Папки-передвижки

Проект «Культура питания детей раннего дошкольного возраста»

Мария Чернышова
Проект «Культура питания детей раннего дошкольного возраста»

Проект для детей второй младшей группы «Культура питание детей раннего дошкольного возраста»

Подготовили воспитатели :; Чернышова М. В.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (12.01.2020-29.02.2020)

Публикация «Проект „Культура питания детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В первую очередь следует помнить о том, что здоровье – это то, что мы едим. Модель пищевого поведения также формируется в дошкольном возрасте. Наблюдая за детьми во время приема пищи заметили, что многие дети отказываются от некоторых видов блюд в д/саду, например:(овощные запеканки, овощное рагу);

во время обеда дети откладывают на край тарелки вареные овощи (лук, морковь, а также по результатам бесед с родителями, мы сделали вывод о том, что проблеме формирования культуры питания в практике семейного воспитания уделяется явно недостаточное внимание, в связи с чем у дошкольников младшего возраста отсутствуют базовые навыки культуры питания, присутствует непонимание зачем и для чего необходимо употреблять в пищу фрукты и овощи,недостаточно знаний у детей о здоровой и вредной пищи. Многие дети не умеют правильно и красиво сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Недостаточно сформированы навыки сервировки стола, соблюдения правил этикета в процессе приёма пищи. Вероятно, такому положению дел есть свои логические объяснения. Сегодня культура питания, непосредственно связанная с упрощением бытового уклада в семье, диктует свои нормы этикетного поведения. И всё же этикетные основы культуры питания остаются актуальными всегда, даже в эпоху фастфуда, микроволновых печей и одноразовой посуды.

Именно поэтому нами была выбрана эта тема: Культура питание детей раннего дошкольного возраста»

Сформировать культуру питания у детей своей группы раннего дошкольного возраста мы решили через три основных направления:

1. Формирование представлений о роли и значении правильного питания для работы всего организма.

2. Воспитание культуры поведения и правил этикета за столом.

3. Соблюдение гигиенических требований.

Цель проекта : формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием фруктов и овощей и правилами этикета и гигигиены.

Задачи проекта :

- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;

- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

- воспитывать культуру поведения;

- обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов;

- воспитывать самостоятельность при соблюдении правила гигиены;

- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты;

- у детей сформированы представления о пользе витаминов;

- дети культурно ведут себя за столом;

- повышение речевой активности, активизация словаря

- дети соблюдают правила гигиены перед приемом пищи и после;

- дети делают совместные коллективные работы;

-дети стремятся быть здоровыми;

- многие родители заинтересовались художественной литературой по вопросам этикета.

В нашей работе использовались методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- инсценировка сказки «Репка»;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- заучивание стихотворений детьми, загадывание загадок;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

Форма организации детей : индивидуальная, подгрупповая,

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

II. Основной

Мероприятия основного этапа Совместная деятельность воспитателей с воспитанниками

Работа с родителями

Предложить родителям изготовить :

- совместную папку передвижку «Продукты питания».

-стен газету «Овощи»

Январь:1. Анкетирование родителей «Овощи и фрукты в питании моего ребенка», «Культура поведения за столом». Приложение №1

2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.

Консультация для родителей «Правильное питание детей и культурно-гигиенические навыки» .

3. Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»

Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

4. Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» Цель: закреплять в речи названия овощей

5. Физкультминутки «Яблоня»

6. Аппликация на тему: «Консервируем фрукты».

Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.

Февраль:

7. Беседа «Овощи на столе», «Правила поведение за столом»,

Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей, а также формирование элементарных правил этикета.

8. Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, желтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный. Папка-передвижка «Как научить детей есть овощи и фрукты»

9. Сюжетно- ролевая игра «Кукла Катя умывается» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия предметов (мыло, полотенце, употреблять их в речи.

10. Игра «Чего не стало?» Цель: расширять знания об овощах и

фруктах, развивать память, мышление, внимание.

11 Инсценировка сказки «Репка»

Цель: Расширять и обобщать знания детей об овощах через приобщение к театральной деятельности.

12. Разучивание физкультминутки «Овощи»

Цель: познакомить детей с овощами, где их выращивают.

13 Беседа «Что такое витамин?» формировать знания о витаминах содержащихся в овощах и фруктах, их пользе для людей.

Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры

14. Занятие на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты». Приложение № 2

15. Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем в гости» Цель: формировать навыки столового этикета, закреплять названия приборов правил поведения за столом.

16 Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей.

Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги.

17. Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

18. Лепка «Фрукты на тарелочке» Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

19. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.

«Посадка лука» Цель: сформировать общее представление об овощной культуре лук (внешние признаки, вкус, польза, посадочные характеристики)

20. Чтение Е. Благинина «Приходите в огород»

Цель: закрепление названий овощных культур, особенностей их внешнего строения.

21. Развлечение «В гостях у Витаминки». Приложение №3

III. Заключительный этап. Подведение итогов

Результаты проекта : У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты; большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом; дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе; совместная деятельность педагогов, родителей и детей еще более сплотила наш детсковзрослый коллектив. Таким образом, в результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний об овощах, фруктах и витаминах, содержащихся в них; сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания. Родителями были изготовлены: папка передвижка «Продукты питания», стен газета «Овощи» и совместно с воспитателями был изготовлен Лепбук «овощи и фрукты полезные продукты».

Литература: 1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г. 2. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г. 3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова. Волгоград, 2009 г. 4. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва, 2010 г. 5. «Разговор о правильном питании»(рабочая тетрадь для дошкольников) М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, Москва, 2004 г.

Оборудование: 1. Плакат «Овощи и фрукты». 2. Надпись из букв «Овощи и фрукты – полезные продукты». 3. Избушка «Лесная больница» 4. Костюмы: доктор, жик, абрикос, тыква, банан, свкла, капуста, яблоко. 5. Картинки: лук, свкла, морковь, картофель, чеснок, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Культура питания детей раннего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Чернышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Культура питания детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 13:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД