МААМ-картинки

Кружок «Юный эколог» (вторая группа раннего возраста)

Грищенко Зоя
Кружок «Юный эколог» (вторая группа раннего возраста)

Кружок "Юный эколог" 2 группа раннего возраста

Кружок «Юный эколог» для детей раннего возраста

Перспективный планСентябрь 1неделя «Цветы на клумбе осенью» Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», наблюдение. 2 неделя «Дары осени» Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е. Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?» дидактическая игра «Узнай на вкус?» 3 неделя «Что нас лечит от простуды» Уточнить знания детей о пользе лука и чеснока. Развить познавательную активность. Рассматривание лекарственных растений, загадывание загадок, наблюдение. 4 неделя «Дождик, дождик. Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. пальчиковая игра «Дождик»Октябрь 1 неделя «Доброе, хорошее солнце» Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Махнева. Наблюдение, опыт «Ладошки», 2 неделя «Расскажи зайке о комнатных растениях» Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок.) Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Зайка?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста». 3 неделя «Осенние деревья» Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. Нетрадиционная техника рисования: кляксография-эксперементирование 4 неделя «Домашние животные» Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. Беседа, дид. игра»Кто что любит», настольная игра «Зверята»Ноябрь 1 неделя «Овощи» Дать представление об овощах; учить различать овощи по виду, вкусу, форме. Игра «Чудесный мешочек», чтение русской народной сказки «Репка», игра «Найди и назови» 2 неделя «Воробьишка» Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Подвижная игра «Кто в домике живет?» Природные приметы Массаж пальцев «Грачи» Птичьи закличкиРечевая игра «Кто же это?» 3 неделя «Дует ветер» Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду. Бег с ленточками. Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер!» 4 неделя «Дикие звери зимой» Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа. Декабрь 1 неделя «Снежинка» Дать представления о свойствах снега. Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет» Экспериментирование со снегом. 2 неделя «Елочка – зеленая иголочка» Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию», «Укрась ёлочку»

Публикация «Кружок „Юный эколог“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

3 неделя «Плыли по небу тучки» Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности. Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова; экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт» 4 неделя «Зимняя красавица - ель» Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели. Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки»Январь 2 неделя «Снеговичок и елочка» Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Разучивание стихотворений о природе. Лепка неваляшки и снеговика. 3 неделя «Жизнь птиц зимой» Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают». 4 неделя «Мороз – удивительный художник» Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова,Февраль 1 неделя «Выращиваем лук на окошке» Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта. Беседа с элементами труда. 2 неделя «Котенок Пушок» Дать детям представление о домашних животных и их детенышей. Формировать доброе отношение к животным. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок»

3 неделя «Лаборатория добрых дел» Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей. Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле. 4 неделя «Наблюдение за сезонными изменениями» Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Использование худ-ного слова, Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».Март 1неделя «К нам весна шагает быстрыми шагами» Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Чтение стих-ния “Март”, «Весна идёт», д. и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение. Экспериментирование «Взаимодействие воды и снега» 2 неделя «Наши четвероногие друзья – собака» Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. Наблюдение, подвижные игры «Семья»-настольная игра, сравнение кошки и собаки 3 неделя «Забота о здоровье» Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце. Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.

4 неделя «Первые цветы в природе» Показать первые весенние цветы. Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов. Апрель 1 неделя «Божья коровка» Расширять представление о насекомых. Продолжать учить различать насекомых. Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». 2 неделя «Белая березка» Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья. Загадывание загадок, хоровод, рисование 3 неделя «Пернатые гости» Расширять представление о поведение птиц весной. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада. Беседа, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.). 4 неделя «Жучки» Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес ко всему живому и бережное отношение к природе. Загадывание загадок, «Угадай что за насекомое», лепка «зелёная гусеница»Май 1 неделя «Солнышко на травке» Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. Чтение стихов, продуктивная деятельность-ромашка экспериментирование «Тепло – холодно». 2 неделя «Экологическая тропа» Развивать умение наблюдать. Экскурсия, рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу» 3 неделя «Что такое облака, дождь, гроза?» Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение. 4 неделя «Песочные фантазии» Расширять кругозор детей:. Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей. Пальчиковая гимнастика, игры с песком, экспериментирование: «почему песок сыплется». III. Организационный раздел 3.1. Организация работы кружка. Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно, один раз в неделю в игровой форме в режиме дня. План кружка рассчитан на год. Количество детей посещающих кружок «Юный эколог» - 12 человек. Возраст детей : от 2 до 3 лет. В ходе реализации программы дети должны: Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способствовать безопасного взаимодействия с растениями и животными); Проявлять интерес, доброту к природным явлениям и объектам; Помогать друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества. В результате реализации программы у детей: Совершенствуется интеллект, расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность; Учатся устанавливать связи зависимости обнаруживать причины и следствия; Развивается речь. Материал, используемый на занятиях кружка «Юный эколог» Демонстрационный материал «Деревья, цветы и кустарники» Демонстрационный материал «Домашние животные» Демонстрационный материал «Овощи и фрукты» Демонстрационный материал «Времена года» Альбомные листы, краски, кисточки Тазик, лодочка Песок, вода Художественная детская литература Мыльные пузыри Пластилин, доска, салфетки Ленточки Лук, земля, ящик Чудесный мешочек

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Парциальная программа «Юный эколог» Деловая игра для воспитателей по теме «Парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог»» Автор: Шевлягина Д. В. МБДОУ «Егорка», Новосибирская.

Брейн-ринг «Юный эколог» Пояснительная записка Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает.

Занятие кружка «Юный эколог» в средней группе по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей Познавательное развитие • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь.

Отчёт о работе кружка «Юный эколог» Отчёт о работе кружка «Юный эколог» Воспитатель :Турумбетова Ю. Г. 2017-2018 учебный год. Экологическое состояние нашей планеты и.

План работы кружка «Юный эколог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №15 «Северные звёздочки» Городского.

Праздник весны. Вторая группа раннего возраста Праздник весны Вторая группа раннего возраста Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе- солнце теплое, Веселое и доброе. Пришла.

Проект «Юный эколог» "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ" Актуальность проекта Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация.

Введение в образовательную программу «Юный эколог» Интегрированное занятие «Введение в образовательную программу «Юный эколог» Цель: Создать условия для формирования ответственного отношения.

Экологический конкурс «Юный эколог» Экологический конкурс «Юный эколог» Цель: расширить знания детей о цветах. Задачи: уточнить представления о роли цветов в жизни людей,.

Экостудия «Юный эколог»Экостудия «Юный эколог» В нашей группе создана экостудия «Юный эколог» которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.

Библиотека изображений:

Публикация Кружок «Юный эколог» (вторая группа раннего возраста) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Грищенко Зоя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кружок «Юный эколог» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 13 августа 2019 в 23:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД