Получи документы

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино вернуть золотой ключик»

Галина Семенова
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино вернуть золотой ключик»

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

Форма проведения: квест -игра

Цель: закрепить ранее полученные знания по финансовой грамотности

Задачи: закрепление ранее полученных знаний по финансовой грамотности; повторение простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена», «бюджет»;

Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Буратино вернуть золотой ключик“» размещена в разделах

- формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы

Материал: костюм Буратино (взрослый); схема передвижения, конверты с заданиями; муляжи купюр разных стран и монеты; мольберт, маркеры; муляжи овощей; картинки для игры «Не ошибись»; коробка с капсулами от киндер сюрприза.

Предварительная работа: изучение материала по программе; изготовление атрибутов совместно с родителями

Методические рекомендации:

Игры: 7 пунктов - остановок: «Найди российские деньги», «Лабиринт», «Вредные покупки», «Согласен – не согласен», «Не ошибись»,«Доход -расход», «Счастливый случай»

Команда движется по станциям согласно маршрутному листу.

Цель движения – собрать определённое количество монет за правильно выполненные задания.

Ход игры:

Ведущий:

Сейчас, когда наступил 21 век.

Финансово грамотным должен быть человек.

Разбираться в цене, инвестициях и расходах,

Чтобы получить, как можно больше дохода.

Чтобы правильным было поведение.

Начинать надо с дошкольного возраста обучение.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, где будем выполнять разные задания, решать различные головоломки отправимся мы с вами, в страну «Финансов» и поможет нам туда добраться квест – игра, но это еще не все!

Звучит музыка из сказки «Приключение Буратино или золотой ключик»

Появляется Буратино: Здравствуйте ребята! Я - Буратино и у меня случилась беда! Лиса Алиса и Кот Базилио забрали мой золотой ключик, и отдадут его только за семь монеток, что мне делать? У меня их нет

Ведущий: Не переживай Буратино. Мы тебе поможем! Поможем, ребята? (ДА)

Буратино: Спасибо ребята, я вам чем смогу помогу

Ведущий: приглашаю всех поиграть в квест - игру. Кто знает, что такое квест? (ответы детей)

Ведущий: Квест – это игра-путешествие, на нашем пути будет много заданий, которые будем решать все вместе, командой.

Хотите поиграть и попробовать свои знания? (ответы детей)

Ведущий: итак, согласно маршрутному листу (показывает) у нас 7 пунктов – остановок («Найди российские деньги», «Лабиринт», «Вредные покупки», «Согласен – не согласен», «Не ошибись», «Доход -расход», «Счастливый случай»)

В маршрутном листе указан наш путь, название пунктов. На каждом из них нас будут ждать задания. За правильное выполнение этих заданий мы получим монеты.

Буратино: Но прежде чем отправиться в путешествие. Предлагаю вам размяться

Веселая разминка под музыку

Ведущий: Ребята, у нас ограничение по времени - находится на остановках можно 2-4 минуты, переход с пункта в пункт сопровождается звуковым сигналом, если мы не успеем ответить за определенное время, то не получим монеты

Буратино: В путь!

1. Пункт «Найди российские деньги»

Задание: найти российские купюры и монеты

Ведущая: Ребята, что бы пойти в магазин за покупками, с собой необходимо взять что? (Ответы детей)

- правильно, необходимо взять деньги. У меня есть деньги разных стран. (Демонстрация разных купюр)

Помогите мне определить, какие деньги я должна взять, чтобы совершить покупки в магазине

Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)

- Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубли).

- Ребята, это бумажные деньги купюры, а еще есть металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

Ответы детей

Ведущая: Правильно они называют монетами. (получают монету)

2. Пункт «Лабиринт»

Задание: пройти по схеме, к кассе, попутно выбирая овощи.

Перед вами схема - лабиринт, который приведёт вас на кассу. Проходя по лабиринту – торговому залу покупайте только те товары, которые необходимы для приготовления борща.

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета

3. Пункт «Вредные покупки»

Задание: дорисовать плакат, с вредными продуктами.

Помимо необходимых, полезных продуктов питания, есть также продукты, которые вредны для организма. Но люди их покупают, и тем самым расходуют свой семейный бюджет. Нарисуйте вредные продукты питания, без которых мы можем обойтись.

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета

4. Пункт «Не ошибись»

Задание: разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

Предлагаются для рассмотрения картинки, отличающие по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета

5. Пункт «Согласен – не согласен»

Поиграем в игру «Согласен – не согласен!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «Согласны» или «Не согласны».

-Уходя из дома, включите свет; Согласны? Почему?

-Каждый день необходимо обедать в кафе; Согласны? Почему?

-Каждый день необходимо покупать новую игрушку; Согласны? Почему?

-После покупки в магазине, оставь себе сдачу?; Согласны? Почему?

- Относись к своим вещам бережно?; Согласны? Почему?

-В детский сад мы приезжаем каждый день на такси?; Согласны? Почему?

- Каждый день проси родителей отвезти тебя в парк аттракционов?; Согласны? Почему?

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета

6. Пункт «Доход - расход»

Задание: «Доходы и расходы»? вы должны назвать, доход это или расход.

- Мама выиграла в лотерею. – доход

- Заболела сестра. – расход

- Папа нашел клад. – доход

- Брат порвал одежду. – расход

- Оплатили за коммунальные услуги: квартира, свет. – расход

- Дедушка получил пенсию. – доход

- Купили продукты в магазине. – расход

- Бабушка продала зелень с огорода. – доход

- Сестра разбила телефон. –расход

-Купили лекарство для дедушки - расход

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета

7. Пункт - «Счастливый случай»

Ведущий: Ребята, предлагаю вам сыграть в лотерею «Счастливый случай». Я приготовила коробку, в который положила капсулы (из киндер-сюрприза). Их ровно столько, сколько участников команды, но две лишние. Все капсулы пустые, а в одной лежит монетка. Сейчас мы с вами узнаем, кто у нас удачливый ребенок!

Дети по одному достают капсулы из коробки

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»

(Игрушки, семья, трактор, дружба, счастье, ум, конфеты, шоколад, вежливость, доброта, ноутбук, продукты питания)

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета

Ведущая: а теперь пришла пора посчитать наши монетки, сколько мы насобирали? (считают вместе с детьми). Держи Буратино, здесь семь монет, отдай их Лисе Алисе и коту Базилио и верни себе золотой ключик.

Буратино благодарит детей, забирает монетки и уходит

Ведущая: Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Вот и подошла к концу наша квест - игра. Молодцы, ребята! Отличная командная игра!

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка советского писателя Алексея Толстого, представляющая собой литературную обработку.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино вернуть золотой ключик»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 16:36
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино вернуть золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД