Лучший педагог года

Консультация «Поощрение детей в дошкольных учреждениях»

Наталья Кунгурцева
Консультация «Поощрение детей в дошкольных учреждениях»

Методическая рекомендация.

Поощрение детей в дошкольных учреждениях.

Во все времена взрослых волновал вопрос по оптимальному воспитанию детей, – каким образом поощрять ребенка, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Поощрение – это признание, одобрение действий, согласие с ними. Это метод прямо противоположный наказанию. Он объясняет детям, что такое «хорошо», как можно и нужно поступать. Поощрение является позитивной составляющей полноценного воспитания.

Важность поощрения детей

Публикация «Консультация „Поощрение детей в дошкольных учреждениях“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям. Слова одобрения, похвала взрослых являются для них стимулом самоутверждения в положительных поступках, уверенности в собственных возможностях. Одобрение, высказанное вовремя и умело, пробуждает в ребенке здоровое самолюбие: медлительный старается быть проворным, небрежно выполняющий задание стремится подтянуться и делать все лучше.

Для того чтобы поощрение являлось оценкой детского поведения и приобретало нравственный оттенок, надо, чтобы оно содержало в себе такие конкретные определения, как «послушный», «добрый», «вежливый», «трудолюбивый», «внимательный», «заботливый», «честный», «щедрый» и т. п. Этими словами как бы подчеркивают нравственный смысл того или иного поступка.

Поощрение формирует личностные качества, направляет на верное поведение. Благодаря поощрению ребенок чувствует себя включенным в жизнь, замеченным, небезразличным, нужным. Это с хорошей стороны отражается на психологическом состоянии, эмоциях. Кроме того, поощрение учит хорошим поступкам, показывает, что они действительно нужны людям.

С помощью этого метода воспитания развиваются следующие качества, черты характера:

доброта; ответственность; справедливость; аккуратность; честность; интерес к познанию; уверенность; самоконтроль и многие другие.

В своей группе я использую метод поощрения жетонами.

Основной целью является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, для осуществления которой необходимо решение следующих задач:

• присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Жетоны — это расчетный материал, дети изготавливают их самостоятельно, вырезая из картона.

Для начала на собрании в группе воспитатель рассказывает родителям о цели, особенностях использования этого метода. Главный акцент следует сделать на нравственное воспитание детей. Рассказать о «штрафных санкциях» за нарушение правил поведения. Совместно обсуждаются общие организационные и содержательные моменты.

С детьми проводится беседа в кругу. Вместе с воспитателем дети повторяют правила поведения в детском саду. Далее воспитатель с детьми оформляют памятки. (которые располагают в группе)

Вместе с детьми разрабатывается схема поощрения.

1. Соблюдение правил личной гигиены без напоминания взрослого.

1 жетон

2. Приветствие и прощание без напоминания взрослого.

1 жетон

3. Активность на занятии. 1 жетон

И т. д.

Схема штрафных санкций.

1. Забрал игрушку. Нет жетонов

2. Грубо разговаривал со взрослым. Нет жетонов

3. Громко кричал в группе Нет жетонов

4. Подрался. Нет жетонов

В схеме можно использовать символы вместо слов.

Совместно с воспитателем или с родителями изготавливают сумочки для жетонов, а также блокнот.

В конце каждого дня дети с воспитателем в кругу подводят итоги. Обмениваются впечатлениями. Воспитатель вручает жетоны. И если требуется применяет штрафную санкцию, используя слова: «Ты сегодня был очень шумный, если завтра ты попробуешь быть по тише, то обязательно получишь жетон и т. д.

В конце каждой недели дети подсчитывают свои жетоны.

Для дальнейшего использования жетон в своей группе мы проводим праздник-ярмарку. Проведению этого праздника могут поспособствовать родители. Желающие дети могут принести на ярмарку маленькие наклейки и поделки, сделанные совместно с родителями.

Все располагается на столах и оценивается стоимость товара.

Жетоны дети используют как расчетный материал. В блокноты дети вклеивают приобретённые наклейки.

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей :

- дети стали более открытыми и свободными в общении друг с другом и педагогами;

- осваивают нормы и правила поведения и общения друг с другом и со взрослыми;

- дети стали отзывчивее друг к другу;

- стеснительные дошкольники стали более активными и смелыми в общении, гиперактивные – уравновешенными и рассудительными;

- способны к саморегуляции своего поведения;

- способны осуществлять самооценку своих действий;

- закрепляется интерес к познанию.

Таким образом, с помощью технологии «Поощрения» воспитатель создают атмосферу, в которой дошкольники учатся общаться, устанавливают дружеские взаимоотношения со сверстниками и взаимодействуют со взрослыми.

Поощрение – это неотъемлемая часть воспитания. Пользуйтесь им, направляйте детей на благие поступки, прививая только положительные качества, которыми должен обладать человек.

Публикации по теме:

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Гимн для дошкольных работников У всех нас бывают какие-то праздники и вот я сочинила гимн для сада, может и вам кому-то пригодится,а мотив вы можете подобрать сами..

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Консультация для родителей «Наказание и поощрение в семье» СМЫСЛ НАКАЗАНИЯ Наказание- это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его - сделать более весомыми.

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении» Одно из важных направлений работы современных дошкольных учреждений – преодоление недостатков психофизического развития детей. Зачастую.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Публикация Консультация «Поощрение детей в дошкольных учреждениях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кунгурцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Поощрение детей в дошкольных учреждениях»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 17:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД