МААМ-картинки

Паспорт кабинета интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича (4 фото)

Зоя Суюндукова
Паспорт кабинета интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича

Паспорт кабинета

интеллектуально-развивающего кружка «Почемучка» по играм В. В. Воскобовича

«Лабиринты игры».

групп

общеразвивающей направленности для детей 3-6 лет и детей с ОВЗ.

Руководитель:

Суюндукова Зулихан Аликовна.

Г. Якутск

Материально-техническое обеспечение

ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Публикация «Паспорт кабинета интеллектуально-развивающего кружка по играм В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Техническая характеристика кабинета

Кабинет находится на третьем этаже детского сада.

Общая площадь – 30 м2.

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность кабинета : естественное – три окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам; искусственное – люминесцентное (6 штук, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

1. 8 столов детских 25 детских стульев маркированные в соответствии

ростом детей;

2. Шкаф для игрушек

3. Шкафы для пособий (3 шт.)

4. книжный шкаф (1 шт)

5. пенал для пособий

Технические средства обучения:

1. Интерактивная доска

2. Ноутбук

3. Музыкальный центр

4. колонки

№п/п Наименование

Предметно – развивающая среда

1 Развивающая среда «Фиолетовый лес» (игровые пособия,

Развивающая среда «Фиолетовый лес» (игровые пособия 2)

2 Игровой комплект «Коврограф Ларчик»

3 Геоконт «Малыш+СКАЗКА»

4 Геоконт «Малыш»

5 Игровое поле «МиниЛарчик»

6 Волшебный сундучок «МиниЛарчик»

7 Образные карточки

Игры

1 «Чудо – цветик»

2 «Чудо – крестики -1» 10 штук

3 «Чудо – крестики -2» 10 штук

4 «Шнур – малыш» 10 штук

5 «Шнур – затейник» 10 штук

6 «Фонарики Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Черепашки Ларчик»,

7 «Волшебные Гонзики» (комплект)

8 «Квадрат Воскобовича» 15 штук

9 Кораблик «Брызг - брызг» 15 штук

10 Счетовозик 10 штук

11 «Игровизор» 10 штук

12 «Математические корзинки 5», «Математические корзинки 10» 15 штук

13 «Волшебная восьмерка Ларчик», «Волшебная восьмерка 1»

14 Кораблик «Плюх-плюх» ( флажки: красный, желтый, синий, белый) 1 штук

15 «Лепестки» (эталоны цвета) 5 штук

16 «Яблонька» 15 штук

17 «Ромашка» 15 штук

18 «Снеговик» 15 штук

19 «Логоформочки 5» 15 штук

20 «Чудо – соты» (трафареты) 5 штук

21 «Чудо – крестики 1», «Чудо - крестики 2» 15 штук

22 Комплект «Прозрачный квадра 5 штук»

23 Умные стрелочки Ларчик 1 штука

24 МиниЛарчик 10 штук

25 Квадрат-домино

26 Теремки Воскобовича 1 штука

27 Эрудит Парусник 15 штук

28 Змейка 10 штук

29 Набор цифр и знаков «Ларчик» 3 штуки

30 Геовизор 10 штук

31 Игровизор 10 штук

32 Ларчик «Чудо –крестики 2» 1 штука

33 Ларчик «Волшебная восьмерка» 1 штука

34 Блоки Дьенеша

35 Палочки Кьюзинера

36 Магнитный конструктор

37 Комплект «Избретатель»

Персонажи

1 Девочка «Долька»

2 Ворон «Метр»

3 «Лопушок»

4 «Малыш Гео»

5 «Гусь Капитан»

6 «Паучок»

7 «Луч Владыко»

8 «Незримка Всюсь»

9 «Гусеница Фифа»

10 «Матросы лягушата»

11 «Золотой плод»

12 Пчелка «Жужа»

13 Медвежонок «Мишик»

14 Комплект «Гномы»

15 Комплект Гусь и лягушки

16 Персонаж «Китенок Тимошка»

Методическая литература

1 Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста: программа-руководство Центра интеллектуальных игр, Ядыкина С. А., Захарова Т. А.

2 По морям, по волнам с развивающими играми Воскобовича : методическое пособие. Под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой.

3 "Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста". Материалы

4 "Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста". Материалы

5 "Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста". Материалы

6 Фиолетовый лес. Развивающая предметно-пространственная среда. В. В. Воскобович.

7 Приложение к игре «Прозрачный квадрат» (сказка)

8 Методическое пособие «Волшебные Гонзики»

9 Приложение к игровизору «Игровой калейдоскоп»

10 Методические рекомендации к Коврографу.

11 Бондаренко, Т. М. «Развивающие игры в ДОУ» [Текст] / Т. М. Бондаренко. - Изд. : Воронеж, 2009 г. - 192 с. ;

12 Воскобович, В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] /

В. В. Воскобович. - СПб. : НИИ «Гириконд», 2010. – 73 с. ;

13 Воскобович, В. В. Развивающие игры [Текст] / В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко. - СПб. : ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с. ;

14 Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников

[Текст] / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990. - 94 с. ;

15 Михайлова, З. А. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» [Текст] / З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. - Изд. : Детство-Пресс, 2011 г. - 80 с. : ил. ;

16 Никитин, Б. П. Развивающие игры [Текст] / Б. П. Никитин. - Изд. : «Просвещение», 1994. - 160 с. : ил. ;

17 Носова, Е. А. Логика и математика для дошкольников [Текст] / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : Детство – Пресс, 2004. - 79 с. : ил. ;

18 Смоленцова, А. А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей [Текст] / А. А. Смоленцова, О. В. Суворова. - СПб. : Детство – Пресс: 2010. - 112 с. ;

19 Финкельштейн, Б. Б. Игры с цветными счетными палочками Кюизенера

«На золотом крыльце…» [Текст] / Б. Б. Финкельштейн. - СПб. : ООО «Корвет» :,

2013. - 46 с. : ил. ;

20 Финкельштейн, Б. Б. «Страна блоков и палочек» [Текст] / Б. Б. Финкельштейн. - СПб. : ООО «Корвет» :, 2013. - 24 с. : ил. ;

21 Финкельштейн, Б. Б. Лепим нелепицы. Альбом для занятий с блоками Дьенеша [Текст] / Б. Б. Финкельштейн. - СПб. : ООО «Корвет» :, 2013. - 8 с. : ил. ;

22 Финкельштейн, Б. Б. Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша «Вместе весело играть» [Текст] / Б. Б. Финкельштейн. - СПб. : ООО «Корвет» :, 2015. - 12 с. : ил.

Развивающие игры

Игры Воскобовича

Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. «Геоконт», «Игровой квадрат», «Складушки», «Цветовые часы» сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Домино», «Планета умножения», серия «Чудоголоволомки», «Математические корзинки». Появились и первые методические сказки.

Логические блоки Дьенеша (ЛБД)

Это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодированиядекодирования, а также логические операции «не», «и», «или». В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий. Так, подбирая карточки, которые «рассказывают» о цвете, форме, величине или толщине блоков, дети упражняются в замещении и кодировании свойств. Выкладывая карточки, которые «рассказывают» о всех свойствах блока, малыши создают его своеобразную модель.

Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного к наглядносхематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно-логическому мышлению.

Палочки Х. Кюизенера

С помощью цветных палочек Х. Кюизенера развивается активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.

Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки X. Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету. Палочки Х. Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном нагляднодейственного и наглядно-образного. В мышлении ребенка отражается то, что совершается в практических действиях с конкретными предметами. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчетливое и, в то же время, достаточно обобщенное представление о понятии.

Игры Никитина

В развивающих творческих играх Никитина удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности - «самостоятельно по способностям». Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей: игры Никитина могут стимулировать развитие творческих способностей с самого раннего возраста; заданияступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающие развитие способностей; ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи; игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества; играя в игры Никитина со своими детьми, мамы и папы незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

К развивающим играм Никитина относятся игра «Уникуб», «Сложи квадрат»,

«Дроби», «Кубики для всех», «Сложи узор».

Головоломки и лабиринты

Данные виды игр способствует развитию логического мышления, внимания и находчивости.

Паспорт кабинета интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича
Фото №1 Паспорт кабинета интеллектуально развивающего кружка Почемучка по играм В Фото №2 Воскобовича Лабиринты игры Фото №3 групп общеразвивающей направленности для детей лет и детей с ОВЗ
Публикации по теме:

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия в младшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики»Конспект развивающего занятия в младшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики» Конспект развивающего занятия в младшей группе с использование игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома»Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома» Конспект развивающего занятия в средней группе «Как Краб-Крабыч оказался дома».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения составлять силуэт.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат»Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат» на 2020–2021 уч. г Кадровое обеспечение Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Е. Е. Курсы повышения квалификации: • 2015г.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт кабинета интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зоя Суюндукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт кабинета интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД