МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто такие перелетные птицы?»

Матюшкина ЕИ
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто такие перелетные птицы?»

Познавательное развитие в средней группе.

«Кто такие перелетные птицы

Программные задачи:

Познакомить детей с перелетными птицами детей,

• учить выделять существенные признаки природных объектов;

• Усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

• продолжать учить практическому исследованию предметов природы;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Кто такие перелетные птицы?“» размещена в разделах

развивать мышление (учить анализировать); сравнивать, делать выводы;

развивать воображение и творческие способности,

• формировать приемы исследовательской деятельности,

• воспитывать личностные качества (доброту, ответственность).

Оборудование: лупы, конверты с набором перьев, ножницы, запись “голоса птиц”,коробка с коробками,гнездо с яичками,скворечник.

Воспитатель вносит в группу коробку. Дети присоединяются к воспитателю. Предлагает одному ребенку открыть коробку. А там еще одна коробка,Ребенок открывает,а там много нарезанной мешуры. Воспитатель предлагает поискать рукой и отгадать,что же там лежит на дне?.Ребенок достает ПЕРО. Далее открывает другой ребенок еще одну коробку,там маленькое гнездышко с яичками, скворечник.

-Дети,посмотрите,что вы нашли в коробках (ответы детей).

-Как вы думаете,о ком мы сегодня будем беседовать (будем говорить о птицах).

-Каких птиц вы знаете (Дети называют птиц,а воспитатель достает и показывает картинки).

-Дети,давайте сядем поудобнее и вспомним какое сейчас время года (Весна)

-А кто мне скажет,что птицы делают весной (Многие птицы возвращаются из теплых стран обратно на родину. Они совершают перелеты, поэтому их называют перелетными. Птицы возвращаются в родные края,что свить гнездо,высадить птенцов и порадовать нас своим пением и красотой)

Физминутка:Птички в гнездышке сидят (Дети сидят скрестив руки)

Во все стороны глядят (поворачивают голову)

Погулять они хотят (топают ногами)

И тихонько все летят (машут руками)

Прилетели и тихонько сели.

1. Звучит голос птицы (Аист)

Воспитатель читает.

Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома

Длинношей,безголосый

он летает на охоту за лягушками к болоту (Аист)

Аист большая птица белого цвета с длинным клювом.

2. Звучит следующая запись

Изумительный певец

До чего же молодец

Восторгается народ

Прямо за душу берет

Как поет среди ветвей голосистый. (Соловей)

.Пением соловьёв с древних времен восхищались люди. Соловей маленькая птичка. Ее размеры чуточку больше размеров воробья. Цвет птицы непримечательный : буровато-коричневый, буровато-серый. Довольно длинный и закруглённый хвост.

3. Звучит следующая запись

Воспитатель читает

Дети домик смастерили ина дерево прибили

Поселился в нем певец

А зовут его. (Скворец)

Скворцы всегда считались первыми вестниками весны. Из всех перелётных птиц они прилетают раньше всех. Первыми пролетают самцы. Они ищут место для гнезда и начинают обустройство гнезда. Потом прилетают самки и заканчивают строительство гнезда.

Как же без них весной.

Дети присядем за столы и поиграем

Дидактическая игра: " Найди перелетных птиц"

"Собери скворечник"(У каждого ребенка лежат палочки Кюизенера. По схеме воспитатель предлагает построить скворечник)

Итог занятия :

-Дети,о ком мы сегодня говорили?

-Дети,что сегодня на занятии было самое интересное?

- О каких новых перелетных птицах вы сегодня узнали?

И в заключение нашего занятия, предлагаю вам поиграть в игру:

“Что перепутал художник” (Рисунок 4)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» НОД «Перелетные птицы» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто такие перелетные птицы?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Матюшкина ЕИ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто такие перелетные птицы?»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 22:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД