Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Здравствуй сказка» во второй группе раннего возраста

Людмила Камайкина
Краткосрочный проект «Здравствуй сказка» во второй группе раннего возраста

Проект:

Автор: Камайкина Л. М.

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный,

Продолжительность: краткосрочный с 15 января по 26 января.

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, родители.

Актуальность:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Публикация «Краткосрочный проект „Здравствуй сказка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Цель: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

1. Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Формировать интерес детей к сказкам.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОО.

7. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Предполагаемый результат

Для детей:

Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Основные формы реализации проекта:

1 этап- Подготовительный

Образовательная область Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с родителями Сроки реализации

Познавательное развитие • Выявить уровень знаний детей о многообразии сказок. Беседа о русских народных сказках. (диагностика)

Разработать конспекты ООД с детьми по теме проекта

• Сбор детской и

• художественной литературы для

детей, иллюстрированный материал по тематике.

Оформление альбома «В гостях у сказки»

Подбор первых детских сказок. Иллюстрации по сказкам. с 15 января по 19 января

Речевое развитие •

• Подобрать стихи, пальчиковые игры, подвижные и дидактические игры на тему проекта. Изготовить картотеку пальчиковых игр.

Дидактических игр «Узнай сказку», «Собери сказку»

Физическое развитие Ознакомиться с подвижными играми. Изготовление ободков и масок для подвижных игр.

Социально-коммуникативное развитие • Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта.

• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

Художественно-эстетичекое развитие Рассматривания альбомов иллюстраций на тему «Первые сказки» Внести раскраски по теме недели.

2 этап-Основной

Образовательная область Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с родителями Сроки реализации

Познавательное развитие Провела НОД Чудесный мешочек»

Цель: Учить с помощью потешек обогащать речь детей. Показать их напевность, ритмичность и выразительность. Формировать у детей представление о животном мире.

Побуждать детей узнавать и называть животных.

Способствовать развитию произвольной памяти, упражнять детей в согласовании существительных с прилагательным. Учить развивать мелкую моторику пальцев, используя пальчиковые игры.

Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о животных, желание им помочь.

Конструирование НОД: Из мятой бумаги «Колобок»

Цель:

Способствовать развитию умений выполнения поделок из мятой бумаги. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу. Воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

Беседы:

Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица, развивать речь детей, память, воображение.

1. «Какие бывают разные книги»

2. «Домашние и дикие животные»

3. Беседа «Кто пришел к нам в дом».

Рассматривание книг, иллюстраций о животных и овощах.

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Учить детей различать и называть овощи, сортировать их по цвету и размеру. Семья Переверзевых связала персонаж к сказке «Колобок»

Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта:

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

• «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Курочка ряба», «Репка» и др.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»

Папка передвижка

«Влияние русских народных сказок на развитие ребенка»

Разучивание пальчиковых гимнастик «Любимые сказки», «Сидит белка на тележке», «Колобок»

Чтение родителей с детьми сказок «Теремок», «Курочка ряба», «Репка», «Волк и козлята» и др. с 22 – 26 января

Речевое развитие Провела НОД: Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.

Цель: Учить сопереживать героям сказки. Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания. Учить отвечать на задаваемые вопросы. Формировать у детей умение действовать по сигналу.

Развитие речевой активности. Развивать память и внимание, усидчивость. Развивать познавательный интерес.

Воспитывать любознательность, интерес к занятиям. Воспитывать умение внимательно слушать сказку.

Пальчиковые игры.

Цель: Совершенствовать умения разучивать небольшие четверостишия с движением рук. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

1. Любимые сказки.

2. Сидит белка на тележке.

3. Колобок

Дидактические игры. Цель: Продолжать учить детей собирать картинки в целое.

1. «Домик для Колобка»

2. «Козлята и зайчик»

3. настольно - печатная игра «Сложи картинку»

4. настольно-печатная игра «Парные картинки»

5. Речевая игра «Назови героев сказки «Теремок», «Колобок»; «Чудесный мешочек»

Рекомендовала родителям в форме домашнего задания повторить дома пальчиковые игры.

Закрепить дома с детьми через речевые

игры умение классифицировать

предметы по признакам.

Физическое развитие П / Игры

Цель: Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков.

1. «Кто в тереме живет?»

2. «У медведя во бору»

3. «Веселые зайчата»

4. Подвижная игра «Зайцы и волк»

5. Игра имитация «Испеки мне колобка»

6. «Догони колобка»

7. «Стоит в поле теремок»

8. «Курочка хохлатка»

Хороводные игры

Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.

1. Хороводная игра: «Заинька попляши…»

2. «Зайка беленький»

Физ. минутки:

Цель: Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей, проявление творческих способностей у детей.

1. «Идём в лес».

2. «Репка»

3. «Колобок»

4. «По ровненькой дорожке».

Через родительский уголок и интернет мессенджер Вайбер в форме домашнего задания разучить дома разминки

Художественно-эстетичекое развитие Провела НОД: Лепка из пластилина «Репка»

Цель: Учить лепить из пластилина предметы округлой формы, придавать форму репки с помощью дополнительного материала.

Способствовать развитию речи детей. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать внимание, развивать фантазию.

3 этап- Заключительный:

• Создание в группе необходимых условий по театрализованной

деятельности детей.

• Выставка детских рисунков «Колобок».

• Бережное отношение детей к книгам.

• Подбор игр на тему «В гостях у сказки».

• Способность детей договариваться и играть дружно вместе.

• Выставка «Персонажи любимых сказок».

• Фотовыставка «Мы читаем сказки»

Вывод: Дети познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах. С удовольствием откликаются на показ театрализованной деятельности по сказкам, приняли участие в показе сказки.

Литература:

1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.

3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОО и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

4. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. 118 с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Здравствуй сказка» во второй группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Камайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Здравствуй сказка» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 28 января 2024 в 17:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД