Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» (2 фото)

Марина Четвергова
Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»

НОД «Перелетные птицы»

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, поисковая, игровая, двигательная

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Цель: Уточнение и расширение представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными;

Задачи:

• Образовательные: развивать у детей умение образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные, активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»: грач, ласточка соловей, скворец, стайка, упражнять в дифференсации звуков «т,», «д,», закрепить умение составлять описательный рассказ о весне по мнемотаблице.

• Развивающие: развивать связную речь детей, слуховое внимание, логическое мышление, умение делать обобщения, устанавливать причинно – следственные связи, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

• Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание.

Словарь: грач, соловей, скворец, ласточка, стая, перелетные птицы.

Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мнемотаблицы по теме «Весна», картинка с изображением солнца и снежинки, зеркала по кол-ву детей, магнитные доски –2шт., магниты по кол-ву детей, аудиозаписи «Голоса птиц», «Ручей».

Предварительная работа:

• Беседа на темы: «Приметы весны»; «Перелётные птицы»;

• Познавательное занятие на тему «Перелётные птицы»;

• Рассматривание иллюстраций о птицах;

• Наблюдение за птицами во время прогулок;

• Рисование птиц.

• Чтение книг В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Снегирёв Г. «Птицы нашего леса».

• Дидактическая игра «Птица – не птица», «У кого кто», подвижные игры «Зимующие и перелётные птицы».

• Работа по мнемотаблице, подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки».

Ход НОД:

Воспитатель: Ты мой друг и я твой друг.

Поглядите-ка вокруг.

Быстро за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь!

Когда мы улыбаемся друг другу, у всех становится хорошее настроение. А у вас хорошее настроение? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите-ка, нам тоже кто-то улыбается.

(пускает зеркалом солнечного зайчика)

Солнечный Зайчик здоровается с вами, протяните ему свои ладошки.

(дети протягивают ладони и здороваются с Зайчиком).

Игра «Назови ласково»

У зайца- уши, а у зайчика-ушки,

лапы-лапки,

хвост-хвостик и т д.

Воспитатель: Солнечный Зайчик скачет на лесную полянку встречать весенних гостей. Вы хотите узнать, что это за гости и помочь Зайчику? (ответы детей).

Становитесь в ручеек и отправляемся в путешествие.

(Звучит фонограмма «Ручей», дети идут по группе «змейкой»)

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке.

Кто нас здесь ждет? (дети рассматривают картинки зимующих птиц и называют их)

Но разве это весенние гости? (Ответы детей)

Это наши друзья- зимующие птицы. Они с нами зимовали и прилетали к нам на кормушку. А кого-же встречает Солнечный Зайчик нам подскажут загадки.

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?.

(Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят. (Грачи)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней.

Кто же это? (Соловей)

(Воспитатель раскладывает картинки перелетных птиц)

Воспитатель: Как одним словом назвать этих птиц? Почему они так называются? Зачем они к нам прилетели? (Ответы детей)

(Звучит фонограмма «Голоса птиц»)

Воспитатель: Перелетные птицы поздоровались с нами. Давайте и мы поприветствуем весенних гостей, только на птичьем языке.

Игра-упражнение «Повтори песенку птицы»

Тинь-тинь-динь

Динь-тинь-динь

Тинь-динь-тинь.

Воспитатель: птицы пока пели нам песенки перепутались.

Давайте поможем им разбиться на стайки.

У нас есть два обруча. Один с весенними цветами, другой со снежинкой Куда полетят перелетные птицы, а куда зимующие? Почему? (ответы детей)

(Дети раскладывают картинки птиц).

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Воспитатель: Перелетные птицы разволновались. Может быть, они прилетели рано и весна еще не наступила?

Давайте вернемся с детский сад и расскажем птицам о приметах весны.

(Дети встают в ручеек и возвращаются в сад и садятся на ковер)

Составление рассказа о весне по мнемотаблицам.

Ярко светит солнце. Тает снег. Бегут ручьи. Капают сосульки. Прилетели перелетные птицы. Наступила весна.

Рефлексия

Солнечному Зайчику понравилось вместе с вами путешествовать и встречать гостей. А вам? (ответы детей)

А кого мы с вами встречали? (ответы детей).

Солнечный Зайчик благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями.

Воспитатель дает корзинку с зеркальцами и предлагает детям поиграть с солнечными зайчиками.

Фото «Перелетные птицы»
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Программное содержание: закрепить знание детей о перелетных птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Четвергова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 19:12
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД