МААМ-картинки

Квест-игра «Краски Осени» во второй младшей группе

Малышева Галина
Квест-игра «Краски Осени» во второй младшей группе

Конспект занятия во 2 младшей группе

по развитию речи

Квест – игра : «Краски Осени»

Подготовила воспитатель:

Малышева Галина Владимировна

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Закрепить знания детей об осенних изменениях в неживой природе.

Расширять представления детей об овощах и фруктах (их внешнем виде, форме и цвете). Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Создать благоприятную атмосферу для детей.

Оборудование:

Публикация «Квест-игра „Краски Осени“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Иллюстрации с осенними пейзажами, муляжи фруктов и овощей, корзинки, разноцветные листочки из цветной бумаги, обручи, гимнастический элемент, трубочки с дождем.

Ход занятия:

Воспитатель: постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора,

С урожаем листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла!

Песня «Осень, осень 1,2,3…»

Из – за ширмы выбегают Осень (в черном костюме)

Осень. «Ребята, помогите мне! Меня обидела злая баба яга. Она украла мой наряд!

"Вот письмо, которое она оставила Вам!"

Воспитатель берет письмо и читает его вслух.

«Если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания!»

Воспитатель. «Как же нам найти эти задания?»

Осень. Я могу вам помочь. У меня есть карта, которая приведет вас в осенний лес, если пройдете все задания, то краски ко мне вернуться.

Воспитатель. «Спасибо. Ребята, поможем осени? (да)

Дети подходят к воспитателю и после изучения карты начинают свой маршрут

Воспитатель: но нам с начало нужно попасть в осенний лес, для этого нам нужно перепрыгнуть через лужи (обручи маленьких размеров, проползти через мост (гимнастический элемент) и перешагнуть через ломаные ветки (перешагнуть через ветки или что -то на них похожее). Вот ребята мы и оказались с вами в осеннем лесу.

(находят конвертик с заданием)

А вот и первое наше задание желтого цвета. Нам нужно отгадать загадки. Справимся? (Да)

"Загадки осени"

На кленовых листочках детям читали загадки:

Вот он деревце качает

И разбойником свистит,

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит» (Ветер)

«Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

(После первого задания у осени появилось маленькое пятно краски.)

Осень : (радостно) Ой, ой справились, смотрите ребята, смотрите у меня появилась краска.

Воспитатель: какие же мы молодцы ребята, у нас с вами все получается, но давайте не будем на этом останавливаться и посмотрим, что же нас ждет дальше. В карте сказано нам нужно найти конверт с заданием красного цвета.

(находят новое задание)

Воспитатель: нужно найти, что не принадлежит осени.

Игра "Четвертый лишний"

Дети по картинкам определяют какая оказалась лишней.

Физминутка: «Капля»

Капля раз, Капля два, (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (Еще один прыжок.)

А потом, потом, потом (4 прыжка.)

Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом.)

После прохождения игры, у осени появилась еще одно пятно краски

Воспитатель: смотрите, мы справились. Какие вы молодцы, теперь нужно найти конвертик зеленого цвета. Вот он, а дальше нам нужно с вами собрать урожай.

Дидактическая игра "Сбор Урожая"

Задача игры: положить в каждую корзину те фрукты и овощи, которые подходят ей по цвету.

Цель игры: учить детей правильно называть фрукты, овощи, цвет; учить детей соотносить цвет фруктов и овощей с цветом корзины. Усложненная задача игры: подобрать по цвету корзины только фрукты (затем только овощи).

Ход игры: вот и лето прошло, наступила осень! А осень — это время года, когда люди собирают урожай с полей, садов и огородов. Сейчас мы вместе поиграем в игру "Сбор урожая" и увидим, как много разных овощей и фруктов у нас получится собрать в красивые разноцветные корзинки!

Осень : смотрите, смотрите я становлюсь как прежде. Мои краски возвращаются ко мне. Ребята вы большие молодцы!

Воспитатель: ребята нам осталось найти с вами синий конверт, пройти задание, и мы вернем все краски нашей осени.

Подвижная игра «Листопад»

Всем детям раздаются трубочки, обмотанные дождем. Нужно показать, как дует ветер.

Воспитатель: давайте посмотрим, как дует ветер.

(дети дуют в трубочки. Потом они подходят к листочкам осенним, которые висят на ниточке и дуют на листочки).

Воспитатель: дует легкий осенний ветерок : “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо дуют).

Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (сильно дуют).

Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо).

Осень : спасибо вам большое, вы вернули мне мои краски. Вы такие большие молодцы. А теперь давайте поиграем вместе.

Речевая игра: "Найди домик для листочка"

Описание: необходимо найти каждому листику домик. Разложите перед собой листья, назовите их (кленовый, дубовый, рябиновый). Возьмите дубовый листочек и найдите его домик. Затем кленовому листочку найдите домик и рябиновому.

Осень : молодцы, все то вы знаете и умеете. Но есть у меня одна сложная игра называется она отгадай слова.

Игра: Отгадай слово

дерево высокое – трава… (низкая);

днем светло – ночью… (темно);

торт сладкий – таблетки… (горькие);

мед сладкий – лимон… (кислый);

летом жарко – зимой (холодно);

огонь горячий – снег… (холодный);

дома тепло – на улице… (холодно);

дорога широкая – тропа… (узкая).

кубик квадратный, а мяч …. (круглый)

Осень : Молодцы ребята. А сейчас мне пора возвращаться к своим делам, я очень рада что вы мне помогли. До свидания ребята!

Ребята прощаются с осенью

Воспитатель: а теперь ребята нам пора возвращаться домой, только путь у нас лежит в обратном направлении. Кто помнит как мы сюда попали? Теперь нам нужно перешагнуть через ломаные ветки (перешагнуть через ветки или что -то на них похожее, проползти через мост (гимнастический элемент, и перепрыгнуть через лужи (обручи маленьких размеров). Во мы и дома!

Итог занятия. Рефлексия:

Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Какие задания были самыми интересными? Где мы были с вами? осеннем лесу). А что мы там делали? (помогали осени найти ее краски). А кто забрал ее краски? (баба яга). Спасибо вам ребята. Вы у нас молодцы, а осень оставила для вас угощение- вкусные яблочки. Сейчас мы с вами вымоем руки и будем кушать угощение.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги»Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги» Цель: помочь детям увидеть многоплановость образа Бабы-Яги в детской литературе. Задачи: - учить находить и узнавать Бабу-ягу, как литературный.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени»Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени» Актуальность. Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение,.

Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Деда Мороза»Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Деда Мороза» Цель: - Познакомить детей с праздником - днем рождения Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Задачи: - развивать.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

Квест-игра «Витаминка» во второй младшей группеКвест-игра «Витаминка» во второй младшей группе В нашей, второй младшей группе Знайки, прошла неделя здоровья. К Вашему вниманию предоставляю небольшой фотоотчет квест игры «Витаминка».

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «Краски Осени» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Малышева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «Краски Осени» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 января 2022 в 17:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД