, изделия народных промыслов,

Ход игры:

Дети входят в зал под песню О. Газманова «Россия», звучащей в грамзаписи и встают образуя круг.

Воспитатель : Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.

Японцы кланяются при встрече.

Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.

Ну а жители России как здороваются?

(при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.)

Воспитатель :

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже…

Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина? Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.

Наша игра называется «Путешествие по России». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом Россиии? (ответы детей).

Воспитатель : - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. А сейчас, найдите мне конверт под цифрой 1.(дети ищут конверт под цифрой 1 – отдают воспитателю.)

Воспитатель : - Первое задание: «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются люди, живущие в России?

4. Кто является президентом России?

5. Что мы называем малой родиной?

6. Как называется город нашей малой родины?

7. Как называется область, в которой мы живем?

8. Почему наш город называют Сухиничи?

9. Что изображено на гербе нашего города?

Воспитатель : - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

Воспитатель : Второе задание называется «Собери слово».

Скажите, какое дерево является символом России? (ответы детей). (дети ищут конверт под цифрой 2 на березе)

Перед вами висят три конверта, поэтому мы разделимся на три группы, и каждая группа получит по конверту,в каждом конверте лежат буквы и пазлы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово. ( СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.)

Воспитатель : Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России.

Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель : Что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о гербе.

Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Воспитатель : Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России)

Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель : - Молодцы, вот вам ещё один лепесток.

Отгадайте загадку об ещё одном символе России и там найдете конверт:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди,

И плели из лыка,

А чтоб с ножки не спадали,

Их верёвкой привязали.

(Лапти)

(дети ищут конверт под цифрой 3– отдают воспитателю.)

Воспитатель : Третье задание «Народные промыслы»

- Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка. Дети подходят к столу с народными промыслами.

Воспитатель : У нас тут небольшая ярмарка товаров. Кто знает, чем любили с давних времен заниматься наш народ? Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров и показать их. Отгадайте загадки.

1 Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

(Гжельской росписью украшали фарфоровую посуду).

2. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

3. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

(Дымка) (Дымковской расписывали глиняные игрушки на забаву детям.)

4. Из липы доски сделаны

И Прялки и лошадки.

Цветами разврисованы,

Как будто полушалки.

Тим тихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят.

Оживки черно белые на солнышке блестят

(Городецкая)

А это,что за игрушка? На столе стоит незнакомая Хлудневская игрушка.

С этим промыслом мы ещё не знакомы, хотя эти игрушки делают в нашей Калужской области. Об этом мы узнаем на следующим занятии. Хорошо?

Воспитатель :

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Игра «Узнай меня?»

Вы хорошо рассказали о некоторых народных промыслах. А умеете ли вы хорошо различать элементы этих росписей. Я предлагаю вам объединиться по три человека. Каждая тройка будет выбирать элементы какого-то вида росписи. (Дети собирают перепутанные пазлы всех видов росписи).

Звучит русская народная мелодия «Лапти да лапти, да лапти мои…»

Воспитатель : Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время – потехе час. В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Предлагаю поиграть в игру «Гори,гори ясно».

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание.

Дети находят конверт №5 с заданием и отдают воспитателю.

Воспитатель : Четвертое задание «7 ЧУДЕС России»

Дети смотрят презентацию и рассказывают о достопримечательностях России.

- Кто хочет прочитать стихи о Родине? (Дети читают стихи о Родине)

Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?

Воспитатель : - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель : Правильно. Это наш родной город – город Сухиничи.

- А кто знает, почему его назвали Сухиничи (ответы детей)

Воспитатель : Вам необходимо взять по одной картинки достопримечательностей нашего города и назвать их.

Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас собрать слово из букв.

Дети собирают слово РОДИНА

Рефлексия: Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным?

Воспитатель :

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

И у каждого она одна, как мама.

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 18:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Татаринцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД