Получи документы

Кукольный и пальчиковый театр как средство развития детей младших школьников с ОВЗ

яна шипицына
Кукольный и пальчиковый театр как средство развития детей младших школьников с ОВЗ

Кукольный и пальчиковый театр, как средство развития детей младших школьников с ОВЗ (интеллектуальными развитиями).

«Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки»

А. А. Лелявский

Публикация «Кукольный и пальчиковый театр как средство развития детей младших школьников с ОВЗ» размещена в разделах

Важнейшей задачей обучения в коррекционной школе является социализация детей. Успешность социальной адаптации напрямую зависит от степени сформированных коммуникативных навыков ребенка. У детей с интеллектуальными нарушениями, как правило, нарушено большинство компонентов речевого развития, снижена мотивация, плохо развиты коммуникативные навыки, а также у детей отмечаются трудности речевого взаимодействия с взрослыми и сверстниками, особенно в младших классах.

Одним из наиболее эффективным способов для развития детей и социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями является настольный и пальчиковый театр.

Что дает пальчиковый театр?

-он развивает мелкую моторику рук, которая на прямую отвечает за становление речи ребенка;

-при помощи пальчикового театра можно проигрывать проблемные ситуации, конфликтные ситуации, страхи и опасения малыша;

- развивать коммуникативные способности ребенка;

-также нам воспитателям при помощи пальчикового театра можно воспитывать детей, а именно мораль, сказанная кукле, а не ребенку, воспринимается детьми лучше и без негативного отклика;

-помощь в становление руки ;

-пальчиковый театр это речевой и сенсорно-двигательный тренажер т. к. куклы развивают подвижность пальцев обеих рук;

-помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

-развивает интонацию, артистические умения, творческие способности, фантазию, внимание и т. д.

- можно использовать на уроках математики ( знакомство и закрепление счета :Теремок, 3 поросенка, волк и 7 козлят и т. д.)

- развивает пространственно-временные представления,

-пальчиковый театр удобно брать на прогулку.

Занятия с использованием пальчикового театра носят игровой характер, поэтому являются увлекательными для учащихся, дают возможность для их самоутверждения и самовыражения, позволяют детям с интеллектуальной недостаточностью преодолеть неуверенность в себе, робость, страх, ведь в действии ребенок участвует опосредованно, от лица какого-либо персонажа; ребята включаются в процесс игры, становятся более активными.

Кукольный театр - это особый вид театрального представления, в котором вместо актеров действуют куклы.

-кукольный театр развивает детскую режиссерскую игру;

-развивает фантазию, воображение, способствует творческому развитию ребенка;

- способствует ускорению образовательного процесса;

-способствует развитию патриотизма и художественного воспитания;

-кукольный театр не заменим при адаптации : кукла вызывает меньше страха, опасения, с ней малыш быстрее идет на контакт, нежели со взрослыми, дети кукле доверяют и могут с ней поздороваться за руку, а с воспитателем не всегда.

Материал для игр кукольного пальчикового театра выбирается с учетом возраста и интереса детей. Для младших школьников наиболее подходящими являются такие русские народные сказки, как «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», а так же другие известные сказки.

Занятия с пальчиковыми куклами способствуют систематической тренировке пальцев рук, улучшают мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон в коре головного мозга и благотворно влияют на физическое и интеллектуальное развитие детей.

Работа с пальчиковыми куклами пробуждает в ребёнке творчество, снимает эмоциональную напряжённость, развивает самостоятельность, благотворное влияет на общее развитие, помогает ему стать более самостоятельным и уверенным в себе, что, безусловно, способствует более эффективному речевому развитию, что в свою очередь ведет к более успешной социализации в кругу сверстников и взрослых.

Занимаясь с детьми кукольным и пальчиковым театром, педагоги делаем жизнь наших обучающихся познавательной, интересной, содержательной, яркой, запоминающейся и наполненной радостью творчества. Полученные навыки дети смогут использовать в дальнейшей жизни.

Список используемой литература:

1. Борисенко М. Г. Наши пальчики играют-Борисенко М. Г. ,Н. А. Лукина. – СПб. : «Паритет», 2003

2. Волина, В. В. Учимся играя [Текст]/ В. В. Волина. – М. : Новая школа, 1994

3. Косинова Е. М. «Уроки логопеда. Игры для развития речи» – М. : «Эксмо», 2006г.

4. Крупенчук О. И. «Уроки логопеда. Пальчиковые игры» – СПб. : Издательский дом «Литера», 2008г.

5. Парамонова Л. Г. «Воспитание связной речи у детей» – Спб. : «Детство-Пресс», 2011г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Пальчиковый кукольный театр к празднику вязаных игрушек на МAAMДидактическая игра. Пальчиковый кукольный театр к празднику вязаных игрушек на МAAM Сказки очень увлекают детей. Они любовно и с большим интересом рассматривают картинки в книжках. Но гораздо больший потенциал развития дают.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Библиотека изображений:

Публикация Кукольный и пальчиковый театр как средство развития детей младших школьников с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем яна шипицына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кукольный и пальчиковый театр как средство развития детей младших школьников с ОВЗ
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 08:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД